Подвеска Volgabus 5270.E0
  • Передняя подвеска

    1 - пневмобаллон; 2 - телескопический амортизатор; 3 - нижняя реактивная штанга; 4 - верхняя реактивная штанга; 5 - кронштейн для крепления пневмобаллона; 6 - тормозной диск; 7 - датчик уровня; 8 - рычаг привода датчика; 9 - резиновые пластины; 10 - тяга привода.

    На автобусе установлена зависимая пневматическая подвеска с телескопическими амортизаторами и пневмобаллонами.

    Передняя подвеска. Основные элементы подвески - пневмобаллоны и амортизаторы - установлены на кронштейнах, закрепленных на балке передней оси. Для поддержки кузова в его средней части балка передней оси и кузов связаны между собой шарнирно подсоединенными к ним четырьмя реактивными тягами - двумя верхними 4 и двумя нижними 3.

  • Задняя подвеска

    Задняя подвеска состоит из рамы, жестко прикрепленной стремянками к заднему мосту. Неподрессоренные части автобуса соединены с кузовом с помощью двух верхних реактивных штанг 6 и двух нижних реактивных штанг 7. На концах траверс рамы установлены по одному пневмобаллону 2 и одному амортизатору со встроенным ограничителем хода.

  • Реактивная штанга передней подвески

    1, 5 - головки; 2 - болт; 3 - хомут; 4 - труба; 6 - палец; 7 - опорное кольцо; 8 - стопорное кольцо; 9 - шайба.

    Реактивные штанги служат для соединения неподрессоренной части электробуса с кузовом. Одним концом они крепятся к балке передней оси (заднего моста), другим - к элементам основания кузова.

    Реактивная штанга передней подвески состоит из двух головок 1 и 5 и соединительной трубы 4. Одна из головок навернута на трубу на правой резьбе, другая - на левой, что позволяет при вращении трубы регулировать межцентровое расстояние между головками. Труба на концах имеет прорези. Соединение каждой головки с трубой фиксируется хомутами 3.
    В корпус каждой головки запрессован палец 6 с навулканизированной на него резиной. Палец зафиксирован стопорным кольцом 8. Образованный таким образом резинометаллический шарнир (РМШ) компенсирует за счет деформации резины взаимные смещения кузова и подвески.

  • Реактивная штанга задней подвески

    1, 11 - гайки; 2 - палец; 3 - проушина заднего моста; 4, 8 - резиновые втулки; 5 - головка реактивной штанги; 6 - хомуты; 7 - труба; 9 - шайба; 10 - втулка; 12 - фиксатор; 13 - головка реактивной штанги; 14 - ось; 15 - проушины кронштейна крепления штанги на кузове; 16 - болт; 17 - шайба.

    Реактивная штанга задней подвески крепится к заднему мосту и кузову, как показано на рисунке.
    К заднему мосту и к раме задней подвески штанги крепятся с помощью пальца 2 и гайки 1, к кузову - с помощью оси 14 и гайки 11. В головке 13 реактивной штанги задней подвески установлены две резиновые втулки 8 и втулка 10. Шайба 9, зафиксированная относительно втулки 10 фиксатором 12, ограничивает деформацию резиновых втулок. В головке 5 резиновые втулки уплотняются болтами 16 через шайбу 17, ограничивающую деформацию втулок.
    Головки крепятся к разрезным концам трубы двумя хомутами с каждой стороны. Для регулировки межцентрового расстояния между осями головк на трубе имеется лыска А.
    Внимание: Разрезы (стыки) хомутов реактивных штанг КАК ПЕРЕДНЕЙ так и ЗАДНЕЙ подвески при установке хомутов должны совмещаться с прорезями трубы для обеспечения надежности крепления.

  • Телескопический амортизатор задней подвески

    1 - крышка; 2 - сальник; 3 - резиновое кольцо; 4 - направляющая; 5 - втулка; 6 - шток; 7 - кожух; 8 - ограничитель хода; 9 - перепускной клапан; 10 - поршень; 11 - клапан отдачи; 12 - рабочий цилиндр; 13 - цилиндр резервуара; 14 - гайка; 15 - впускной клапан; 16 - резиновые втулки; А, В, Г - отверстия; Б, Д, Е - полости.

