![]() |
![]() |
Вагоны РВЗ-6М обладают высокой провозной способностью и наибольшей вместимостью (около 200 пассажиров). Они оборудованы быстроходными тяговыми двигателями, развивают конструктивную скорость до 75 км/ч и могут быть использованы на скоростных трамвайных линиях. Эти вагоны обладают удовлетворительными показателями по шуму из-за применения подрезиненных колес, отдельных резиновых деталей ходовых частей и специального материала в обшивке кузова.
Вагоны РВЗ-6М имеют автоматическую и полуавтоматическую систему управления, облегчающую труд водителя. Вагоны обладают эффективными быстродействующими тормозными средствами, обеспечивающими безопасность движения. На вагоне РВЗ-6М применен пневматический тормоз для автоматического затормаживания вагона при истощении электродинамического тормоза со скорости 5 км/ч до полной остановки, а также для автомаического замещения электродинамического тормоза в случае его неисправности. Вагоны РВЗ-6М оборудованы электромагнитными рельсовыми тормозами, а также стоп-кранами и педалью безопасности. Каждый трамвайный пассажирский моторный вагон состоит из кузова с салоном для пассажиров и кабины водителя с приборами и аппаратами управления. Кузов оборудован сцепными и предохранительными устройствами, электрическим освещением, отоплением, вентиляцией, сигнализацией и другими устройствами. Трамвайный пассажирский моторный вагон имеет тележки, оборудованные тяговыми электродвигателями с редукторами, рессорным подвешиванием, тормозными устройствами и другим оборудованием.
|
1 - панель с высоковольтными выключателями; 2 - маршрутный указатель и освещение салона 1 гр; 3 - освещение салона 2 гр; 4 - стеклообогреватели; 5 - дополнительное отопление салона 1 гр; 6 - дополнительное отопление салона 2 гр; 7 - отопление кабины; 8 - выключатель "Затяжной уклон"; 9 - выключатель секвенции; 10 - выключатель управления; 11 - кнопка секвенции; 12 - контроллер аварийного хода; 13 - щит высоковольтных предохранителей; 14 - педаль безопасности; 15 - контроллер водителя; 16 - вольтметр; 17 - кнопка возврата реле перегрузки РП; 18 - микрофон; 19 - манометр двухстрелочный; 20 - амперметр до 100А; 21 - амперметр до 750А; 22 - вольтметр до 75В; 23 и 24 - тумблеры для открывания и закрывания передних и задних дверей; 25 - тумблер для переключения ближних и дальних огней; 26 - лампа сигнала поворота; 27 - тормозной кран водителя; 28 - сигнальная лампа реле перегрузки; 29 - сигнальная лампа "Серводвигатель"; 30 - сигнальная лампа открытой задней двери; 31 - тумблер "Двигатель-компрессор"; 32 - тумблер "Освещение кабины"; 33 - электропневматический вентиль открывания передней двери, песочниц и вентиль торможения; 34 - тумблер "Освещение шкафов"; 35 - тумблер "Освещение камеры"; 36 - тумблер "Дежурное освещение"; 37 - тумблер "Освещение подножек"; 38 - тумблер "Освещение измерительных приборов"; 39 - тумблер "Задние огни"; 40 - переключатель поворота; 41 - сиденье водителя; 42 - педаль поднятия предохранительной сетки; 43 - педаль пневматического привода механического звонка; 44 - педаль механического звонка; 45 - привод ручного тормоза; 46 - педаль привода песочниц; 47 - педаль для растормаживания ручного привода тормоза.
|
Основными элементами цельнометаллического кузова трамвайного вагона РВЗ-6М являются: рама, каркас стенок и крыши, наружная и внутренняя обшивки каркаса, внутреннее и наружное оборудование.
Рама, каркас стенок и крышии кузовов жестко связаны между собой и полностью воспринимают на себя всю нагрузку вагона. Эти кузова называют цельнонесущими. Такая конструкция кузова позволяет сделать его более прочным и легким.
Рама кузова являющаяся основанием каркаса, изготовлена из штампованных профилей листовой стали толщиной 4 мм. Она состоит из продольных балок корытного профиля 12, к которым подходят торцевые балки 3 и 11 такого же сечения. К торцевым балкам прикреплены площадочные балки 2, раскосы и обрешетка пола. К площадочным балкам присоединены лобовые балки: передняя 10 и задняя 1, к продольным и торцевым балкам - уголки 4.
