Электробус модели 43303А Vitovt MAX DUO - трёхосный, низкопольный, четырехдверный, сочленённый, оборудован механической аппарелью, электронной системой управления на IGBT-модулях, тяговым электродвигателем переменного тока фирмы Škoda мощностью 210 кВт и дизель-генераторной установкой фирмы Kirsch, в основе которой лежит дизельный двигатель Iveco APU 100 DIPME мощностью 150 л.с. Использование дизель-генератора или накопительных элементов дает возможность двигаться вне зависимости от наличия тока в контактной сети, т.е. работать на любом маршруте, в том числе в режиме автобуса.
Функциональные особенности:
современный запоминающийся дизайн;
обеспечение максимальной электробезопасности для пассажиров;
удобство для пассажиров;
автономный ход от дизель-генераторной установки - 50 км/ч;
удобство для водителя (климат-контроль, кондиционер, полное информирование водителя о текущем состоянии электробуса);
система глобального позиционирования;
экономичность;
надежность и долговечность;
система дистанционного контроля состояния электробуса.
Максимальная конструктивная скорость, км/ч |
60 |
Пассажировместимость, чел |
153 |
Мест для сидения |
38 |
Масса снаряженного электробуса, кг |
17500 |
Время разгона электробуса с максимальной технической массой до скорости 50 км/ч, с, не более |
15 |
Колея передних / задних колёс |
2096 / 1898 |
Схема компоновки транспортного средства |
Вагонная, расположение тягового двигателя за задней осью |
Тип кузова / количество дверей |
Сварной, несущий / четыре двустворчатые |
База, мм |
8085 |
Система управления двигателем |
Транзисторная |
Размещение электрооборудования |
В заднем отсеке, под боковыми люками в верхней части салона и на крыше в герметичном отсеке |
Электронная CAN-система |
Обеспечивает управление узлами электробуса и контроль за техническим состоянием систем |
Цветной ЖКИ дисплей на пульте водителя |
Отображает информацию о состоянии систем электробуса |
Трансмиссия |
Механическая, с одним карданным валом |
Ведущий мост (марка, тип) |
RABA или ZF, портального типа |
Главная передача |
Разнесенная, двухступенчатая: коническая, с гипоидным зацеплением и колесные передачи |
Рулевое управление |
C гидроусилителем |
Рулевая колонка |
Травмобезопасная, регулируемая по высоте и углу наклона |
Габаритные размеры, мм (без учёта токоприёмников) |
18750 х 2550 х 2862 |
Дизель-генераторная установка |
Фирма Kirsch, выполнена в виде моноблока, включающего дизельный двигатель, генератор, блок управления |
Номинальная мощность ДГУ, кВт |
100 |
Подвеска |
С электронной системой управления уровня пола ECAS |
Тормозные системы |
Рабочая |
Двухконтурная, пневматический привод на
тормозные механизмы барабанного типа
переднего и заднего моста, с АБС |
Запасная |
Функции запасной тормозной системы
выполняет один из контуров рабочей тормозной системы |
Стояночная |
Привод от энергоаккумуляторов на тормозные механизмы заднего моста с управлением от крана обратного действия |
Вспомогательная |
Электродинамическое торможение тяговым двигателем через ведущий мост |
Остановочная |
Приводится в действие автоматически при
торможении и снижении скорости до 2-3 км/ч,
воздействует на тормозные механизмы
ведущего моста |
Тяговый электродвигатель |
Номинальная мощность, кВт |
210 |
Номинальный крутящий момент, Нм |
1200 |
При частоте вращения, об/мин |
1472 |
Система питания |
Основной силовой цепи |
550 В от контактной сети или ДГУ |
Потребителей переменного тока |
380 В, 50 Гц от статического преобразователя |
Цепей управления (бортовой сети) |
28 В от статического преобразователя или аккумуляторной батареи |