Электропневматический регулятор давления АК-11
  • Чертеж регулятора

Таблица


  • Описание
    Электропневматический регулятор давления новой конструкции установлен на вагонах вместо регуляторов типа АК-5. С помощью регулятора осуществляют автоматическое включение мотор-компрессора ЭК-2 или ЭК-4 при пониженном давлении воздуха в напорной магистрали и выключения его при избыточном давлении.
    Работа регулятора. Камера А регулятора соединена трубой с запасным резервуаром. Между нижней частью корпуса 1 регулятора и его верхней частью 2 расположена резиновая диафрагма 3. Над резиновой диафрагмой 3 помещен шток 4, который прижимается пружиной 5 к выступам корпуса 2. Сжатие пружины 5 регулируется винтом 6, ввернутым в перегородку корпуса.
    Шток 4 соединен с шарниром рычага (упора) 14, который в свою очередь шарнирно соединен с неподвижной осью 9, укрепленной на корпусе 2. На оси укреплен один конец пружины 10, а второй ее конец - на подвижной контактной пластине 11. Неподвижный контакт 13 укреплен на изоляционном корпусе 2. В камере между неподвижным контактом 13, корпусом 2 и перегородкой расположена дугогасительная катушка 15.
    Срабатывание рычажно-пружинного механизма регулятора давления происходит в следующей последовательности: при поступлении воздуха с давление 4,5 атм из запасных резервуаров на диафрагму 3 шток 4 поднимется вверх и тем самым заставит повернуться рычаг 7 и опуститься вниз контактную пластину 11. В то же время пружина 10 заставит подняться второй конец контактной пластины 11 до упора ее в винт 8, а мотор-компрессор отключается. При последующем падении давления в напорной магистрали пружина 10, стремясь возвратиться в исходное положение и опустить конец контактной пластины 11 на контакт включения, замкнет цепь и включит компрессор.
    Регулировка давления выключения контактов производится винтом 6 при вращении его против часовой стрелки. При этом давление выключения увеличивается, а при вращении по часовой стрелке уменьшается. Пределы регулирования давления выключения - от 3 до 6 атм. После установления нужной величины давления выключения головка винта 8 может быть опломбирована.
    Величину давления выключения регулируют по нужной величине перепада, т.е. разнице величин давления выключения и включения. Величина перепада уменьшается при уменьшении раствора контактов и не зависит от величины давления выключения. Регулировка величины перепада производится винтом 8. Для регулировки следует расконтрить винт и, вращая его, изменить в нужную сторону величину раствора контактов. После получения нужной величины перепада надо законтрить винт гайкой 12 и проверить надежность отключения цепи.
    Величины перпада давления регулятора: при растворе контактов 5 мм - не выше 1,4 атм, при 15 мм - в пределах 1,8 - 2,1 атм.
    Техническое обслуживание. Проведенные наблюдения позволяют дать некоторые рекомендации по уходу за регулятором и их ремонту.
    Об исправности действия регулятора можно судить по давлению рычага во время выключения. Рычаг должен двигаться быстро, не останавливаться, начиная свое движение не более чем за 0,1 атм до достижения величины уставки выключения.
    На четкость действия регулятора оказывает влияние качество его сборки. Надо, чтобы оси упора и рычага свободно вращались, а рычаг не был зажат шайбами. Если главная пружина перекошена, то при регулировке, вращая ее вокруг оси, нужно найти лучшее положение пружины.
    Если резина мембраны не маслостойка, для регулятора нельзя использовать жидкую смазку. Необходимо следить за тем, чтобы подводимый к регулятору воздух был также свободен от смазки. Оси рычага и упора можно смазывать техническим вазелином (ГОСТ 782-59). Поверхности скольжения в направляющей и в упоре при осмотре следует протирать тряпкой, пропитанной вазелином.

eltroll2 2019-2024