Рама снабжена двумя шкворневыми балками 6 и 9 коробчатого сечения со шкворнями 13. Щамкнутое сечение шкворневых балок служит для забора вентилирующего воздуха в целях охлаждения тяговых электродвигателей. Воздух при движении вагона попадает через боковые жалюзи на обшивке кузова и поступает в шкворневые балки. К продольным балкам 12 присоединены поперечные балки 8 и поперечные профили 5, к поперечным балкам - продольные профили 7.
В вагоне РВЗ-6М предусмотрена естественная и принудительная вентиляция, обеспечивающая многократный обмен воздуха в салоне.
Естественная вентиляция используется в теплое время года, и она осуществляется через двери, окна и лобовое жалюзи 11 в кузове. В вагоне предусмотрено устройство для принудительной вентиляции и отопления пассажирского салона в холодное время года. Для этой цели используется тепло, выделяемое пуско-тормозными реостатами и электрическимии печами. Ящик с нагревательными элементами снабжен заслонкой 5, которая в теплое время года открыта, и теплый воздух из ящика выходит наружу. Вентилирующий воздух засасывается через вентиляционный люк 9 в салоне у входной двери, проходит по вертикальному каналу 10 в обшивке кузова и по каналу 8 поступает в двигатель-вентилятор 7, подвешенный под кузовом. Вентилятором воздух нагнетается в ящик 6 с нагревательными элементами, где он нагревается, и по каналам, расположенным с обеих сторон пола салона, подается внутрь кузова вагона. Ящик с пуско-тормозными реостатами соединен с поперечным отопительным каналом 14, расположенным под полом вагона. Поперечный канал сообщается с продольными горизонтальными каналами 4 и 15, проходящими по правой и левой стороне салона вагона. Зимой свежий воздух при закрытых окнах и лобовых жалюзи поступает в салон через двери вагона 12 и 1, открываемые на остановках. Расчетная кратность обмена вентилирующего воздуха составляет зимой - 22, а при открытых окнах и лобовых жалюзи летом - 45. В вагоне предусмотрено также дополнительное устройство для забора вентилирующего воздуха для охлаждения тяговых электродвигателей. В шкворневых балках тележки имеются вентиляционные каналы, которые соединены с тяговыми электродвигателями гибкими рукавами. В боковых стенках над тележками против шкворневых балок сделаны жалюзи 13, через которые вентиляторами тяговых электродвигателей свежий воздух засасывается в шкворневые балки и через гибкие соединения (рукава) 3 попадает в остовы двигателей. Естественная вентиляция осуществляется через жалюзи 11. Стрелками 2 показано направление воздуха. |
-
Рисунок тележки
- Технические характеристики тележки - Описание тележки - Реактивное устройство - Техническое обслуживание тележек - Выкатка и кантовка тележек вагонов - Сборка тележки вагона
-
Рисунок колесной пары
- Технические характеристики ведущей цилиндрической шестерни - Технические характеристики конической пары редуктора - Заземляющее устройство на оси колесной пары - Описание колесной пары - Подрезиненное колесо - Сборка подрезиненного колеса - Сборка редуктора на колесной паре - Сборка ведущей шестерни и промежуточного вала
В вагонах РВЗ-6М установлены песочницы с электропневматическим приводом. В кабине водителя имеется педаль, управляющая клапаном песочницы. Когда водитель нажимает ногой на кнопку клапана песочницы, то сжатый воздух через переключательный клапан и вентили песочницы попадает в цилиндры песочниц, которые приводят в действие песочницы. Кроме того, песочницы автоматически включаются при экстренном торможении.
|
На раме кузова под задней площадкой в металлическом ящике установлена аккумуляторная батарея 1 напряжением 48-50В. У левой продольной балки по ходу вагона расположены: отключатель двигателей 2 типа ОМ-23А, панель ТП-79А с контакторами 3, панель ТП-80А с силовыми контакторами 4, реверсор 6 типа ПР-759В.
С правой стороны рамы вагона по ходу установлены: реостатный контроллер 11 типа ЭКГ-16А, пуско-тормозной добавочный реостат 10 типа КФ-6Б, шунтовой реостат типа КФ-38Б-3, а также вводные коробки 8 для тяговых электродвигателей. Кроме этого, в коробке под полом вагона установлен двигатель-вентилятор 7 для принудительной вентиляции вагона.
