|
1 - сердечник; 2 - держатель катушки; 3 - катушка; 4 - блок-контакты нормально замкнутые; 5 - пружина контактов; 6 - пружина блок-контактов; 7 - блок-контакты нормально открытые; 8 - пружина выключающая; 9 - гибкий провод; 10 - якорь; 11 - пружина притирающая; 12 - контакт главный подвижной; 13 - запорная пружина дугогасительной камеры; 14 - полюс дугогасительный; 15 - дугогасительная камера; 16 - неподвижный главный контакт; 17 - дугогасительная катушка.
1 - дугогасительная камера; 2 - дугогасительный рог; 3 - подвижной контакт; 4 - притирающая пружина; 5 - клемма блок-контакта; 6 - держатель подъемной катушки; 7 - подъемная катушка; 8 - рамка; 9 - блок-контакты; 10 - сердечник подъемной катушки; 11 - якорь; 12 - прдвижной стержень блок-контактов; 13 - шунт; 14 - держатель подвижного контакта; 15 - неподвижный главный контакт; 16 - изоляционная панель; 17 - дугогасительная катушка; 18 - дугогасительные полюсы.
Индивидуальные контакторы, как и другие коммутационные электрические аппараты (реверсоры, групповые контроллеры и т.п.) с дистанционным приводом, применяют с электропневматическим и электромагнитным приводами. Наиболее простым по конструкции, требующим минимального ухода в эксплуатации, является электромагнитный привод, которому не требуется двигатель-компрессор.
Недостатком электромагнитного привода являются значительный расход электроэнергии вследствие низкого КПД электромагнитов, а также относительно большие габариты. Питание цепи управления от низкого напряжения привод к увеличению веса и габаритов источника питания. Несмотря на недостатки контакторов с электромагнитным приводом, простота их конструкции и надежность работы в эксплуатации обеспечивают широкое применение в электрическом оборудовании трамвайных вагонов. Электромагнитные контакторы состоят из привода, представляющего собой электромагнитную катушку с якорем, контактной системы, состоящей из неподвижных и подвижных контактов главного тока с дугогасящим устройством, и вспомогательных блок-контактов. Подвижной контакт обычно прикреплен к якорю на рычаге с пружиной. При включенном контакторе под действием пружины рычаг с подвижным контактом отжимается, создавая разрыв между подвижным и неподвижным контактами. При замыкании контактов благодаря усилию электромагнита возникает нажатие контактов; по мере движения якоря электромагнита возникает нажатие контактов; по мере движения якоря электромагнита нажатие постепенно нарастает. Поверхность соприкосновения контактов обычно делается цилиндрической для того, чтобы обеспечить в процессе замыкания и размыкания контактора перекатывание подвижного контакта относительно неподвижного. Благодаря этому обеспечивается разрыв дуги при отключении контактора не в зоне касания замкнутого контактора, а на конце контактов. Это создает наиболее благоприятные условия работы контактов. В силовой цепи вагона РВЗ-6М применены индивидуальные электромагнитные контакторы, смонтированные на отдельных панелях. На панели ТП-79А расположены тормозные контакторы ТР1, ТР2, шунтовой контактор Ш типа КПД-110 и тормозной контактор Т2 типа КПД-113. Кроме того, на этой же панели смонтированы контактор двигатель-компрессора КК типа КПД-110, реле перегрузки двигателей РП и автомат напряжения АН, функции которого выполняет контактор типа КПД-113. Электромагнитные контакторы КПД-110 и КПД-113 имеют дугогасительные камеры с магнитным дутьем. Контакторы КПД-110 и КПД-113 рассчитаны на работу при напряжении 550В. Вес контакторов 1,6 и 6,6 кг соответственно. На панели ТП-80А установлены четыре индивидуальных контаткора ЛК1, ЛК2, Р и Т1 типа КПД-114. Непосредственно на контакторе расположено дугогасящее устройство с дугогасительной камерой. В каждом контакторе имеются два замыкающих и два размыкающих блок-контакта, включенных в цепь управления. Контактор КПД-114 рассчитан на ток в дугогасительной катушке 300А и на напряжение 550В. Вес контактора равен 9кг. |
eltroll2 2019-2024 |