Электрическое освещение, световая и звуковая сигнализация
  • Принципиальная схема электрического освещения, дежурного освещения, освещения сигналов


  • Описание электрического освещения и световой сигнализации вагонов
    Пассажирский салон в вагоне РВЗ-6М освещен двумя группами ламп Л1-Л26 (см. схему), которые получают питание от контактной сети. В каждую группу включено по 13 последовательно соединенных ламп ПВ-1 (50В * 60 Вт). В одну группу входят одиннадцать ламп с левой стороны салона вагона по ходу и две лампы - с правой стороны салона. В другую группу входят семь ламп с правой стороны салона, пять ламп в маршрутном указателе и одна лампа в маршрутном номере.
    Лампы установлены в круглых светильниках на потолке салона в два ряда.
    Самозакорачивающиеся лампы ПВ-1 (50В * 60Вт) имеют форму и цоколь обычных ламп промышленного типа. Включение и отключение групп освещения салона производятся пакетными выключателями В1 и В2, установленными в кабине водителя. Цепи освещения салона защищены плавками предохранителями П4 и П5.
    По крайнему проводу напряжение 550В подается на выключатель ВВЦ1 и через предохранитель П2 поступает на двигатель-вентилятор ДВ. В цепь двигатель-вентилятора включены конденсаторы CII и CIII. Через предохранитель П3 и контактор двигатель-компрессора КК включается цепь двигатель-компрессора ДК с конденсаторами CIV и CV.
    Через предохранители П4 и П5 и выключатели В1 и В2 напряжение из контактной сети подается к двум группам ламп освещения салона. Через выключатель ВВЦ2, предохранитель П7 и выключатель В3 напряжение подводится к вертикальным стеклообогревателям СОВ последовательно соединенным и горизонтальному стеклообогревателю СОГ(1-2). Через выключатель В6 соединяется электропечь ОК для отопления кабины водителя.
    К выключателю ВВЦ4 через предохранитель П6 и выключатели В5 и В4 присоединена цепь нагревательных элементов ДОС-I и ДОС-II, разделенных на три параллельных группы по 5 нагревательных элементов в каждой.
    Выключателем ВВЦ3 отключается плюсовый зажим аккумуляторной батареи.
    Кроме освещения салона, маршрутного указателя и номерного знака, в вагоне предусмотрено освещение кабины водителя, дежурное освещение, освещение измерительных приборов, освещение подножек у дверей и освещение габаритных огней, дежурное освещение салона, освещение шкафов, освещение камеры, освещение реостатного контроллера и фара с лампой ФГ-122.
    На рисунке выше приведена принципиальная электрическая схема освещения: дежурного, подножек, дверей, прочего вспомогательного оборудования и сигналов вагона.
    В качестве сигнальных ламп предусмотрены: стоп-сигнал, сигнал поворота, сигнал реле перегрузки, сигнал дверей и сигнал работы серводвигателя.
    В кабине водителя установлена лампа дежурного освещения СЦ-6, две такие же лампы установлены в салоне для дежурного освещения. Измерительные приборы освещают две лампы СЦ-6, шесть таких же ламп освещают камеры, четыре лампы освещают шкафы и две лампы - реостатный контроллер.
    Установлены две лампы стоп-сигнала типа А-28, две такие же лампы сигнала поворота, две лампы задних огней, одна сигнальная лампа реле перегрузки СЦ-6 и такая же лампа сигнала дверей и одна сигнальная лампа работы серводвигателя.
    В таблице приведены технические данные электрического освещения и сигналов вагона РВЗ-6М.

  • Cигнализатор поворота РС-401

    РСП - прерыватель сигнализатора поворота; АБ - аккумуляторная батарея напряжением 12В; С9-С11 - сигнальные лампы поворота; С3 и С4 - сигнальные лампы.

    Мигающие сигнальные лампы поворота С3, С9 и С10 (см. схему) снабжены прерывателем сигнализации поворота РС-401. При включенном прерывателе РСП получается прерывистый световой сигнал, рассчитанный на работу ламп С3 (32 св), С9 (1 св) и С10 (21 св) при номинальном напряжении 28В. Частота мигания при температуре от -10 до +60° и напряжении сети от 24 до 30В составляет от 45 до 160 в минуту.

  • Звуковая сигнализация
    Кроме оптических сигналов (сигнальные лампы), в вагоне РВЗ-6М в кабине водителя установлены электрический звонок и три кнопки в салоне. Звонок постоянного тока получает питание от аккумуляторной батареи. Им пользуется кондуктор при отправлении вагона. При бескондуктороном обслуживании звонком могут пользоваться пассажиры для остановки вагона по требованию. Включение электрического звонка показано на схеме. Звонок питается через предохранитель П11.

© eltroll2 2019-2022