Т - токоприемник; ВР - грозоразрядник; РР - радиореактор; АВ - автоматический выключать; РБ - реле баланса; ЛК1 и ЛК2 - линейные контакторы; V - вольтметр; РН - реле напряжения; АН - автомат напряжения; РВ - реле выбега; В1 и В2 - диоды кремниевыек; РП1 и РП3 и РП2-РП4 - реле перегрузки; Д1-Д4 - якоря тяговых двигателей; К1-КК1, К2-КК2, К3-КК3, К4-КК4 - катушки последовательного возбуждения двигателей; Ш1-ШШ1, Ш2-ШШ2, Ш3-ШШ3, Ш4-ШШ4 - катушки параллельного возбуждения двигателей; ОМ - отключатель тяговых двигателей; РУТ - реле ускорения и торможения; РРТ - реле напряжения; В и Н - реверсоры; А - амперметр; С1 - конденсатор; Р1-Р11 - пуско-тормозной реостат; Р11-Р12 - добавочная ступень реостата; Р30-Р-44 - шунтовой реостат; РК1-РК8 и Ш1-Ш8 - контакторные элементы реостатного контроллера; П1 - плавки предохранитель; Т1 и Т2 - тормозные контакторы; Р, ТР1 и ТР2 - индивидуальные контакторы.
ВУ - выключатель управления; СР - стоп-реле; ВТ - вентиль замещающего торможения; РРВ - реле выдержки времени; АВТ - автоматический выключатель торможения; ПР1 - промежуточное реле; ВП - вентиль песочницы; КРТ - контактор рельсового тормоза; СМ - якорная обмотка серводвигателя; Возврат РП - возврат реле нагрузки; ТР - катушка рельсового тормоза; ТР, Т1, Т2, Т3, О, Х1, Х2, Х3, Х4 - контроллеры водителя; АХ1, АХ2, НХ - контроллер аварийного хода; Назад СМ, Вперед СМ - обмотки возбуждения серводвигателя; Р, ЛК1, Ш, ЛК2, Т1, Т2, ТР1, ТР2 - включающие катушки контакторов; РУТ - катушка реле ускорения и торможения; ПБ - педаль безопасности; Вперед, Назад - вентильные катушки реверсора; П9 - плавкий предохранитель; В22 - выключатель Затяжной уклон; КС - кнопка секвенции.
ДВ - двигатель вентилятора; ДК - двигатель-компрессор; CII, CIII, CIV, CV - конденсаторы; ВВЦ3 - выключатель цепи управления; ВВЦ1 - выключатель двигатель-вентилятора; ВВЦ2 и ВВЦ4 - выключатели цепей отопления; КК - выключатель двигатель-компрессора; В1-В6 - выключатели вспомогательной цепи; П2-П7 - плавкие предохранители; Л1-Л26 - лампы электрического освещения салона; СОВ, СОГ, СМВ, ОК, ДОС-I, ДОС-II - приборы электрического отопления.
Дуговой токоприемник вагона РВЗ-6М состоит из подъемного механизма, привода и контактной вставки. Подъемный механизм токоприемника обеспечивает перемещение контактной вставки в вертикальном и горизонтальном направлениях, а также осуществляет необходимое давление на контактный провод. Привод токоприемника служит для его подъема и опускания.
-
Общий вид
- Описание контроллера - Контакторный элемент КЭ-42 - Технические характеристики контроллера
-
Реле перегрузки
- Реле выбега - Реле напряжения - Реле торможения - Реле ускорения и торможения - Технические данные контактов реле силовой цепи
-
Стоп реле СР типа РМ-3000Б-1/1
- Реле промежуточное типа РМ-3000Е - Реле выдержки времени типа РЭМ-21
-
Общий вид
- Электрическая схема реверсора - Технические данные реверсора - Описание реверсора - Технические данные катушек вентилей реверсора - Технические контакторных элементов реверсоров
-
Общий вид
- Электрическая схема реостатного контроллера - Описание реостатного контроллера - Данные кулачковых элементов типа КЭ реостатного контроллера
-
Схема пуско-тормозных реостатов типов КФ-6Б и КФ-38Б-3
- Величины сопротивлений отдельных ступеней реостатов КФ-6Б и КФ-38Б-3 - Схема пуско-тормозных реостатов типа ЯС-30Б-2 - Величины сопротивлений отдельных ступеней реостатов ЯС-30Б-2 - Описание реостатов и резисторов
Автоматический выключатель АВ-8А-1 трамвая РВЗ-6М полностью идентичен по конструкции с АВ-8А-4, устанавливаемый на трамваях КТМ-5М3 и различаются только токами уставки при регулировке.
- Общий вид выключателя Технические характеристики выключателя АВ-8А-1 представлены в таблице ниже.
