Компрессор АКВ.0,42/0,9Л.У2-04
  • Технические характеристики компрессора


  • Общий вид компрессора

    1 – виброопора; 2 – кран слива масла; 3 – пробка маслозаливной горловины; 4 – масляный фильтр; 5 – корпус винтового блока; 6 – клапан минимального давления; 7 – манометр; 8 – фильтр-маслоотделитель (сепаратор); 9 – клапан предохранительный; 10 – воздушный фильтр; 11 – датчик засоренности воздушного фильтра; 12 – клапан электромагнитный; 13 – счетчик времени наработки; 14 - клеммная коробка; 15 – блок вентилятора; 16 – основание; 17 – электродвигатель

  • Функциональная схема компрессора

    1 – воздушный фильтр; 2 – клапан всасывающий; 2.1 – жиклер сброса давления; 3 – клапан электромагнитный; 4 – блок винтовой; 5 – резервуар воздушно-масляный; 6 – фильтр-маслоотделитель тонкой очистки; 7 – клапан минимального давления; 8 – термостат; 9 – фильтр масляный; 10 – радиатор масляный; 11 – визуализатор возврата масла с обратным клапаном; 12 – клапан предохранительный; 13 – датчик засоренности воздушного фильтра; 14 – реле температуры малоинерционное; 15 – датчик-гидросигнализатор; 16 – манометр

  • Описание компрессора
    Агрегат АРМ.АКВ.0,42/0,9Л.У2-04 является компактной машиной для сжатия воздуха, представляет собой стационарный одноступенчатый винтовой компрессор с впрыском масла и воздушным охлаждением.
    Винтовой компрессорный модуль 5 представляет собой функционально законченный модуль и состоит из отдельных компонентов. Корпус компрессора представляет собой чугунную отливку и является основной базирующей деталью и является резервуаром для воздуха и масла. Непосредственно в корпус компрессора вмонтирована винтовая пара, которая опирается на подшипниковый узел. Корпус конструкции рассчитан на рабочее давление 1,60 МПа при максимальной температуре 110 °С. Уплотнения вала и подшипниковый узел подвержены естественному износу.
    Воздушный фильтр 10 картонного типа монтируется непосредственно на разъем блока всасывания и служит для очистки всасываемого воздуха.
    Блок всасывания обеспечивает регулирование объемного потока всасываемого компрессором воздуха и монтируется непосредственно на разъем всасывания корпуса компрессора. Блок имеет только один основной клапан, он работает одновременно как бесступенчато регулирующий, так и обратный (отсечной) клапан. При полной рабочей нагрузке клапан максимально открыт и сопротивление на нем минимально.
    Масловоздушный сепаратор 8 тонкой очистки воздуха представляет собой сменный элемент и монтируется на корпус компрессора через установочный ниппель. Сепаратор обеспечивает более тонкое, после первичной сепарации, происходящей непосредственно в корпусе компрессора, отделение масла от сжатого воздуха и позволяет получать технически качественный сжатый воздух с минимальным содержанием масляных паров (конкретное содержание зависит от рабочей температуры, конечного давления, скорости потока и т.д.).
    Сменный масляный фильтр 4 обеспечивает очистку масла в компрессоре от загрязнений с достаточно тонкой степенью фильтрации.
    Предохранительный клапан 9 компрессорного модуля, пружинного типа, устанавливается перед сепаратором тонкой очистки на корпусе компрессора. Давление настройки клапана подобрано таким образом, что исключает возможность превышения давления в корпусе компрессорного модуля выше критических значений.
    Для заправки компрессорного модуля маслом в корпусе предусмотрена заливная горловина 3. Для слива масла с компрессора непосредственно под заливной горловиной предусмотрена маслосливной кран 2.
    Для передачи крутящего момента от электродвигателя к компрессору, применяется прямой привод.
    Электродвигатель 17 асинхронный короткозамкнутый.
    Крыльчатка вентилятора 15 обеспечивает прохождение охлаждающего потока воздуха через масловоздушный радиатор. Вентилятор находится внутри защитного кожуха.
    Защитный кожух служит для создания направленного потока воздуха, а также защищает крыльчатку вентилятора от механических повреждений и крепится при помощи креплений верхнего и нижнего.
    Маслоохладитель изготовлен из алюминиевого сплава и соединяется с масляным и воздушным контурами компрессора посредством рукавов высокого давления РВД. Маслоохладитель подобран таким образом, чтобы при работе АКВ всегда обеспечивалась необходимая температура в контуре смазки достигалось необходимое охлаждение нагнетаемого воздуха. Маслоохладитель крепится при помощи болтов к несущему кронштейну.
    Воздух всасывается через воздушный фильтр 1 и открытый клапан всасывающий 2 в полость вращающихся винтов блока винтового 4 и сжимается. Поток сжатого воздуха и масла поступает в воздушно-масляный резервуар (маслобак) 5. Масло, как более тяжелая фракция, соприкасаясь со стенками маслобака, устремляется вниз и таким образом происходит предварительное отделение воздуха от масла. Далее сжатый воздух проходит фильтр-маслоотделитель тонкой очистки 6, клапан минимального давления 7 и через соединительный рукав поступает в блок подготовки сжатого воздуха электробуса.
    Клапан всасывающий 2 пропускает атмосферный воздух в камеру сжатия и предотвращает выброс сжатого воздуха и масла наружу в момент останова агрегата. Жиклер сброса давления 2.1 обеспечивает разгрузку от давления агрегата компрессорного во время останова.
    Клапан минимального давления 7, установленный на линии нагнетания, обеспечивает быстрый рост давления в маслобаке до уровня минимального давления, необходимого для системы смазки винтового блока. Клапан открывается при достижении давления 5,5 бар. Одновременно он выполняет функцию обратного клапана.
    В маслобаке 5 из масловоздушной смеси, направляемой на стенки резервуара, предварительно удаляется большая часть масла. Остатки масла удаляются фильтром-маслоотделителем тонкой очистки 6 и возвращаются в систему смазки.
    Нижняя часть маслобака служит предварительным отделителем и резервуаром для масла системы смазки.
    Масло под давлением воздуха поступает из маслобака через фильтр масляный 9 в блок винтовой 4. Система смазки оснащена термостатом 8. Когда температура масла поднимается выше 71 ºC, термостатический клапан открывается и масло циркулирует по большому кругу через радиатор 10.