    Телескопические амортизаторы служат для гашения колебаний, возникающих при движении автобуса по неровной дороге. На автобусе применяются гидравлические амортизаторы, принцип действия которых основан на сопротивлении, оказываемом заполняющей амортизатор жидкостью при прокачивании ее через узкие каналы. На передней и задней подвесках установлены амортизаторы разных моделей, аналогичных по принципу действия.
    Амортизатор задней подвески представляет собой цилиндрический корпус с двумя соосными цилиндрами, из которых внутренний 12 является рабочим, а наружный 13 - резервуаром. Полость Д между рабочим цилиндром и резервуаром образует емкость для рабочей жидкости.
    Рабочий цилиндр 12 закрыт сверху направляющей 4 с втулкой 5, в которой перемещается шток 6, уплотняемый сальником 2. Полость Д герметизируется резиновым кольцом 3. На нижнем конце штока закреплен поршень 10, в котором имеются отверстия, расположенные по двум концентрическим окружностям. Отверстия Г по меньшей окружности перекрываются снизу клапаном отдачи 11, открывающимся сверху вниз. Отверстия В по большей окружности перекрываются сверху перепускным клапаном 9, который открывается, перемещаясь снизу вверх. В нижней части рабочего цилиндра установлен впускной клапан 15. Кожух 7 предохраняет шток 6 от грязи и камней.
    Таким образом, в амортизаторе имеются три рабочие полости: полость Б над поршнем, полость Е под поршнем, полость Д - резервуар.
    При ходе сжатия поршень амортизатора перемещается вниз. Жидкость, находящаяся в полости Е под поршнем, поднимает перепускной клапан 9 и перетекает в верхнюю часть цилиндра - полость Б. Но так как вытесняемый из полости Е объем больше, чем освобождаемый в полости Б (разность равна величине объема штока 6 на длине хода), то часть жидкости, равная разности объемов, перетекает через дросселирующие каналы (на рисунке не видны) в резервуар - полость Д.
    При ходе отдачи поршень движется вверх. Жидкость, находящаяся в полости Б над поршнем, не имея выхода через отверстия В, открывает клапан отдачи 11 и перетекает через отверстия Г в нижнюю часть цилиндра - полость Е.
    Поршень, перемещаясь вверх, создает в полости Е разрежение, которое вызывает открытие впускного клапана 15 и подачу жидкости из полости Д резервуара в подпоршневую полость Е.
    Через дренажные отверстия А сливается в резервуар жидкость, просочившаяся через зазор между втулкой 5 и штоком 6.

  • Пневмобаллоны

    Пневмобаллон передней подвески. 1 - резиново-кордовая оболочка; 2 - верхняя опора; 3 - штуцер для подвода воздуха; 4 - упор; 5 - буфер-упор; 6 - шпилька; 7 - нижняя опора.

    Пневмобаллон задней подвески. 1 - резиново-кордовая оболочка; 2 - верхняя опора; 3 - штуцер для подвода воздуха; 4 - шпилька; 5 - буфер-упор; 6 - бобышка; 7 - нижняя опора.

    Пневмобаллоны предназначены для подрессоривания кузова электробуса. На передней и задней подвесках установлены пневмобаллоны разных моделей.
    Основу пневмобаллона образует резино-кордовая оболочка 1 рукавного типа. Оболочка напрессовывается на верхнюю 2 и нижнюю 7 опоры пневмобаллона. Для посадки на опоры обе горловины оболочки имеют утолщенные буртики, а на опорах имеются посадочные выступы конусообразной формы. В верхнюю опору 2 вварен штуцер 3 для подвода в пневмобаллон воздуха от пневмосистемы автобуса.
    Верхняя опора пневмобаллона передней подвески крепится к кузову штуцером 3. Для крепления на кузове электробуса к верхней опоре пневмобаллоны задней подвески приварены две резьбвые шпильки 4.
    Нижняя опора пневмобаллона передней подвески крепится на кронштейне с помощью шпильки 6.
    Нижняя опора пневмобаллона задней подвески крепится к раме подвески с помощью болтов, для чего на опоре имеются четыре бобышки 6 с резьбовыми отверстиями. Пневмобаллон собирается так, чтобы одна из двух пар диаметрально противоположных бобышек на нижней опоре лежали в одной плоскости с крепежными шпильками верхней опоры. Отдельные модификации оболочек имеют с наружной стороны стрелку, которая при сборке пневмобаллона должна быть направлена вверх.
    Для гашения жесткого удара при ходе сжатия на нижней опоре пневмобаллонов обеих моделей имеется резиновый буфер-упор 5.

© eltroll2 2019-2022