Для включения и отключения цепей управления и вспомогательных цепей в вагонах предусмотрены выключатели.
В вагоне РВЗ-6М на двух панелях установлены выключатели управления. На панели ВБ-9А смонтированы выключатели ВВЦ1, ВВЦ3 типа ВУ-222, соединенные между собой механически, для одновременного включения и отключения цепей двигатель-вентилятора и цепей аккумуляторной батареи. На панели ВБ-10А установлены выключатели ВВЦ2 и ВВЦ4 типа ВУ-222А по схеме для цепей освещения и отопления вагона. Выключатель управления предназначен для ручного отключения цепей управления и вспомогательных цепей. Он состоит из пластмассового корпуса 1, в котором установлены неподвижный 3 и подвижной 5 контакты. Подвижной контакт связан с рукояткой 9 пружиной 8. Выключатель имеет дугогасительное стройство в виде дугогасительной катушки 2 и дугогасительной камеры 4. Подвижной контакт гибким шунтом 6 соединен с клеммой 7. Выключатели типа ВУ-222А друг от друга отличаются токами в дугогасительных катушках. В выключателях ВВЦ2, ВВЦ3 и ВВЦ4 ток в дугогасительной катушке равен 15А, а в выключателе ВВЦ1 - 10А. Выключатели ВУ-222А рассчитаны на напряжение 550В. Они имеют ширину контактов 8 мм, нажатие от 0,25 до 0,4 кгс, раствор от 14 до 17 мм, вес 0,58 кг.
Для защиты от перегрузок вспомогательных высоковольтных цепей и низковольтных цепей в вагонах РВЗ-6М применены плавкие предохранители ПР-2. Предохранитель состоит из фибровой трубки с латунными колпачками, надетыми на концы трубки и закрепленными винтами. В центрах латунных колпачков припаяна медная плавкая вставка.
Трубка внутри засыпана кварцевым песком или мраморной крошкой. При сгорании плавкой вставки под действием высокой температуры фибра и мраморная крошка выделяют значительное количество газа, способствующего быстрому погашению дуги. Плавкие предохранители высоковольтных цепей отличаются от предохранителей низковольтных диаметром и длиной фибровой трубки. Высоковольтные предохранители рассчитаны на напряжение 500-600В, а низковольтные - на 220-250В. Повышенное напряжение предохранителей низковольтных цепей (до 250В) обеспечивает надежность электрической изоляции цепей. Плавкие предохранители ПР-2 устанавливают на высоковольтных и низковольтных щитках. В вагоне РВЗ-6М установлен щиток с семью высоковольтными предохранителями: цепи шунтового возбуждения, двигатель-вентилятора, двигатель-компрессора, освещения салона гр.II, освещения салона гр.I, стеклообогревателей окон кабины и обогрева места водителя, дополнительного обогрева салона. На щитке низковольтных предохранителей смонтированы предохранители: управления контроллером водителя и контроллером аварийного хода; управления дверями, регулятора давления, освещения кабины и звонка; освещения группового реостатного контроллера, камеры, шкафов, измерительных приборов, розеток и дежурного освещения салона; фары; стоп-сигнала; освещения подножек, задних огней и сигнала поворота; рельсового тормоза и аккумуляторной батареи; громкоговорящего устройства (всего 8 шт). В таблице ниже приведены номинальные токи плавких предохранителей.
-
Автомат напряжения АН
- Реле нулевое РН - Вентильный грозоразрядник РМВУ-0,55 - Радиореактор и конденсаторы
-
Электродвигатель компрессора КБМ
- Электродвигатель вентилятора ДК-660А - Серводвигатель группового реостатного контроллера ПЛ-072Е
-
Общий вид
- Расположение рельсовых тормозов на тележке вагона - Описание рельсового тормоза - Технические характеристики рельсового тормоза
-
Принципиальная схема электрического освещения, дежурного освещения, освещения сигналов
- Описание электрического освещения и световой сигнализации вагонов - Cигнализатор поворота РС-401 - Звуковая сигнализация
Вагон РВЗ-6М отапливается нагретым воздухом, подаваемым вентилятором из камеры, где размещен пуско-тормозной реостат. Дополнительно в камере установлено 15 нагревательных элементов ЭТ-44 напряжением 110В, мощностью 400 Вт каждый. Нагревательный элемент представляет собой металлическую трубку, через которую пропущена проволочная спираль, запрессованная в кварцевый песок. На концах трубки укреплены изоляторы, через которые пропущены шпильки для крепления вводных проводов. Нагревательные элементы разбиты на три группы по пяти элементов в каждой. Нагревательные элементы в группах соединены последовательно. (см. схему) Две группы нагревательных элементов ДОС-I включены выключателем В4 и одна группа ДОС-II - выключателем В5. Включение всех групп дополнительного отопления салона производится выключателем ВВЦ4.
