Трамвай
Каталог
Общее описание трамвая

        Вагоны РВЗ-6М обладают высокой провозной способностью и наибольшей вместимостью (около 200 пассажиров). Они оборудованы быстроходными тяговыми двигателями, развивают конструктивную скорость до 75 км/ч и могут быть использованы на скоростных трамвайных линиях. Эти вагоны обладают удовлетворительными показателями по шуму из-за применения подрезиненных колес, отдельных резиновых деталей ходовых частей и специального материала в обшивке кузова.
        Вагоны РВЗ-6М имеют автоматическую и полуавтоматическую систему управления, облегчающую труд водителя. Вагоны обладают эффективными быстродействующими тормозными средствами, обеспечивающими безопасность движения.
        На вагоне РВЗ-6М применен пневматический тормоз для автоматического затормаживания вагона при истощении электродинамического тормоза со скорости 5 км/ч до полной остановки, а также для автомаического замещения электродинамического тормоза в случае его неисправности.
        Вагоны РВЗ-6М оборудованы электромагнитными рельсовыми тормозами, а также стоп-кранами и педалью безопасности.
        Каждый трамвайный пассажирский моторный вагон состоит из кузова с салоном для пассажиров и кабины водителя с приборами и аппаратами управления. Кузов оборудован сцепными и предохранительными устройствами, электрическим освещением, отоплением, вентиляцией, сигнализацией и другими устройствами.
        Трамвайный пассажирский моторный вагон имеет тележки, оборудованные тяговыми электродвигателями с редукторами, рессорным подвешиванием, тормозными устройствами и другим оборудованием.

  • Основные характеристики трамвая
Габаритные размеры вагонов
Длина вагона по буферам, мм 14080
Длина вагона по наружной обшивке, мм 13900
Ширина вагона по наружной обшивке, мм 2550
Ширина вагона габаритная, мм 2600
Высота вагона от головки рельса до верхней точки обшивки крыши (средняя под тарой), мм 3150
Высота от уровня головки рельса до первой ступень подножки под тарой вагона, мм 320
Высота от головки рельса до низшей точки оборудования тележки и кузова при максимальной нагрузке и новых бандажах (клиренс), не менее, мм 110
Высота от головки рельса до верхней точки при поднятом токоприемнике, мм 6200
База вагона, мм 6600
Наименьший радиус кривых пути, м 15
Внутренние размеры вагонов
Высота пола от головки рельса (средняя под тарой), мм 900
Высота салона в проходе, мм 2180
Ширина прохода между диванами, мм 1050
Ширина дверного проема в свету, мм 1600
Шаг диванов, (мм)
одноместных
двухместных

740
750
Полезная площадь салона, м2 28.3
Свободная площадь пола для стоящих пассажиров, м2 16.5
Габаритная площадь вагона, м2 34.3
Данные вместимости вагонов
Количество мест для сидения 37
Количество стоящих пассажиров при нормальном наполнении (5 чел. на 1 м2 свободной площади пола) 82
Общее количество пассажиров при нормальном наполнении 119
Общее количество пассажиров при максимальном наполнении (10 чел. на 1 м2 свободной площади пола) 192
Весовые характеристики
Вес тары вагона, т 16
Вес кузова, т 8
Вес тележки, т 4
Общий вес пассажиров с обслуживающим персоналом при нормальном наполнении вагона, т 8.4
Вес пассажиров с обслуживающим персоналом при максимальном наполнении вагона, т 13.51
Вес вагона, приходящийся на 1 м2 полезной площади, занимаемой кузовом, кг/м2 466
Вес вагона, приходящийся на одного пассажира, при нормальной его нагрузке, кг/чел. 205
Динамические характеристики вагонов
Конструктивная скорость, км/ч 75
Установившаяся скорость на горизонтальной площадке при номинальной нагрузке, км/ч 65
Ускорение при нормальном наполнении нагона, м/с2 1.2
Среднее замедление при служебном торможении, м/с2 1.3
Замедление при экстренном торможении, м/с2 3.0
Удельная мощность, кВт/т 10.7

