Рельсовый тормоз ТРМ-5В
  • Общий вид


  • Расположение рельсовых тормозов на тележке вагона


  • Описание рельсового тормоза
    Рельсовый тормоз применяют при экстренном торможении вагона. Рельсовый электромагнитный тормоз ТРМ-5В состоит из стального сердечника 5 с катушкой из медного изолированного провода 9, предохранительных буферов, полюсов 4, кронштейна подвески 8 и тормозных стальных башмаков 1. Катушка тормоза помещена в диамагнитном металлическом кожухе, который изготовлен из листовой латуни толщиной 1 мм. Для герметизации катушки кожух тщательно пропаян. Полюсы тормоза расположены по обеим сторонам сердечника и крепятся четырьмя сквозными болтами 3 (М-20).
    Стальные тормозные башмаки крепятся болтами 2 к нижней части полюсов. В верхней части посередине электромагнита через штуцер 6 выпущены гибкие выводы 7 проводов катушки, заключенные в шланги.
    Рельсовые тормоза расположены между колесами тележки с правой и левой стороны.
    На тележку устанавливают два рельсовых тормоза 3, подвешенных на пружинах 4. В каждую пружину ввертывают пробки с хвостовиками для крепления тормоза.
    Один из хвостовиков закрепляют к кронштейну тормоза, а на другой надевают втулку 2 и закрепляют на продольной балке тележки 1. Положение стальных башмаков рельсовых тормозов в отношении головки рельса регулируется натяжением пружин 4 так, чтобы зазор между башмаком и рельсом был в пределах 8-12 мм (под тарой вагона).
    Для обеспечения рельсовых тормозов от повреждения при буксировке вагона с заклиненной колесной парой к продольным балкам тележки приваривают цапфы 5, на которые опирается ложная тележка.
    К кронштейнам рельсовых тормозов 6 прикреплены поперечные тяги 7, скрепляющие два тормоза на тележке. Эта связь двух тормозов необходима для правильного расположения башмаков тормозов относительно головки рельса и для ограничения поперечного перемещения тормозов.
    Рельсовые тормоза на вагоне РВЗ-6М включаются в действие при установке рукоятки контроллера водителя на позицию ТР. При этом замыкается 24-й контакторный элемент, через который получает питание подъемная катушка контактора КРТ и катушка вентиля песочницы.
    Контактор КРТ включается и замыкает цепь питания катушек рельсовых тормозов ТР, и наступает торможение. При рельсовом торможении реостатное торможение остается включенным, но в случае неисправности реостатного торможения автоматически начинает действовать пневматический тормоз. Одновременно с рельсовым тормозом включается вентиль песочницы.

  • Технические характеристики рельсового тормоза


© eltroll2 2019-2022