|
На вагонах КТМ-2 будет усатновлен вилитовый биполярный разрядник типа РМБВ-550, предназначенный для защиты от перенапряжений изоляции тяговых электрических установок постоянного тока любой полярности с номинальным напряжением 550 В. Наибольшее допустимое напряжение на разряднике - 605 В.
В основу действия вилитовых разрядников положено свойство материала - вилита, изготовленного на основе карборунда. С увеличением напряжения, приложенного к вилиту, внутри него появляется большое количество проводящих каналов. В связи с этим общее сопротивление вилита уменьшается и возникшее в сети перенапряжение пробивает искровые промежутки, после чего через них и вилитовые диски разрядный ток отводится в землю. По окончании разряда сопротивление вилитовых дисков возрастает и напряжение сети уже является недостаточным для поддержания дуги через искровые промежутки. Ускоряет гашение дуги присутствие постоянного магнита, поле кооторого растягивает дугу в дугопогасительнй камере. Вилитовый разрядник состоит из двух вилитовых дисков 1, комплекта искрового промежутка 2 с дугогасительным устройством и пружины 3, размещенных внутри фарфорового кожуха 4, закрытого снизу дном 5. В комплект искрового промежутка входит один искровой промежуток с биполярной дугогасящей камерой, расположенный между постоянными магнитами 6, которые имеют форму дисков. Магниты создают равномерное магнитное поле у искрового промежутка и в зоне горения дуги. Диски по бокам покрываются твердой изоляционной замазкой, которая скрепляет их между собой и одновременно предотвращает разряды по этим поверхностям. Пружина обеспечивает плотность электрических контактов и неподвижность внутренних деталей. Во время срабатывания разрядника изоляционные материалы внутренних деталей выделяют газы, которые способствуют быстрому гашению дуги. При нормальном срабатывании разрядника давление газов внутри невысокое. В случае перекрытия дисков возникает ток короткого замыкания и высокое давление внутри разрядник. Чтобы в этот момент не произошло взрыва фарфорового кожуха, разрядник снабжается предохранительным устройством. Предохранитель 7 вмонтирован в днище разрядника и срабатывает при избыточном давлении 2-5 атм. Разрядник имеет герметическое уплотнение на резиновых прокладках из озоностойкой резины. К шпильке 8 присоединяется токоведущий провод. Провод заземления присоединяется к болту заземления на металлическом фланце 9 разрядника. Для контроля срабатывания разрядника рекомендуется установка регистраторов разряда. Разрядник устаанавливается на крыше вагона на резиновых амортизаторах. |
eltroll2 2019-2024 |