Передняя подвеска электробуса
  • Рисунок передней подвески

    1 - амортизаторы; 2 - поперечная рулевая тяга; 3 - пневмобаллоны; 4 - тормозной механизм; 5 - тормозной диск; 6 - балка передней оси; 7 - верхние реактивные штанги; 8 - нижние реактивные штанги; 9 - датчик положения кузова; 10 - кронштейн кузова; 11 - рычаг; 12 - тяга; 13 - кронштейн подвески (крепления) тяги.

    Основные элементы передней подвески электробуса (рис. 62) – пневмобаллоны 3 и амортизаторы 1 – установлены на кронштейнах, закрепленных на балке 6 передней оси. Балка передней оси и кузов связаны между собой шарнирно подсоединенными к ним четырьмя реактивными штангами – двумя верхними 7 и двумя нижними 8.
    Для управления положением кузова на передней оси установлены два датчика положения кузова. На кронштейне 13 закреплена тяга 12, шарнирно соединенная с рычагом 11.
    Второй конец рычага соединен с датчиком 9, закрепленным на кузове электробуса. При изменении расстояния между кузовом и балкой оси (например, при изменении нагрузки) рычаг 11 поворачивает чувствительный элемент датчика 9.
    Датчик вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный повороту рычага, т. е. пропорциональный изменению расстояния между кузовом и осью.
    Сигнал передается в электронный блок управления положением кузова, который выдает команду на изменение давления в пневмобаллонах или в одном из них, или в одной группе (правой или левой – для задней подвески). По тому же принципу установлены два датчика положения кузова на заднем мосту.

  • Реактивная штанга

    1 - кольцо стопорное; 2 - кольцо проставочное; 3 - шарнир в сборе; 4 - болт; 5 - хомут; 6 - труба; 7 - прорезь на трубе; 8 - головка штанги.

    Реактивная штанга передней подвески состоит из двух головок 8 и соединительной трубы 6.
    Одна из головок навернута на трубу на правой резьбе, другая – на левой, что позволяет при вращении трубы регулировать межцентровое расстояние между головками.
    Труба на концах имеет прорези 7. Соединение каждой головки с трубой фиксируется хомутами 5, стянутыми болтами 4.
    В корпус каждой головки запрессован шарнир 3, представляющий собой палец с навулканизированной на него резиной. Шарнир зафиксирован стопорным кольцом 1.
    Образованный таким образом резинометаллический шарнир (РМШ) компенсирует за счет деформации резины взаимные смещения кузова и подвески.

  • Пневмобаллон передней подвески

    1 - штуцер; 2 - крепежная бобышка; 3 - нижнее основание; 4 - упор; 5 - резино-кордовая оболочка; 6 - буфер; 7 - верхнее основание.

    Основу пневмобаллона образует резино-кордовая оболочка 5 рукавного типа. Оболочка напрессовывается на нижнее 3 и верхнее 7 основания.
    Для посадки на основания обе горловины оболочки имеют утолщенные буртики, а на основаниях имеются посадочные выступы конусообразной формы. В верхнее основание вварен штуцер 1 для подвода к пневмобаллону сжатого воздуха из пневмосистемы электробуса. Этот же штуцер служит для крепления пневмобаллона к кузову.
    Нижнее основание крепится к кронштейну подвески резьбовой бобышкой 2. Для гашения жесткого удара при ходе сжатия на верхнем основании имеется резиновый буфер 6, а на нижнем основании – упор 4.
    Высота пневмобаллонов регулируется в комплексе с системой регулирования положения кузова ECAS.

  • Амортизатор передней подвески

    1 - верхняя часть; 2 - нижняя часть; 3 - гайки; 4 - крышки; 5 - буферы; 6 - чашки; 7 - кронштейн подвески; 8 - шайбы; 9 - кронштейн кузова.

