Передний мост электробуса
  • Технические характеристики моста


  • Общий вид моста

    1 - ступица; 2 - тормозной механизм; 3 - пневмобаллоны подвески; 4 - амортизатор; 5 - реактивная штанга; 6 - поворотный кулак; 7 - балка моста; 8 - рулевая тяга; 9 - рычаг поворотного кулака; 10 - тормозной кулак.

  • Шкворневой узел

    1 - поворотный кулак; 2 - игольчатый подшипник; 3, 18 - пресс-масленка; 4, 17 - заглушка; 5, 16 - стопорные кольца; 6, 9, 13, 15 - уплотнительные кольца; 7 - шкворень; 8, 14 - шкворневая втулка; 10 - регулировочные прокладки; 11 - балка; 12 - упорный роликовый подшипник

  • Ступичная группа

    1 - поворотный кулак; 2 - сальник; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - роликовый подшипник; 5 - ступица; 6 - роликовый подшипник; 7 - опорная шайба; 8 - замковая гайка; 9 - стопорный винт; 10 - крышка; 11 - уплотнительное кольцо; 12 - пробка; 13 - винт.

  • Конструкция моста
    Передняя ось портального типа RL-85A фирмы ZF состоит из цельнометаллической балки 7 двутаврового сечения, имеющей площадки для крепления пневмобаллонов, амортизаторов и реактивных штанг подвески. По краям балки на шкворневых соединениях установлены поворотные кулаки 6.
    На цапфы кулаков монтируются ступицы, на которых вращаются колеса. Передние колеса электробуса управляемые, поэтому составной частью передней оси являются элементы рулевого управления: рычаги, рулевые тяги. Кроме того, на передней оси монтируются элементы тормозной системы: дисковые тормозные механизмы и пневматические камеры привода тормозов, датчики и зубчатые колеса антиблокировочной системы.
    Балка 11 (см. рис. шкворневого узла) концевой бобышкой входит в проушину поворотного кулака 1. Шкворень 7 в отверстии бобышки имеет неподвижную посадку. Необходимый натяг в соединении шкворень-бобышка балки обеспечивается допусками при изготовлении деталей.
    Сборка узла выполняется с нагреванием бобышки до температуры 100-200°C и охлаждением шкворня до температуры минус 70°C.
    Поворотный кулак 1 вращается на шкворне 7. Для обеспечения легкости вращения в нижней проушине кулака запрессована втулка 14. В верхней проушине кулака установлены два игольчатых подшипника 2 (либо втулка подшипника скольжения 8).
    Нагрузка от балки на поворотные кулаки передается через упорные роликовые подшипники 12, чем обеспечивается свободное вращение кулаков относительно балки. Для смазки втулок и подшипников в заглушках 4 и 17 проушин кулака ввернуты масленки 3 и 18.
    Зазор между проушиной поворотного кулака и торцом бобышки балки регулируется с помощью регулировочных шайб 10. Шкворневой узел защищается от пыли и грязи заглушками 4 и 17 с уплотнительными кольцами 6 и 15.
    На цапфе поворотного кулака 1 (см. рис. ступичной группы) на конических роликовых подшипниках 4 и 6 вращается ступица. Натяг подшипников регулируется замковой гайкой 8, которая фиксируется стопорным винтом 9. Снаружи отверстие ступицы закрыто крышкой 10 с прокладкой. Для предотвращения попадания на тормозной диск смазки в ступице установлен сальник 2, рабочие кромки которого скользят по поверхности наружного кольца внутреннего подшипника.
    На ступице закреплен тормозной диск и установлены болты для крепления колес.
    Угол поворота колес ограничивается упорами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков. Вылет упора, определяющий максимальный угол поворота колеса, устанавливается размером регулировочной втулки для конкретной модели электробуса. Максимальный угол поворота колес электробуса – 55°.
    Поперечный угол наклона шкворня (8,5°), а также угол развала колес (0-0,5°) обеспечивается конструкцией балки и поворотных кулаков. Эти углы наклона в процессе эксплуатации не регулируются. Нарушение их может быть вызвано деформацией или износом деталей. Продольный наклон шкворня составляет 3,5°±0,5°.
    Установка схождения колес осуществляется с помощью поперечной рулевой тяги. Схождение колес должно находиться в пределах 0-2 мм.

eltroll2 2019-2024