|
1 – коробка пантографа; 2 – коробка зарядного порта; 3 – коробка дополнительного оборудования; 4 – коробка коммутационная АКБ тягового электропривода; 5 – коробка электромоторов моста; 6 – коробка электронагревателей; 7 – коробка высоковольтных предохранителей; 8 – коробка диагностических разъемов
Соединение высоковольтного оборудования, установленного на электробусе, осуществляется посредством коммутационных коробок, расположенных на крыше и в отсеке тягового электрооборудования, а также силовых проводов.
Коммутационная коробка АКБ тягового электропривода 4 предназначена для электрического высоковольтного соединения отдельных субпаков тяговых батарей в единую батарею с необходимыми характеристиками напряжения и емкости, а также для подключения батареи к высоковольтной сети электробуса. Одновременно является блоком управления тяговой батареей (BMS). Коммутационная коробка АКБ тягового электропривода состоит из предохранителей, контакторов, механических размыкателей, коммутационных разъемов, электронных блоков и соединяющих высоковольтных и низковольтных жгутов проводов. Управление контакторами, имеющимися в составе коммутационной коробки АКБ тягового электропривода (процессом подключения/отключения батарей к высоковольтной сети электробуса) осуществляется по информационному сигналу, поступающему с блока верхнего уровня. Предохранители предназначены для защиты электрических компонентов от перегрузок и короткого замыкания. Электронный блок контроля изоляции в составе коммутационной коробки АКБ тягового электропривода осуществляет постоянный мониторинг состояния сопротивления изоляции и в случае аварийной ситуации отключает тяговые батареи от цепей электробуса. Электронный блок управления тяговыми батареями BMS взаимодействует с локальными BMS каждого субпака, контролирует параметры, рассчитывает состояние тяговой батареи (степень заряда, срок службы батарей) и передает данную информацию в блок верхнего уровня (блок управления электробусом). На корпусе коробки размещены механические размыкатели, которые позволяют отключать блоки аккумуляторных батарей от силовых цепей электробуса на период выполнения сервисных работ. Коммутационные коробки ультрабыстрого зарядного устройства (пантографа) 1 обеспечивают силовое соединение цепей тяговых батарей, тягового привода, пантографа по сигналу с электронного блока управления верхнего уровня. Высоковольтные цепи питания основных потребителей – тяговых инверторов и преобразователей вспомогательных систем защищены предохранителями, установленными в коробках высоковольтных предохранителей 7. Все высоковольтные подключения выполнены по двухпроводной схеме. Силовые провода, соединяющие высоковольтное оборудование электробуса, выполнены из одножильного медного экранированного кабеля с внешней оболочкой из ПВХ пластиката оранжевого цвета. Сечение проводов 10-120 мм2, в зависимости от нагрузки. Подключение оборудования выполняется посредством специальных высоковольтных разъемов или луженых медных наконечников, герметизация точек входа провода в коммутационные коробки осуществляется посредством латунных гермовводов. |
1 – задний коммутационный электрощит (ЗКЭЩ); 2 – мультиплексоры управления электропотребителями; 3 – центральный коммутационный электрощит (ЦКЭЩ); 4 – силовой распределительный щит (СРЩ).
1 – генератор огнетушащего аэрозоля ДОПИНГ системы АСОТП; 2 – центральный блок управления БКЭ-2; 3 – CAN-тройник; 4 – контроллер связи с зарядной станцией; 5 – блок управления пантографом; 6 – антенна Wi-Fi; 7 – колодка массы; 8 – центральный компьютер ZR32A; 9 – коммутационная панель центрального электрощита; 10 – электронный блок управления ВП-510; 11 – блок управления пневмоподвеской ECAS; 13 – Блок управления тормозами (EBS).
Коммутационная панель ЦКЭЩ
Предохранители и реле ЦКЭЩ
Центральный коммутационный электрощит (ЦКЭЩ) расположен в салоне в перегородке между салоном электробуса и кабиной водителя. На распределительном щите установлены блоки управления системами, коммутирующие, защитные и другие элементы электрооборудования. Доступ к распределительному щиту закрыт дверкой, которая запирается специальным ключом. На дверке с внутренней стороны укреплена табличка, на которой указаны тип и принадлежность того или иного элемента, а также нумерация проводов штекерных разъемов.
Предохранители и реле ЗКЭЩ
Задний коммутационный электрощит (ЗКЭЩ) расположен в правом потолочном скате за 3-й дверью. Доступ к коммутационному щиту закрыт панелью ската. На панели с внутренней стороны укреплена табличка, на которой указаны тип и принадлежность того или иного элемента, а также нумерация проводов штекерных разъемов.
1 – электронный блок управления ВП-510; 2 – колодка массы. Мультиплексоры управления электропотребителями размещены в салоне на каркасе крыши в пассажирском отсеке и закрыты облицовочными панелями верхних скатов. Доступ к данным мультиплексорам и предохранителям возможен при демонтаже боковых облицовочных панелей потолка.
1 – реле; 2 – предохранитель ленточный в корпусе MIDI 60А; 3 – предохранитель ленточный в корпусе MIDI 80А; 4 – предохранитель MEGA 150А; 5 – датчик тока; 6 – блок предохранителей БПР-2М14Т; 7 – генератор огнетушащего аэрозоля Допинг 2.02.
Предохранители и реле СРЩ
Силовой распределительный электрощит находится в отсеке тягового электрооборудования за радиатором системы охлаждения тягового привода. |
eltroll2 2019-2024 |