Ходовая часть вагонов КТМ-2
  • Конструкция рессорного подвешивания кузова

Таблица

    1 - листовая рессора; 2 - амортизатор; 3 - шпинтон; 4 - серьга; 5 - ролик; 6 - валик; 7 - пружина; 8 - нижняя шайба; 9 - сферическая шайба; 10 - гайка; 11 - подкладка; 12 - планка; 13 - кронштейн; 14 - прокладка.

  • Соединение кузова с ходовыми частями вагона
    Вагоны КТМ-2 и КТП-2 не имеют тележек. Преимуществами бестележечных вагонов на свободных осях являются простота конструкции ходовых частей, меньший вес, меньшая стоимость при изготовлении и удобство в эксплуатации.
    Недостатки бестележечных вагонов - трудности при подвеске электромагнитных рельсов тормозов и недостаточно спокойный ход.
    Для создания возможности радиальной установки колесных пар и хорошего вписывания в кривые, зазоры между буксовыми наличниками и буксовыми направляющими составляют в поперечном направлении 5 мм, в продольном - от 3 до 5 мм.
    Кузов вагона посредством кронштейнов, укрепленных болтами на раме кузова, опирается на спиральные пружины, подвешенные к листовым рессорам. (см. рис выше).
    Двойное рессорное подвешивание - листовые рессоры и цилиндрические пружины с наклонным расположением подвесок - создает гибкость подвешивания, равную 537 мм/т.

  • Указания по обслуживанию рессорного подвешивания
    1) Регулировка рессорного подвешивания производится в депо поджатием гаек 10 (см. рис выше) шпинтонов для обеспечения зазора между рамой клещевого тормоза и осью колесной пары не менее 10 мм, а зазора между кронштейном 13, буксовой лапы и нижним листом - не менее 10 мм.
    2) Прокладка 14 ставится по надобности для обеспечения указанных зазоров.

  • Колесная пара КТМ-2 и КТП-2

Таблица

    1 - ось; 2 - подрезиненные колеса; 3 - редуктор в сборе; 4 - тормозной диск; 5 - корпус буксы; 6 - втулка в сборе; 7 - манжета; 8 - кольцо; 9 -колесо резиновое; 10 - крышка буксы; 11 - шайба стопорная; 12 - шайба пружинная; 13 - кольцо упорное.

    КТМ-2

    На оси колесной пары моторного вагона смонтированы подрезиненные колеса 2, редуктор 3, тормозной диск 4 и буксы 5.
    Буксы 5 монтируются по концам оси 1 на двух роликовых подшипниках №№42618 и 52618 с цилиндрическими роликами. Насадка колеса на ось производится под давлением от 30 до 65 т с натягом от 0,11 до 0,15 мм, насадка на ось тормозного диска - под давлением от 25 до 35 т, с натягом от 0,12 до 0,18 мм, а насадка редуктора на ось - под давлением от 45 до 70 т с натягом от 0,10 до 0,16 мм.
    Внутренние кольца подшипников буксы перед надеванием на шейку оси нагреваются в масляной ванне до 80-100°С. Перед постановкой на сборку корпус буксы полностью заполняется смазкой 1-13 УТВ (ГОСТ 1631-52). При сборке болт М18*50 для крепления колец подшипника поворачивается до упора, а затем зажим каждого болта следует ослабить на 1/4 оборота.
    Конструкция съемника для снятия с осей внутренних колец роликоподшипников №№ 42618 и 52618 показана на рисунке ниже.

    КТП-2

    Конструкция колесной пары прицепного вагона в основном аналогична конструкции колесной пары моторного вагона без редуктора. Тормозной диск расположен на середине оси. Роликовые буксы одинаковы. Условия сборки колесной пары и буксы аналогичны условиям сборки колесной пары моторного вагона.

