1 2 3
Тяговые двигатели
  • Фото двигателей


  • Составные элементы двигателей


  • Технические характеристики двигателей
Мощность часового режима 170 кВт
Частота вращения часового режима 1290 об/мин
Номинальное напряжения питания 530 В
Номинальная частота 43 Гц
Масса 805 кг

  • Описание двигателей
    Двигатель 3-х фазный, самовентилируемый с короткозамкнутым ротором.
    Установлен с опорой только на раму тележки, что снижает ударные нагрузки на двигатель при прохождении неровностей и стыков ходовых рельс.
    Двигатели могут работать как электродвигателями, так и генераторами.
    В первом случае электрическая энергия, потребляемая от контактной сети (3-ий рельс) преобразуется в механическую, развивая при этом вращающий момент на валу двигателя. Во втором случае, двигатель преобразует приведенную к валу механическую энергию от вращения колесных пар в электрическую, которая может быть вновь возвращена в контактную сеть (рекуперативное торможение). При отсутствии рекуперации энергия гасится на тормозном реостате (сопротивлении).
    Статор 1 (неподвижная часть) – предназначен для укладки в него обмотки. Имеет форму полого цилиндра, собранного из пластин электротехнической стали, толщиной 0,5мм, изолированных друг от друга слоем лака, что обеспечивает уменьшение потерь от вихревых токов. Фазные обмотки 3, которые возбуждают вращающее магнитное поле, размещаются в пазах на внутренней стороне сердечника статора. Обмотка статора подсоединяется к 3-х фазному источнику переменного тока – инвертору.
    Ротор (вращающаяся часть) – короткозамкнутый. Собирается также из штампованных пластин электротехнической стали, определенной конфигурации, в результате чего на внутренней стороне сердечника ротора образуются пазы. В пазы ротора вставляют обмотку 3, которая изготовляется в виде цилиндрической (беличьей) клетки из медных или алюминиевых стержней. Стержни вставляются без изоляции. Концы стержней замыкают накоротко кольцами, которые изготавливают из того же материала. Обмотка ротора не соединяется с сетью и с обмоткой статора. Ротор насажен на вал тягового двигателя 2,4. Вентилятор 1 устанавливается на конце вала ротора со стороны привода. Вал тягового двигателя изготавливается из высоколегированной стали. Имеет несколько шеек различной длины и диаметра для посадки на них подшипниковых щитов, ротора, вентилятора. Подшипниковые щиты устанавливаются в статор с двух сторон. Подшипники щитов опираются на вал тягового двигателя.
    При подключении обмотки статора к источнику питания, в обмотке создается вращающее магнитное поле, силовые линии которого пересекают неподвижные витки обмотки ротора, в результате чего в обмотке ротора появляется ЭДС и ток. Магнитное поле ротора, взаимодействуя с магнитным полем статора, создают вращающий момент, стремящийся повернуть ротор в сторону вращения вращающегося магнитного поля. Ротор начинает вращаться.

    Передача вращающегося момента тягового двигателя на колесную пару
    В состав тягового привода входит: тяговый электродвигатель, редуктор и другие его элементы, обеспечивающие передачу вращающегося момента от вала электродвигателя на колесную пару.
    Передача вращающего момента осуществляется по схеме: двигатель (11) – диск ведущий (10) – палец (9) – обойма(8)– втулка упругая (7) – диск ведомый- (6) компенсационной муфты – вал-шестерня редуктора ( 5 ) – шестерня (4) – выходной вал (3) – передаточный механизм (2) – ось колесной пары (1).

eltroll2 2019-2024