Для отопления кабины предусмотрена электрическая печь ОК, собранная из семи нагревательных элементов ЭТ-44, включаемая выключателем В6. Эта печь имеет металлический кожух. Для нагрева лобовых стекол вагона установлены стеклообогреватели. Вертикальные стеклообогреватели (4 трубки ЭТ-44), последовательно соединенные с обогревателем места водителя (4 трубки ЭТ-44), включается выключателем В3 через предохранитель П7. Горизонтальные стеклообогреватели в виде трубчатых нагревательных элементов (на 275В, мощностью 300 Вт) включаются выключателем В3.
В вагоне РВЗ-6М для оповещения пассажиров в кабине водителя установлен усилитель с микрофоном МФ-76, а в салоне - четыре громкоговорителя 1ГД-19. Усилитель получает питание от секции аккумуляторной батареи напряжением 12В. Выключатель усилителя, предохранитель и регулятор громкости размещены на щитке усилителя. На рисунке выше показана принципиальная электрическая схема громкоговорящей установки вагона.
|
1 - шланг; 2 - тормозной цилиндр; 3 - электромагнитный вентиль включающего типа; 4 - цилиндр привода песочницы; 5 - фильтр; 6 - всасывающий рукав; 7 - компрессор; 8 - обратный клапан; 9 - маслоотделитель; 10 - спускной кран; 11 - предохранительный клапан; 12 - фильтр; 13 - главный резервуар; 14 - вспомогательный резервуар; 15 - вибратор; 16 - клапан ножного звонка; 17 - клапан песочниц; 18 - шумоглушитель; 19 - автоматический выключатель торможения; 20 - переключательный клапан; 21- разобщительный кран; 22 - редукционный клапан; 23 - кран экстренного открывания дверей (аварийный кран); 24 - дверной цилиндр; 25 - манометр; 26 - стеклоочиститель; 27 - вентиль; 28 - кран; 29 - разобщительный кран; 30 - разобщительный кран; 31 - электропневматический регулятор давления; 32 - вентиль песочницы; 33 - цилиндр привода песочницы.
Пневматическое оборудование вагона предназначено для торможения вагона и вспомогательных нужд. Для вспомогательных нужд сжатый воздух используется для привода дверей вагона, привода реверсора, вагонных песочниц, стеклоочистителей и сигнального звонка.
Принципиальная схема пневматического оборудования вагона РВЗ-6М показана выше. На вагоне применена прямодействующая система торможения, при которой сжатый воздух из тормозного трубопровода через кран водителя 28 поступает непосредственно в тормозные цилиндры. При оттормаживании сжатый воздух из тормозных цилиндров через шумоглушитель 18 выпускается в атмосферу. От компрессора 7 с всасывающим рукавом 6 и фильтром 5 сжатый воздух проходит через маслоотделитель 9 со спускным краном 10 и обратный клапан 8 в главный резервуар 13. На главном резервуаре имеется спускной кран, а на трубопроводе у резервуара установлен предохранительный клапан 11. От главного резервуара по трубопроводу сжатый воздух проходит к крану водителя. Между краном водителя и электропневматическим вентилем замещающего торможения 29 на соединяющем их трубопроводе установлен переключательный клапан 20, при помощи которого осуществляется раздельно торможение от крана 28 и вентиля торможения 29. На воздухопроводе установлен фильтр 12. Вспомогательный резервуар соединен также с манометром 25. Пневматическое торможение и дотормаживание при электрическом торможении вагона происходят следующим образом. Сжатый воздух через кран водителя в положении "Торможение" попадает в трубопровод и в переключательный клапан, затем перекрывает переход через переключательный клапан 20 к электропневматическому вентилю торможения и проходит по трубопроводу к автоматическому выключателю торможения 19. Одновременно по трубопроводу сжатый воздух попадает через шланги 1 в тормозные цилиндры 2, перемещает поршни и приводит в действие барабанные тормоза. Для оттормаживания вагона рукоятки крана водителя устанавливают в положение "Отпуск". Тогда сжатый воздух из тормозных цилиндров через шумоглушитель 18 выпускается в атмосферу и торможение прекращается. От главного резервуара 13 по трубопроводу сжатый воздух подходит к двухпоршневому цилиндру электропневматического реверсора. Сжатый воздух в зависимости от включения правого или левого вентиля передвигает поршни, механически соединенные с валом