  • Конструкция съемника

Таблица


  • Устройство букс с роликовыми подшипниками

Таблица

    Букса (рис. выше) состоит из стального литого корпуса 1, крышки 2, указанных выше роликовых подшипников 3 (№42618) и 4 (№52618), дистанционных колец 5 (большое) и 6 (малое), воротника буксы 7.
    Внутренние кольца роликовых подшипников надеваются на осевую шейку, уплотнительный воротник и на предпоступичную часть шейки оси в нагретом состоянии.
    В корпус буксы со стороны диска колесной пары вставлено войлочное уплотнительное кольцо (фильц) 8. Между корпусом и крышкой проложено уплотняющее резиновое кольцо 9. Крышка привертывается к корпусу шестью шпильками 10 диаметром 16 мм.
    Кроме того, что крышка защищает подшипник от воды и грязи, она является одновременно упором для наружного кольца подшипника 4. Внутреннее кольцо этого подшипника через свое упорное кольцо крепится на оси при помощи нажимной шайбы 11 тремя нажимными болтами 12. Болты законтрены общей замковой шайбой 13.
    Букса имеет такое устройство, что ее корпус вместе с наружными кольцами, роликами и большим дистанционным кольцом может быть сдвинут и снят с осевой шейки. На шейке оси остаются лишь внутренние кольца и малое дистанционное кольцо. Для наблюдения за состоянием буксы в эксплуатации крышка имеет две пробки 14.
    Для смазки роликовых подшипников применяется смазка 1-13 или солидол Л. Букса с роликовыми подшипниками требует малой затраты рабочей силы и небольшого расхода смазки при осмотре и ремонте.
    Монтаж подшипников. Перед монтажом подшипников все посадочные места промывают бензином, протирают и смазывают слоем консистентной смазки. Подшипники промывают 6 процентным раствором масла в бензине или в чистом бензине для удаления загустевшей смазки.
    Перед посадкой на ось кольца с комплектом роликов подшипников нагреваются в масляной ванне до температуры 90-100°С. Прогрев производится равномерно в течение 20-40 мин. Подшипники подвешивают к ванее так, чтобы они не касались стенок и дна. Масло должно быть чистым и периодически подвергаться фильтрации или смене. У масляной ванны должен быть отстойник.
    После остывания насаженного на ось подшипника или его кольца щупом проверяется плотность его прилегания. Прилегание должно быть не менее чем на 2/3 упорной поверхности.
    После сборки проверяются радиальный зазор и осевой разбег. Вращение в подшипниках должно быть плавным, без заеданий. Подшипники должны работать без шума и нагрева, ощущаемого рукой.
    Демонтаж подшипников. Съемка подшипников и вынимание их из корпуса без специальных приспособлений (см. рис съемника) запрещается. Снятый подшипник предварительно промывается в керосине, окончательно - только в бензине. При промывке разрешается пользоваться шприцем или мягкой волосяной кистью. Обтирать промытые подшипники нельзя.
    Подшипники допускаются к эксплуатации при следующих условиях. Износ не должен превышать указанную ниже норму на данный узел. Ролики должны быть осмотрены с помощью лупы. Если на поверхности обнаруживаются трещины, ролики бракуются. Износ роликов определяется с помощью миниметра. (см. рис ниже). На деталях подшипника не должно быть трещин, обломанных бортов, выщербин и т.д., а на его беговой дорожке - ступенчатой выработки, определяемой на ощупь.

  • Рисунок миниметра

Таблица

    Букса с роликовыми подшипниками подлежит съемке с вагона и ревизии со сменой смазки тольков плановых ремонтах, т.е. после пробега не менее 50 тыс. км. При контрольных и ревизионных предупредительных осмотрах проверяют лишь крепление крышек и нагрев буксы.
    Зазор в роликовых подшипниках (см. рис ниже) составляет:
    а) радиальный при плановых ремонтах - 0,35 мм, предельные нормы и допуски для эксплуатации - 0,5 мм;
    б) аксиальный (или осевой) - соответственно 0,3 и 0,4 мм.

  • Зазор в роликовых подшипниках

Таблица

    1 - корпус буксы; 2 - наружная обойма; 3 - роликоподшипник; 4 - внутреннее кольцо подшипника; 5 - шейка оси; а - радиальный зазор; б - аксиальный зазор.

  • Подрезиненное колесо

Таблица

    а - подрезиненное колесо; б - амортизатор.

    Подрезиненное колесо состоит из бандажа 1, насаженного на колесный центр 2; двух кольцевых резиновых амортизаторов 3, состоящих каждый из двух металлических дисков 4, к внутренним сторонам которых привулканизирована резина; ступицы колеса 5 на одном конце которой расположен вертикально к ее оси нажимной диск 6.
    Перед сборкой колеса каждый амортизатор 7 подвергается трехкратному обжатию равномерно-распределенной нагрузкой в 25 т с выдержкой 1-2 мин.
    В центре колеса, его ступице и диске имеются выточки для расположения в них диска амортизатора 4. Собранное колесо сжимается на прессе усилием в 20 т, затем крепится болтами 8. (В вагонах более поздних годов выпуска конструкция колеса усовершенствована, что исключает возможность срезания болтов колеса).
    Для электрического соединения бандажа с осью между бандажом и диском устанавливают шунты 9 из гибкого медного кабеля. Для сборки и разборки колеса и регулирования нажима служит тарированный ключ.

  • Тарированный ключ

Таблица


© eltroll2 2019-2022