  • Габаритный чертеж


Органы управления и индикации

  • Расположение органов управления и индикации в кабине водителя

    1 - панель с высоковольтными выключателями; 2 - маршрутный указатель и освещение салона 1 гр; 3 - освещение салона 2 гр; 4 - стеклообогреватели; 5 - дополнительное отопление салона 1 гр; 6 - дополнительное отопление салона 2 гр; 7 - отопление кабины; 8 - выключатель "Затяжной уклон"; 9 - выключатель секвенции; 10 - выключатель управления; 11 - кнопка секвенции; 12 - контроллер аварийного хода; 13 - щит высоковольтных предохранителей; 14 - педаль безопасности; 15 - контроллер водителя; 16 - вольтметр; 17 - кнопка возврата реле перегрузки РП; 18 - микрофон; 19 - манометр двухстрелочный; 20 - амперметр до 100А; 21 - амперметр до 750А; 22 - вольтметр до 75В; 23 и 24 - тумблеры для открывания и закрывания передних и задних дверей; 25 - тумблер для переключения ближних и дальних огней; 26 - лампа сигнала поворота; 27 - тормозной кран водителя; 28 - сигнальная лампа реле перегрузки; 29 - сигнальная лампа "Серводвигатель"; 30 - сигнальная лампа открытой задней двери; 31 - тумблер "Двигатель-компрессор"; 32 - тумблер "Освещение кабины"; 33 - электропневматический вентиль открывания передней двери, песочниц и вентиль торможения; 34 - тумблер "Освещение шкафов"; 35 - тумблер "Освещение камеры"; 36 - тумблер "Дежурное освещение"; 37 - тумблер "Освещение подножек"; 38 - тумблер "Освещение измерительных приборов"; 39 - тумблер "Задние огни"; 40 - переключатель поворота; 41 - сиденье водителя; 42 - педаль поднятия предохранительной сетки; 43 - педаль пневматического привода механического звонка; 44 - педаль механического звонка; 45 - привод ручного тормоза; 46 - педаль привода песочниц; 47 - педаль для растормаживания ручного привода тормоза.

Кузовное оборудование

    Основными элементами цельнометаллического кузова трамвайного вагона РВЗ-6М являются: рама, каркас стенок и крыши, наружная и внутренняя обшивки каркаса, внутреннее и наружное оборудование.
    Рама, каркас стенок и крышии кузовов жестко связаны между собой и полностью воспринимают на себя всю нагрузку вагона. Эти кузова называют цельнонесущими. Такая конструкция кузова позволяет сделать его более прочным и легким.

  • Рама кузова

    Рама кузова являющаяся основанием каркаса, изготовлена из штампованных профилей листовой стали толщиной 4 мм. Она состоит из продольных балок корытного профиля 12, к которым подходят торцевые балки 3 и 11 такого же сечения. К торцевым балкам прикреплены площадочные балки 2, раскосы и обрешетка пола. К площадочным балкам присоединены лобовые балки: передняя 10 и задняя 1, к продольным и торцевым балкам - уголки 4.
    Рама снабжена двумя шкворневыми балками 6 и 9 коробчатого сечения со шкворнями 13. Щамкнутое сечение шкворневых балок служит для забора вентилирующего воздуха в целях охлаждения тяговых электродвигателей. Воздух при движении вагона попадает через боковые жалюзи на обшивке кузова и поступает в шкворневые балки. К продольным балкам 12 присоединены поперечные балки 8 и поперечные профили 5, к поперечным балкам - продольные профили 7.

  • Схема отопления и вентиляции

    В вагоне РВЗ-6М предусмотрена естественная и принудительная вентиляция, обеспечивающая многократный обмен воздуха в салоне.
    Естественная вентиляция используется в теплое время года, и она осуществляется через двери, окна и лобовое жалюзи 11 в кузове.
    В вагоне предусмотрено устройство для принудительной вентиляции и отопления пассажирского салона в холодное время года. Для этой цели используется тепло, выделяемое пуско-тормозными реостатами и электрическимии печами. Ящик с нагревательными элементами снабжен заслонкой 5, которая в теплое время года открыта, и теплый воздух из ящика выходит наружу. Вентилирующий воздух засасывается через вентиляционный люк 9 в салоне у входной двери, проходит по вертикальному каналу 10 в обшивке кузова и по каналу 8 поступает в двигатель-вентилятор 7, подвешенный под кузовом. Вентилятором воздух нагнетается в ящик 6 с нагревательными элементами, где он нагревается, и по каналам, расположенным с обеих сторон пола салона, подается внутрь кузова вагона.
    Ящик с пуско-тормозными реостатами соединен с поперечным отопительным каналом 14, расположенным под полом вагона. Поперечный канал сообщается с продольными горизонтальными каналами 4 и 15, проходящими по правой и левой стороне салона вагона.
    Зимой свежий воздух при закрытых окнах и лобовых жалюзи поступает в салон через двери вагона 12 и 1, открываемые на остановках. Расчетная кратность обмена вентилирующего воздуха составляет зимой - 22, а при открытых окнах и лобовых жалюзи летом - 45.
    В вагоне предусмотрено также дополнительное устройство для забора вентилирующего воздуха для охлаждения тяговых электродвигателей. В шкворневых балках тележки имеются вентиляционные каналы, которые соединены с тяговыми электродвигателями гибкими рукавами. В боковых стенках над тележками против шкворневых балок сделаны жалюзи 13, через которые вентиляторами тяговых электродвигателей свежий воздух засасывается в шкворневые балки и через гибкие соединения (рукава) 3 попадает в остовы двигателей.
    Естественная вентиляция осуществляется через жалюзи 11. Стрелками 2 показано направление воздуха.

