Электродвигатель КРА-200
  • Установка электродвигателя

    1 - задний мост; 2 - карданная передача; 3 - тяговый электродвигатель.

  • Рисунок электродвигателя

    1 - корпус; 2 - сердечник статора; 3 - сердечник ротора; 4 - вал; 5 - стержень; 6 - короткозамкнутое кольцо; 7 - вентилятор; 8 - подшипник шариковый; 9 - подшипники роликовый; 10 - щит подшипниковый; 11 - щит подшипниковый; 12 - датчики частоты вращения; 13 - кожух; 14 - крышка подшипника; 15 - крышка подшипника; 16 - крышка подшипника внутренняя; 17 - крышка подшипника внутреняя; 18 - гайка; 19 - диск.

  • Описание и работа электродвигателя
    Электродвигатель предназначен для индивидуального привода заднего моста.
    Электродвигатель представляет собой асинхронную машину с коротко замкнутым ротором и трехфазной обмоткой статора. Электродвигатель питается от автономного инвертора напряжения.
    Корпус электродвигателя 1 сварной конструкции, выполнен из СтЗ. Для крепления к раме автобуса на корпусе приварены лапы. В корпус запрессован сердечник статора 2, набранный из листов электротехнической стали. В полузакрытые пазы, выштампованные в листах сердечника, уложена полужесткая трехфазная обмотка из провода марки ПСДКТ. Статор обмотанный дважды пропитан вакуум-нагнетательным способом в лаке КО-916К и покрыт кремнейоргнаической эмалью. Класс изоляции обмотки Н. Начала U1, VI, W1 трехфазной обмотки выведены в коробку выводов. В пазы обмотки равномерно по окружности уложены три термопреобразователя сопротивления ТСП 9502-06, концы которых подведены к розетке низковольтного соединителя типа 2РТТ28 в соответствии со схемой в приложении Б.
    Ротор электродвигателя состоит из сердечника 3, набранного из листов электротехнической стали и запрессованных между двумя нажимными шайбами. Сердечник ротора посажен на вал 4 со шпонкой. В закрытые пазы, выштампованные в листах сердечника ротора 3, уложены стержни 5 обмотки ротора. По торцам к стержням 5 припаяны медные короткозамыкающие кольца 6.
    На вал 4 ротора насажен вентилятор 7 с зубчатым кольцом для датчика частоты вращения.
    Ротор вращается в подшипниках качения 8 и 9, которые установлены в подшипниковых щитах.
    Подшипниковые щиты 10 и 11 сварные, выполненные из СтЗ.
    На щите 11 установлены 2 датчика частоты вращения 12 типа GT 101 DC, концы которых выведены за пределы кожуха на длину 1330±20 мм.
    Вентилятор закрыт кожухом 13, в котором установлена защитная сетка.

  • Возможные неисправности и способы их устранения


eltroll2 2019-2024