Задний мост Volgabus 5270.E0
  • Технические характеристики заднего моста


  • Рисунок заднего моста

    1 - ступица; 2 - тормозной механизм; 3 - тормозная камера; 4 - картер; 5 - главная передача.

  • Конструкция заднего моста
    На электробусе применяется задний ведущий мост портального типа модели TPR-19 производства фирмы RABA.
    Задний мост состоит из картера 4, главной передачи 5 (центрального конического редуктора с дифференциалом), цапф, ступиц 1 и колесных редукторов. Кроме того, на картере заднего моста установлены: элементы тормозной системы (тормозные механизмы 2, тормозные камеры 3, датчики АБС); кронштейны реактивных штанг, пневмобаллонов и амортизаторов.
    Картер заднего моста служит для размещения главной передачи, дифференциала и полуосей, передающих крутящий момент на ведущие шестерни колесных редукторов.
    К картеру редуктора с помощью болтов крепятся картеры колесных редукторов, а также кронштейны пневмобаллонов и реактивных штанг.

  • Главная передача (центральный конический редуктор и дифференциал)

    1 - ведомая шестерня колесного редуктора; 2, 3, 7, 17, 22 - подшипники; 4 - ведомая шестерня центрального редуктора; 5, 6 - полукорпусы дифференциала; 8, 14 - регулировочные прокладки; 9, 21 - полуоси; 10 - полуосевая шестерня; 11 - сателлит; 12 - крестовина; 13 - ведущая шестерня центрального редуктора; 15, 19 - регулировочные кольца; 16 - фланец; 18 - картер колесного редуктора; 20 - ведущая шестерня колесного редуктора; 23 - выходной вал.

    Центральный редуктора состоит из двух конических шестерен - ведущей и ведомой. Ведущая шестерня 13 выполнена заодно с валом и установлена в картере на двух конических роликовых подшипниках 17. Регулировка подшипников осуществляется с помощью регулировочного кольца 15. Боковой зазор зацепления шестерен центрального редуктора регулируются с помощью регулировочных прокладок 8. Пятно контакта шестерен регулируются с помощью регулировочных прокладок 14. Подшипники дифференциала регулируются с помощью регулировочного кольца 19.
    Ведомая шестерня 4 закреплена на корпусе дифференциала болтами и вращается вместе с дифференциалом на подшипниках 3 и 7.
    Дифференциал позволяет левым и правым колесам автобуса вращаться с разной скоростью при движении на повороте.
    Дифференциал состоит из двух конических полуосевых шестерен 10, которые своими внутренними шлицами соединены с полуосями 9 и 21. Полуосевые шестерни находятся в зацеплении с четырьмя сателлитами - коническими шестернями 11, свободно вращающимися на крестовине 12. Концы крестовины зажаты в отверстиях корпуса дифференциала, который образован из двух полукорпусов 5 и 6, стянутых болтами. Цилиндрические хвостовики полусоевых шестерен свободно входят в отверстия корпуса дифференциала.
    При вращении ведомой шестерни 4 центрального редуктора вместе с ней вразается корпус дифференциала, а следовательно, и крестовина с сателлитами.
    При движении по прямой и ровной дороге сателлиты не вращаются вокруг собственных осей, находясь в состоянии равновесия. Все детали дифференциала вращаются как одно целое, и скорость вращения обеих полуосевых шестерен и полуосей с колесами будет одинаковой.
    При движении на повороте равновесие сателлитов нарушается, и они начинают перекатываться по полуосевой шестерне, связанной с внутренними колесами, вращаясь относительно собственной оси и вращая вторую полуосевую шестерню с увеличенной скоростью. В результате скорость внутренних колес уменьшается, а наружных колес возрастает, и поворот совершается без юза и пробуксовки.
    Наличие дифференциала имеет и свои отрицательные стороны: если одна из пар колес попадает на скользкий участок дороги и начинает буксовать, то крутящий момент на отстающей полуоси почти так же мал, как и на забегающей (на проскальзывающих по льду колесах), и автобус останавливается, если общее тяговое усилие недостаточно.
    Колесный редуктор состоит из корпуса 18, ведущей шестерни 20, которая соединена с ведомой шестерней 4 главной передачи с помощью полуоси 21, двух промежуточных шестерен (на рисунке не показана) и ведомой шестерней 1, которая вращается на подшипниках 2 и 22 и выходного вала 23, который связан со ступицей. Каждая промежуточная шестерня вразается на своей оси на игольчатых подшипниках.
    На картерах колесных редукторов имеются отверстия для слива масла, которые закрыты пробками. Отверстие для заливки и контроля уровня масла расположено в верхней части одного из картеров колесного редуктора.

  • Ступица заднего моста

    1 - тормозной диск; 2, 7 - сальники; 3 - болт крепления колеса; 4 - подшипники; 5 - ступица; 6, 10 - болты; 8 - уплотнительное колесо; 9 - полуось.

    Ступица 5 вращается на цапфе на подшипниках 4. Полость ступицы уплотняется двумя сальниками 2 и 7, и резиновым кольцом 8. К ступице болтами 6 крепится тормозной диск 1 и болтами 10 полуось 9.

© eltroll2 2019-2022