Вилитовый разрядник
  • Чертеж разрядника

Таблица


  • Описание
    На вагонах КТМ-2 будет усатновлен вилитовый биполярный разрядник типа РМБВ-550, предназначенный для защиты от перенапряжений изоляции тяговых электрических установок постоянного тока любой полярности с номинальным напряжением 550 В. Наибольшее допустимое напряжение на разряднике - 605 В.
    В основу действия вилитовых разрядников положено свойство материала - вилита, изготовленного на основе карборунда. С увеличением напряжения, приложенного к вилиту, внутри него появляется большое количество проводящих каналов. В связи с этим общее сопротивление вилита уменьшается и возникшее в сети перенапряжение пробивает искровые промежутки, после чего через них и вилитовые диски разрядный ток отводится в землю.
    По окончании разряда сопротивление вилитовых дисков возрастает и напряжение сети уже является недостаточным для поддержания дуги через искровые промежутки. Ускоряет гашение дуги присутствие постоянного магнита, поле кооторого растягивает дугу в дугопогасительнй камере.
    Вилитовый разрядник состоит из двух вилитовых дисков 1, комплекта искрового промежутка 2 с дугогасительным устройством и пружины 3, размещенных внутри фарфорового кожуха 4, закрытого снизу дном 5.
    В комплект искрового промежутка входит один искровой промежуток с биполярной дугогасящей камерой, расположенный между постоянными магнитами 6, которые имеют форму дисков. Магниты создают равномерное магнитное поле у искрового промежутка и в зоне горения дуги.
    Диски по бокам покрываются твердой изоляционной замазкой, которая скрепляет их между собой и одновременно предотвращает разряды по этим поверхностям.
    Пружина обеспечивает плотность электрических контактов и неподвижность внутренних деталей. Во время срабатывания разрядника изоляционные материалы внутренних деталей выделяют газы, которые способствуют быстрому гашению дуги.
    При нормальном срабатывании разрядника давление газов внутри невысокое. В случае перекрытия дисков возникает ток короткого замыкания и высокое давление внутри разрядник. Чтобы в этот момент не произошло взрыва фарфорового кожуха, разрядник снабжается предохранительным устройством.
    Предохранитель 7 вмонтирован в днище разрядника и срабатывает при избыточном давлении 2-5 атм.
    Разрядник имеет герметическое уплотнение на резиновых прокладках из озоностойкой резины.
    К шпильке 8 присоединяется токоведущий провод. Провод заземления присоединяется к болту заземления на металлическом фланце 9 разрядника.
    Для контроля срабатывания разрядника рекомендуется установка регистраторов разряда.
    Разрядник устаанавливается на крыше вагона на резиновых амортизаторах.

© eltroll2 2019-2022