  • Режимы работы компрессора
    Режим ожидания. В режиме ожидания электромагнитный клапан 3.1 обесточен и линия разгрузки открыта, находящиеся за ними устройства не находятся под давлением. Клапан 7 минимального давления настроен на 4-5 бар и плотно закрыт. Всасывающий клапан 2 в режиме ожидания слегка приоткрыт.
    Режим холостого хода. При запуске вращение роторов создает небольшое разрежение, за счет которого всасывается некоторое количество воздуха.
    Затем этот воздух сжимается и через обесточенный открытый электромагнитный клапан 3.1 поступает, как управляющая среда, под поршень регулятора. Всасывающий клапан 2 закрывается и остается в положении холостого хода. В этом дросселированном положении при определенной частоте вращения роторов всасывается количество воздуха, необходимое для поддержания в резервуаре 5 сепаратора остаточного давления 2 бар. Сжатый воздух проходит через жиклер 2.1 холостого хода всасывающего клапана 2 для разгрузки установки во всасывающий фильтр 1.
    Режим нагнетания. В режиме нагнетания электромагнитный клапан 3.1 закрывается под действием электрического сигнала. Управляющее давление всасывающего клапана 2 сбрасывается через жиклер 2.1 холостого хода. За счет разрежения в камере всасывания открывается всасывающий клапан 2. Всасываемый воздух поступает через всасывающий фильтр 1 и всасывающий клапан 2 непосредственно в камеру сжатия 4 винтового модуля. Здесь он сжимается, и в камеру впрыскивается масло для смазки и охлаждения. Затем воздушно-масляная смесь поступает в резервуар 5 сепаратора, в котором большая часть масла отделяется от воздуха. Через сепаратор 6 тонкой очистки и клапан 7 минимального давления воздух поступает в выпускное отверстие.
    В сепараторе 6 тонкой очитки масло отфильтровывается до остаточного содержания в воздухе менее 3 мг/м³ и затем через дроссель и обратный клапан 11 возвращается в масляный контур модуля. При отключении компрессора, в фазе разгрузки, клапан 7 минимального давления предотвращает обратный поток сжатого воздуха из пневмолинии в камеру сжатия компрессора. Кроме того, при пуске с его помощью обеспечивается ускоренное создание давления внутри модуля, необходимое для оптимальной смазки и сепарации масла.
    Теплота, возникающая в процессе сжатия, отводится через воздушно-масляную смесь. Движение масла в контуре обеспечивается за счёт перепада давлений в полостях модуля. Оптимальная рабочая температура масла поддерживается масляным термостатом 8. В зависимости от температуры масла термостат направляет поток масла через масляный радиатор 10 или непосредственно в масляный фильтр 9. Через масляный фильтр 9 масло поступает далее в различные точки масляного контура модуля.
    Выключение. При выключении установки всасывающий клапан 2 срабатывает как независимый обратный клапан, поддерживаемый усилием пружины. Кроме того, после выключения установки обесточенный электромагнитный клапан 3.1 открывается и сжатый воздух поступает под управляющий поршень в распределительный золотник всасывающего клапана 2. Полость всасывания при этом герметично закрывается. Затем установка полностью разгружается через жиклер 2.1 холостого хода/разгрузки.

  • Принципиальная электрическая схема компрессора

    А1 – преобразователь для компрессора с асинхронным двигателем; КК – реле температуры малоинерционный; KL – реле уровня; КР – датчик засоренности воздушного фильтра; М – электродвигатель; Р – счетчик времени работы; YA – дроссельный клапан

eltroll2 2019-2024