71-623 (согласно Единой нумерации. Также известен как КТМ-23) — пассажирский односторонний моторный четырёхосный трамвайный вагон с переменным уровнем пола производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Выпускается с 2009 года. За 13 лет изготовлено более пятисот серийных экземпляров.
По состоянию на 1 июня 2020 года трамваи данной модели эксплуатируются в двадцати городах России, а также в Казахстане (в Павлодаре), Латвии (в Даугавпилсе) и на Украине (в Енакиево).
Габаритный чертеж трамвая
Технические характеристики трамвая
Наименование параметра |
Значение |
Геометрические параметры |
Длина вагона, (по кузову), мм |
16400±50 |
Ширина вагона, (по кузову), мм |
2500±25 |
Высота вагона, мм, не более: со сложенным токоприемником по верхней точке оборудования, расположенного на крыше |
3700 3350 |
Высота опорной площадки нижней ступеньки над уровнем головки рельс для порожнего вагона, мм, не более: |
370 |
База, мм: вагона тележки |
7500±6 1940±1 |
Ширина колеи, мм |
1524±2 |
Расстояние от уровня головки рельс до нижней точки оборудования (кроме рельсовых тормозов) при максимальной нагрузке при бандажах, мм, не менее |
90 (110*) |
Диаметр колеса, мм: нового максимально изношенного |
620 560 |
Вместимость |
Количество мест для инвалидов, шт |
2 |
Количество мест для сиденья, шт без откидных сидений с откидными сиденьями |
26 33 |
Вместимость, чел. номинальная (5 чел./м): без откидных сидений с откидными сиденьями |
127 117 |
Вместимость чел. максимальная (8 чел./м): без откидных сидений с откидными сиденьями |
187 171 |
Двери вагона |
Ширина дверей в свету, мм, не менее: передней и задней средних |
700 (880**) 1170 |
Весовые данные |
Масса вагона, т, не более |
22 |
Масса тележки, т, не более |
4,7 |
Тяговый привод |
Номинальное напряжение на токоприемнике, В |
550 |
Колебание напряжения высоковольтных цепей, В |
400-720 |
Номинальное напряжение в цепи управления, В |
24 |
Колебания напряжения в низковольтных цепях, В |
16,8-30,5 |
Токоприемное устройство |
Полупантограф с дистанционным управлением и алюминиевыми вставками |
Количество и длительная мощность тяговых двигателей, кВт |
4*50 |
Тип управления |
асинхронное, векторное |
Тип тягового редуктора |
двухступенчатый, цилиндрический, эвольвентное зацепление |
Передаточное число |
6,224 |
Параметры динамики
|
Скорость, км/ч конструкционная установившаяся при движении с номинальной нагрузкой на горизонтальном прямолинейном участке пути |
75 62 |
Преодолеваемый уклон протяженностью 1000 м, не более |
0,09 |
Время разгона вагона при номинальной нагрузке и движении на прямом горизонтальном участке до 40 км/ч |
11 |
Длина тормозного пути вагона с номинальной нагрузкой при торможении со скорости 40 км/ч, м, не более при служебном торможении при экстренном торможении |
60 30 |
Скорость изменения ускорения при пуске и замедлении при служебном торможении, м/с, не более |
1,5 |
* - для модификаций 71-623-02 ** - для модификаций 71-623-01
|
|