Двери троллейбуса Skoda 14Tr
  • Схема управления дверьми

    1 - дверной механизм; 2 - электромагнитный клапан; 3 - проходной клапан; 4 - тяга; 5 - упор концевого выключателя; 6 - смазочная головка; 7 - плита основания; 8 - регулировочные винты.

  • Описание управления дверьми
    С правой стороны кузова имеется три двухстворчатых двери, по конфигурации аналогичные с профилем троллейбуса. Двери имеют большие формованные стекла, открывающие обзор на правую сторону дороги. Открываются они по круговой траектории во внутрь, внутренней стороной во входной пространство. Пространство для открывания ограничено застекленными перегородками в салоне троллейбуса.
    Нижние кромки дверей имеют резину, которая во время движения двери подметает ступеньки.
    В местах соединений обоих створок двери устанавливается высокий резиновый профиль, предохраняющий пассажиров от опасностей во время закрывания дверей. Для того, чтобы пассажиры могли придерживаться, двери оснащены поручнями.
    Створки дверей подвешены поворотно при помощи подшипников на двух вертикальных осях, наверху установленных во втулках, внизу поворачиваются на пальце, имеющем шарик. Верхний конец оси имеет мелкие шлицы, на которые надеты рычаги, служащие для передвижения двери и одновременно для демонтажа оси. Наверху двери при открывании и закрывании направляются в планках ползуном, надетым на регулируемый палец, по всей траектории. Внизу въезжают при закрывании в направляющие на ступеньках. Двери можно замкнуть замками, среднюю изнутри, переднюю снаружи троллейбуса.
    Двери открываются и закрываются при помощи пневматических механизмов, находящихся над каждой дверью в шкафах. На основаниях для каждой двери устанавливается два независимых друг от друга пневматических цилиндра и два электромагнитных клапана, соединенных стальным трубопроводом. Каждый цилиндр самостоятельно управляет створкой двери, с которой соединен тягой. Точное рабочее положение можно установить или поворотом ушка штока поршня, или передвижением всего механизма на пазах. На тягах находятся упоры для конечных выключателей, открывающих створки. Когда шток втянут, дверь закрыта. Цилиндры имеют регулировочные винты для наладки работы поршней. Поршни автоматически плавно замедляют ход свободного затухания дверей на обе стороны.

  • Описание принципа действия
    Сжатый воздух по трубкам через кран (3) и обесточенный электромагнитный клапан (2) попадет в открывающее устройство дверей (1) и удерживает поршень в цилиндр, таким образом двери закрыты. Другая камера устройства для закрывания дверей (1) соединена трубкой через электромагнитный клапан (2) с атмосферой. Подачей напряжения на обмотку электромагнитного клапана (2), сжатый воздух попадает в другую камеру устройства, поршень выдвигается и двери открываются. Потом начинает работать поршень в передней части цилиндра у настроечного винта (8а). Закроет главный канал подачи воздуха к электромагнитному клапану (2), а выдавливаемый воздух с камеры уходит через вспомогательный канал прямо в атмосферу. Этот канал перекрывается винтом настройки (8а). Происходит плавное замедление движения поршня на конце резьбы (замедление движения половинок дверей при открывании).
    Прекращение подачи напряжения к электромагнитному клапану (2), сжатый воздух снова попадает в цилиндр и поршень начинает втягиваться и двери таким образом закрываются. В конце хода поршня снова наступает плавное и замедленное закрытие дверей. Этому снова способствует винт настройки (8б).
    Настроечные винты (8а, б) служат для регулировки скорости движения поршня в конце его хода, а значит скорости открывания (8а) и скорости закрывания (8б) дверей.
    В случае неисправности электрического управления дверей их можно открыть механическим путем. Поворотмо ручки воздушного крана (3) из положения 1 в положение 2 (добраться можно через отверстие в шкафу над дверями) прекращается подача сжатого воздуха и двери можно открыть легким нажатием руки.
    Все двери управляются электровыключателями на панели у водителя. Передней дверью можно управлять и снаружи троллейбуса, посредством выключателя, встроенного в буфер.
    У каждой двери имеются удобные двухступенчатые подножки из слоистого пластика, которые освещаются при открывании двери.

© eltroll2 2019-2022