Выключатель ВА21-29Т
  • Чертеж выключателя


  • Описание выключателя
    Выключатели предназначены для проведения тока в нормальном режиме и тключения тока при перегрузках и коротких замыканиях, а также для оперативных включений и отключений электрических цепей. Выключатели ВА21-29Т применяется для городского электротранспорта.
    Выключатель смонтирован в корпусе из ударо- и дугостойкой пластмассы, допускающей возможность работы в условиях морского климата. Корпус состоит из основания 2 и крышки 1.
    Внешние цепи подключаются к зажимам 4 и 16. Управление выключателем производится рукояткой 24. Внутри корпуса располагается контактная система, состоящая из подвижного контактного мостика 27 с контактными накладками 20 и 28 и двух неподвижных контактов с контактными накладками 21 и 29. Контактные нажатия создают пружины 22 и 26.
    Контактные накладки изготовлены из специально подобранной серебросодержащей металлокерамической композиции, которая обеспечивает высокую дугостойкость и износостойкость контактов.
    Благодаря мостиковой конструкции контактов, при их размыкании возникает двойной разрыв электрической цепи, благодаря чему повышается эффективность дугогашения и обеспечивается высокая отключающая способность выключателя. Гашение дуги, возникающей при размыкании контактов, осуществляется в дугогасительных камерах, состоящих из стальных пластин 3 и 17, образующих две дугогасительные решетки.
    Исключение возможности механического удержания контактов в замкнутом состоянии при возникновении аварийного режима обеспечивает механизм свободного расцепления 25,состоящий из системы "ломающихся" рычагов и пружин.
    На короткие замыкания реагирует электромагнитный расцепитель, состоящий из обмотки 12 и якоря 7, закрепленного на рычаге 6, который вразается на оси и прижимается к упору пружиной 5. При аварийных токах, превосходящих ток уставки, электромагнитная сила, втягивающая якорь в отверстие обмотки, якорь проворачивает рычаг 6, воздействующий на механизм свободного расцепления, выключатель срабатывает, размыкая соответствующую электрическую цепь.
    При коммутациях выключателя вместе с главными контактами изменяют свое коммутационное состояние и свободные контакты 23, которые присоединяются к внешним цепям при помощи зажимов 18 и 19.
    Защиту от токов перегрузки обеспечивает тот же расцепитель, но в сочетании с гидравлическим замедлителем, состоящим из цилиндрического немагнитного стакана 13 с ферромагнитной перегородкой 9 и немагнитной крышкой 14, стального плунжера 15, прижимаемого к крышке пружиной 10. Полость 11 стакана 13 заполнена специальной кремний-органической жидкостью, замедляющей втягивание плунжера в отверстие обмотки. При относительно небольших токах перегрузки якорь втягивается в отверстие обмотки только тогда, когда плунжер приблизится к перегородке 9, в результате чего обеспечивается обратно зависимая оттока перегрузки характеристика времени срабатывания расцепителя.
    Благодаря уравновешенной конструкции мостиковой контактной системы и подвижной системы электромагнитного расцепителя, в которой противовес 8 уравновешивает якорь 7, а также благодаря инерционности гидравлического замедлителя, выключатель приобретает высокую вибро- и ударостойкость.

© eltroll2 2019-2022