    Амортизатор служит для гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге.
    На электробусе применяются гидравлические амортизаторы, принцип действия которых основан на сопротивлении, оказываемом заполняющей амортизатор жидкостью при прокачивании её через узкие каналы.
    Амортизатор состоит из двух частей – верхней 1 и нижней 2, которые имеют возможность смещения друг относительно друга. Нижняя часть, закрепленная на кронштейне 7 подвески, представляет собой цилиндрический корпус с двумя соосными цилиндрами, из которых внутренний является рабочим, наружный – резервуаром. Внутренний цилиндр разделен на две части поршнем, который связан с верхней частью амортизатора (и, соответственно, с кронштейном 9 кузова электробуса).
    В поршне имеются перепускные клапаны, каждый из которых открывается при определенном ходе поршня – вверх или вниз.
    При уменьшении расстояния между кузовом и подвеской (ходе сжатия) поршень перемещается вниз. Жидкость, находящаяся под поршнем, открывает клапан, перепускающий жидкость из подпоршневой полости в надпоршневую.
    При увеличении расстояния между кузовом и подвеской (ходе отдачи) поршень движется вверх. Жидкость, открывая соответствующий клапан, перетекает из надпоршневой полости в подпоршневую.

Задняя подвеска электробуса
  • Рисунок задней подвески

    1 - амортизаторы; 2 - пневмобаллоны; 3 - верхние реактивные штанги; 4 - нижние реактивные штанги; 5 - крепления пневмобаллонов и амортизаторов.

Задняя подвеска состоит из четырех пневмобаллонов 2, четырех амортизаторов 1, верхних 3 и нижних 4 реактивных штанг и элементов системы управления положением кузова. Пневмобаллоны и амортизаторы установлены на специальных кронштейнах 5, закрепленных на картере заднего моста. Конструкция реактивных штанг и амортизаторов аналогична устанавливаемым в передней подвеске.
Для управления положением кузова относительно задней оси установлены два датчика положения кузова. Датчики 6 установлены на кронштейнах кузова, а их рычаги соединены с кронштейнами пневмобаллонов 5, установленными на картере моста с помощью тяг 7.
При изменении расстояния между кузовом и задним мостом тяги 7 поворачивают с помощью рычагов чувствительные элементы датчиков 6. Датчики вырабатывают электрические сигналы, пропорциональные повороту рычагов, т. е. пропорциональные изменению расстояния между кузовом и осью заднего моста.
Сигнал передается в электронный блок управления положением кузова, который выдает команду на изменение давления в пневмобаллонах 2, соответственно, правого либо левого края электробуса.

  • Установка стабилизатора поперечной устойчивости

    1 - стабилизатор поперечной устойчивости; 2 - тяги стабилизатора; 3 - кронштейны стабилизатора; 4 - кронштейны тяг стабилизатора

  • Пневмобаллон задней подвески

    1 - штуцер; 2 - крепежная бобышка; 3 - нижнее основание; 4 - резино-кордовая оболочка; 5 - упор; 6 - буфер; 7 - верхнее основание.

    Основу пневмобаллона образует резино-кордовая оболочка 5 рукавного типа. Оболочка напрессовывается на нижнее 7 и верхнее 4 основания. Для посадки на основания обе горловины оболочки имеют утолщенные буртики, а на основаниях имеются посадочные выступы конусообразной формы.
    В верхнее основание вварен штуцер 2 для подвода к пневмобаллону сжатого воздуха из пневмосистемы элетробуса. Этот же штуцер служит для крепления пневмобаллона к кузову.
    Нижнее основание крепится к посадочной поверхности корпуса поворотной цапфы передней оси (к кронштейну заднего моста) 8 болтом 9.
    Для гашения жесткого удара при ходе сжатия на нижнем основании имеется резиновый буфер 6, а на верхнем основании – упор.
    Высота пневмобаллонов регулируется в комплексе с системой регулирования положения кузова ECAS.

eltroll2 2019-2024