Задний мост ZF AV-133/83
  • Рисунок заднего моста

    1, 3 - пробка сливного отверстия; 2 - табличка; 4 - пробка заливного отверстия; 5 - пробка контрольного отверстия.

  • Чертеж подвески заднего моста.

       1 - пневмобаллон; 2 - балка подвески; 3 - задний мост; 4 - кран уровня пола; 5, 8, 9, 11 - болты; 6, 19 - кронштейны; 7 - верхняя реактивная штанга; 10 - нижняя реактивная штанга.

  • Реактивная штанга задней подвески.

Реактивная штанга

       1 - стопорное кольцо; 2 - резинометаллический шарнир; 3 - проставочное кольцо; 4, 6 - головки штанги; 5 - труба; 7 - гайка

  • Описание задней подвески.
       Задняя подвеска электробуса - зависимая, пневматическая на 4-х пневмобаллонах с четырьмя амортизаторами, двумя датчиками уровня пола, механической (или электронной) системой регулирования уровня пола.
       Задний мост 3 шарнирно соединен с кузовом электробуса системой реактивных штанг, состоящей из двух нижних

  • Обслуживание задней подвески.
        При проведении всех ТО визуально проверить крепление, при необходимости затянуть гайки и болты соответствующим моментом:
       – крепление головок реактивных штанг к кронштейнам каркаса троллейбуса и к заднему мосту. Момент затяжки болтов 5, 8 9, 11 – 360…440 Н·м;
       – момент затяжки гаек клемм головок реактивных штанг и крепления амортизаторов - 55…70 Н·м;

        Уровень пола троллейбуса считается нормальным, если расстояние «Б» от установочной поверхности амортизатора на балке подвески до торцовой поверхности кронштейна 19 амортизатора каркаса троллейбуса равно 368±2 мм.

        Регулировка уровня пола на троллейбусах с механическим управлением подвеской производится изменением длины тяги крана уровня пола 16, при отпущенном на несколько оборотов винте червячного хомута. После регулировки длины, тяга фиксируется заворачиванием винта червячного хомута тяги.

        При замене заднего моста, или реактивных штанг необходимо установить задний мост перпендикулярно и симметрично продольной оси троллейбуса, при этом опорные поверхности амортизаторов на балках подвески должны находиться в горизонтальной плоскости.

        Установка заднего моста перпендикулярно продольной оси троллейбуса производится изменением длин верхних реактивных штанг 10 с левой и правой стороны троллейбуса. Допустимое отклонение от перпендикулярности – 4 мм на длине моста.

        Регулировка длины реактивных штанг осуществляется вворачиванием (выворачиванием) трубы 5 в головки 4 и 6 реактивной штанги при ослабленных гайках 7 болтов клемм головок. После регулировки гайки должны быть затянуты моментом 55…70 Н·м.

        Установка заднего моста симметрично продольной оси троллейбуса производится изменением длин нижних реактивных штанг 7. Допустимое отклонение от симметричности – 2 мм, контроль производить по расстоянию между привалочными поверхностями ступиц колес и плоскостями, проходящими через вертикальные симметричные относительно продольной оси троллейбуса стойки каркаса.

        Установку балок подвески в горизонтальное положение производить изменением длин верхних или нижних реактивных штанг. Проверку горизонтальности проводить измерением размера «Б» на всех сторонах балок, разница размеров не должна быть более 4 мм.

        Внимание! непараллельность балок подвески заднего моста относительно поверхности дороги, а так же нарушение регулировки уровня пола могут стать причиной появления вибрации при скорости движения троллейбуса 20…40 км/ч.

        Проверку перпендикулярности и симметричности моста относительно продольной оси троллейбуса допускается проводить проверкой соосности отверстий крепления амортизаторов в балках подвески и кронштейнах 19, отклонение от соосности не более 3 мм. После проведения регулировок проверить расстояние между центрами ступиц передних и задних колес (передние колеса должны находится в положении соответствующем движению по прямой), разница расстояний между центами ступиц по левому и правому борту троллейбуса не должна превышать 3 мм.



eltroll2 2019-2024