Система отопления электробуса
  • Схема системы отопления

    1 - дефлектор в кабине; 2 - фронтальный отопитель; 3 - отопитель салона в нише кузова; 4 - отопитель салона, установленный на каркасе сиденья; 5 - отопитель кабины; 6 - конвекторный отопитель; 7 - накрышный блок климатической установки; 8 - жидкостный подогреватель; 9 - циркуляционный насос; 10 - топливопровод подогревателя; 11 - расширительный бачок хладогента; 12 - топливный бачок подогревателя.

    Циркуляция жидкости обеспечивается циркуляционным насосом 9. В жидкостном подогревателе 8 для подогрева жидкости используется тепло сжигания топлива. Топливо из бачка подаётся по шлангу к топливному фильтру 2, затем к жидкостному подогревателю 6, а избыток снова возвращается в бачок по шлангу.
    Активные отопители устанавливаются в салоне под сиденьями и позади сиденья водителя в кабине. На электробусе устанавливаются отопители Eberspacher модели ZENITH 8000. Отопители забирают воздух из салона электровентиляторами и подают его через теплообменники (радиаторы) подогретым в салон.
    Отопители салона – двухрежимные (за счет двухскоростных электродвигателей). На отопителях салона имеются воздушные клапаны 1, предназначенные для выпуска воздуха, проникшего в отопитель и блокирующего циркуляцию жидкости через его радиатор. Электрическая цепь питания отопителя защищается плавким предохранителем 2, установленным на жгуте возле его соединительной колодки.

  • Установка жидкостного подогревателя

    1 - циркуляционный насос; 2 - топливный фильтр; 3 - трубопровод подачи топлива в фильтр; 4 - слив избыточного топлива из подогревателя; 5 - забор топлива для подогревателя; 6 - жидкостный подогреватель.

  • Отопитель Eberspacher ZENITH 8000

    1 - клапан выпуска воздуха; 2 - плавкий предохранитель

  • Фронтальный отопитель A2-11.243.252.1015

    1 - корпус; 2 - стенка; 3 - радиатор; 4 - панель вентиляторная; 5 - фильтр; 6 - резисторный блок с плавким предохранителем; 7 - винт развоздушивания.

На электробусе установлен фронтальный отопитель «Белробот» модели А2-11.243.252.1015.
Корпусные детали – стальные, с защитным цинковым покрытием, что позволяет избежать коррозии в процессе эксплуатации и продлить срок службы отопителей. На корпусе установлены два выпускных воздушных патрубка Ø 98 мм и два Ø 44 мм. Стенка отопителя стальная, с защитным цинковым покрытием, позволяет в случае необходимости, быстро, не демонтируя отопитель получить доступ к радиатору и панели вентиляторов. На стенке установлен сменный фильтр (поз. 5), защищающий отопитель от попадания в него грязи и посторонних предметов.
В корпусе 1 закреплен цельноалюминиевый радиатор 3, оснащенный винтом 7 для развоздушивания. Панель вентиляторная состоит из центробежного вентилятора и специальных профилей, позволяющих разделить в корпусе отопителя зоны забора холодного воздуха и выброса нагретого. В панель входит резисторный блок со встроенным плавким термопредохранителем, установленный на вентиляторе. В случае превышения температуры резисторного блока (остановка или заклинивание двигателя, неправильное подключение электропитания), термопредохранитель расплавляется и разрывает электрическую цепь. При срабатывании термопредохранителя замене подлежит весь резисторный блок.

    Электрическая схема фронтального отопителя

eltroll2 2019-2024