Смазка узлов и агрегатов трамвая КТМ-2
  • Карта смазки

Карта смазки

    Карта смазки вагона КТМ-2

Карта смазки

    Карта смазки механима дверей

Карта смазки

    Карта смазки вагона КТП-2

  • Таблица смазки
    Вагон КТМ-2

№ позиции на рисунке Смазываемые узлы Количество точек Сорт и марка смазки Система смазки Режим смазки
1 Буксы с роликовыми подшипниками 4 Смазка №1-13, УТВ, ГОСТ 1631-52 Закладывается 360 г смазки в каждую буксу Добавлять по мере надобности
2 Картер редуктора 2 Масло трансмиссионное автотракторное, ГОСТ 542-50, летнее и зимнее Заливается 24 кг в каждый редуктор Проверять уровень масла и при необходимости доливать
3 Подшипники редуктора 2 Вазелин технический, ГОСТ 782-59 или 1-13 ГОСТ 1631-52 Закзладывать 240 г смазки Менять смазку один раз в шесть месяцев
4 Шарниры карданного вала 4 Масло трансмиссионное автотракторное, ГОСТ 542-50, летнее и зимнее Нагнетать смазку до появления течи из контрольного клапана Заменить смащку после 1000 км пробега
5 Подшипники тягового электродвигателя 4 Вазелин технический, ГОСТ 782-59 Заклыдвать 100 г в каждый подшипник Заменять смазку один раз в шесть месяцев
6 Шарнирные соединения звеньев рычажной передачи автотормоза 16 Смазка УС, ГОСТ 1033-51 Поверхности трений смазываются при монтажных работах Смазку заменять при ремонте
7 Зажимы автотормоза 4 Смазка №1-13 УТВ, ГОСТ 1631-52 Закладывать в каждый зажим Добавлять по мере необходимости
8 Картер компрессора Компрессорное масло марки Л, ГОСТ 1861-54, при температуре ниже 15° веретенное масло марки В2, ГОСТ 1642-50 Залить до цилиндрического конца контрольной пробки Проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать
9 Подшипники электродвигателя компрессора 2 Вазелин технический, ГОСТ 782-59, или 1-13, ГОСТ 1631-52 Закладывать в каждый подшипник по 70 г масла Заменять смазку один раз в шесть месяцев
10 Цилиндр тормозной 1 Смазка УС, ГОСТ 1053-56 Закладывается 150 г смазки при сборке Заменять смазку при ремонте
11 Шлицы карданного вала 2 Масло трансмиссионное автотракторное, ГОСТ 542-50, летнее или зимнее Нагнетать смазку до появления зазоров Заменять смащку после 6000 км пробега


    Механизм открывания и закрывания дверей

№ позиции на рисунке Смазываемые узлы Количество точек Сорт и марка смазки Система смазки Режим смазки
1 Подшипники электродвигателя 2 Вазелин технический, ГОСТ 782-59 Закладывается в корпус подшипника Менять смазку один раз в шесть месяцев
2 Картер редуктора 1 Смазка УС, ГОСТ 1033-51 Закладывается в картер редуктора Менять смазку один раз в шесть месяцев
3 Шарнирные соединения механизма открывания и закрывания дверей 9 Смазка УС, ГОСТ 1033-51 Смазываются при монтаже Менять смазку при ремонте
4 Подшипники механизма дверей 4 Вазелин технический, ГОСТ 782-59 Закладывается в корпус подшипника при монтаже Менять смазку при ремонте механизма открывания и закрывания дверей


    Вагон КТП-2

№ позиции на рисунке Смазываемые узлы Количество точек Сорт и марка смазки Система смазки Режим смазки
1 Шарнирные соединения звеньев рычажной передачи автотормоза 29 Смазка УС, ГОСТ 1053-51 Поверхности трения смазываются при монтажных работах Смазка заменяется при ремонте
2 Картер ручного тормоза 1 Смазка УС, ГОСТ 1053-56 Смазка закладывается вручную Смазка заменяется один раз в шесть месяцев
3 Буксы с роликовыми подшипниками 4 Смазка №1-13, УТВ, ГОСТ 1631-52 Закладывается 360 г смащки в каждую буксу Добавлять по мере необходимости
4 Цилиндр тормозной 8'' и соленоид 2 Смазка УС. ГОСТ 1053-56 Закладывается 150 г смазки Заменять смазку при ремонте


    Колонка ручного тормоза и рессорного подвешивания вагонов КТМ-2 и КТП-2

№ позиции на рисунке Смазываемые узлы Количество точек Сорт и марка смазки Система смазки Режим смазки
1 Вал шестерни и втулки 2 Смазка УС, ГОСТ 1033-51 Нагнетается вручную Смазка добавляется по мере необходимости
2 Шестеренчатая и цепная передачи 1 Смазка УС, ГОСТ 1033-51 Закладывается в гнезда трения Смазку заменять оин раз в шесть месяцев
3 Шарниры рессор 1 Автотракторное трансмиссионное масло (нитрол) Запрессовка ручным шприц-прессом Поддерживать тонкий слой

eltroll2 2019-2024