реверсора, и устанавливает реверсор в положение "Вперед" или "Назад". Главный резервуар соединен с редукционным клапаном 22. От главного резервуара 13 по общему трубопроводу сжатый воздух подходит к кранам экстренного открывания дверей (аварийные краны) 23 и дверным цилиндрам 24. Управление открыванием и закрыванием дверей осуществляется из кабины водителя посредством электромагнитного вентиля включающего типа 3. Для экстренного открывания дверей в пассажирском салоне у передних и задних дверей находятся аварийные краны 23. По тому же трубопроводу сжатый воздух подходит к цилиндрам стеклоочистителей 26 через установленные перед ними на трубопроводе вентили 27. Они открывают сжатому воздуху доступ в цилиндры стеклоочистителей и регулируют его подачу. Из вспомогательного резервуара 14 по трубпроводу сжатый воздух попадает в клапан песочниц 17 и параллельно в клапан ножного звонка 16 и вибратор 15. При нажатии педали клапана песочницы сжатый воздух идет в цилиндры приводов песочниц 4 и 33 и приводит их в действие. При применении рельсового тормоза подается напряжение на катушку вентиля песочницы 32 и сжатый воздух через вентиль 32 и переключательный клапан 20 попадает в цилиндры песочниц, автоматически приводя песочницы в действие. В вагоне установлены три разобщительных крана 21. 29 и 30. Разобщительный кран 21 служит для выпуска воздуха в атмосферу из всех приборов, аппаратов и резервуаров, кран 29 - для отключения пневматического электромагнитного вентиля дотормаживания, кран 30 установлен на трубопроводе от главного резервуара к электропневматическому регулятору давления 31. Разобщительный кран 30 служит для отключения регулятора давления 31. Электропневматический вентиль торможения 29 имеет две катушки. При невозбужденных катушках вентиль соединяет тормозные цилиндры с подводящим сжатый воздух трубопроводом, а при возбуждении одной из катушек - с атмосферой.
1 - всасывающий фильтр; 2 - привод песочницы; 3 - вспомогательный резервуар; 4 - привод ножного звонка; 5 - манометр; 6 - стеклоочиститель; 7 - главный резервуар; 8 - дверные цилиндры; 9 - тормозные цилиндры; 10 - маслоотделитель; 11 - компрессор; 12 - цилиндр песочниц.
Воздухопровод и расположение пневматического оборудования вагона. Для воздухопроводов, соединяющих компрессор с отдельными приборами пневматического оборудования, используют цельнотянутые стальные газовые трубы по ГОСТ 3262-62 и резино-тканевые рукава по ГОСТ 1335-51. Все магистральные и другие соединительные части воздухопровода выполняют из стальных труб, а приборы и оборудование пневматической системы, изменяющие свое положение относительно закрепленного на кузове вагона воздухопровода, соединяют резиновыми рукавами, как, например, компрессоры, тормозные цилиндры на тележках и т.п. Для вагонов РВЗ-6М используют стальные трубы внутренним диаметром 19-25 мм для магистральных труб, а для присоединения отдельных приборов: дверных цилиндров, песочниц, звокновых вибратовор и др. - стальные трубы внутренним диаметром от 6 до 12 мм. Для стеклоочистителей применяют медные трубки внутренним диаметром 3,5 мм. Заготовленный воздухопровод закрепляют под кузовом вагона к раме специальными скобами или хомутами для предупреждения его перемещения при движении вагона. После сборки всей пневматической системы воздухопровод подвергают испытанию на герметичность, для чего места соединения покрывают мыльной эмульсией, а воздухопровод наполняют сжатым воздухом. Компрессор ТКВ-1 подвешивают под вагоном на специальной подвеске (люльке), которая изготовлена из стальных полос, сваренных между собой. Верхние концы подвески компрессора через резиновые амортизаторы закрепляются болтами к раме кузова вагона. В местах крепления подвески компрессора болтами устанавливают резиновые амортизаторы. Приборы пневматического оборудования вагона РВЗ-6М для удобства обслуживания размещены в различных частях вагона. В кабине водителя установлены: тормозной кран водителя, манометр, педаль пневматического привода песочниц, педаль пневматического звонка. На продольных балках тележки на кронштейнах установлены тормозные цилиндры. |
eltroll2 2019-2024 |