Механическое оборудование

  • Тележка вагона

  • Колесная пара с редуктором

  • Карданный вал

  • Рессорное подвешивание

  • Подвешивание тяговых электродвигателей на тележках

  • Песочница
    В вагонах РВЗ-6М установлены песочницы с электропневматическим приводом. В кабине водителя имеется педаль, управляющая клапаном песочницы. Когда водитель нажимает ногой на кнопку клапана песочницы, то сжатый воздух через переключательный клапан и вентили песочницы попадает в цилиндры песочниц, которые приводят в действие песочницы. Кроме того, песочницы автоматически включаются при экстренном торможении.

  • Механический тормоз

Электрическое оборудование

  • Расположение электрического оборудования на раме кузова вагона

    На раме кузова под задней площадкой в металлическом ящике установлена аккумуляторная батарея 1 напряжением 48-50В. У левой продольной балки по ходу вагона расположены: отключатель двигателей 2 типа ОМ-23А, панель ТП-79А с контакторами 3, панель ТП-80А с силовыми контакторами 4, реверсор 6 типа ПР-759В.
    С правой стороны рамы вагона по ходу установлены: реостатный контроллер 11 типа ЭКГ-16А, пуско-тормозной добавочный реостат 10 типа КФ-6Б, шунтовой реостат типа КФ-38Б-3, а также вводные коробки 8 для тяговых электродвигателей. Кроме этого, в коробке под полом вагона установлен двигатель-вентилятор 7 для принудительной вентиляции вагона.

  • Принципиальная схема силовой цепи

    Т - токоприемник; ВР - грозоразрядник; РР - радиореактор; АВ - автоматический выключать; РБ - реле баланса; ЛК1 и ЛК2 - линейные контакторы; V - вольтметр; РН - реле напряжения; АН - автомат напряжения; РВ - реле выбега; В1 и В2 - диоды кремниевыек; РП1 и РП3 и РП2-РП4 - реле перегрузки; Д1-Д4 - якоря тяговых двигателей; К1-КК1, К2-КК2, К3-КК3, К4-КК4 - катушки последовательного возбуждения двигателей; Ш1-ШШ1, Ш2-ШШ2, Ш3-ШШ3, Ш4-ШШ4 - катушки параллельного возбуждения двигателей; ОМ - отключатель тяговых двигателей; РУТ - реле ускорения и торможения; РРТ - реле напряжения; В и Н - реверсоры; А - амперметр; С1 - конденсатор; Р1-Р11 - пуско-тормозной реостат; Р11-Р12 - добавочная ступень реостата; Р30-Р-44 - шунтовой реостат; РК1-РК8 и Ш1-Ш8 - контакторные элементы реостатного контроллера; П1 - плавки предохранитель; Т1 и Т2 - тормозные контакторы; Р, ТР1 и ТР2 - индивидуальные контакторы.

  • Принципиальная схема цепи управления

    ВУ - выключатель управления; СР - стоп-реле; ВТ - вентиль замещающего торможения; РРВ - реле выдержки времени; АВТ - автоматический выключатель торможения; ПР1 - промежуточное реле; ВП - вентиль песочницы; КРТ - контактор рельсового тормоза; СМ - якорная обмотка серводвигателя; Возврат РП - возврат реле нагрузки; ТР - катушка рельсового тормоза; ТР, Т1, Т2, Т3, О, Х1, Х2, Х3, Х4 - контроллеры водителя; АХ1, АХ2, НХ - контроллер аварийного хода; Назад СМ, Вперед СМ - обмотки возбуждения серводвигателя; Р, ЛК1, Ш, ЛК2, Т1, Т2, ТР1, ТР2 - включающие катушки контакторов; РУТ - катушка реле ускорения и торможения; ПБ - педаль безопасности; Вперед, Назад - вентильные катушки реверсора; П9 - плавкий предохранитель; В22 - выключатель Затяжной уклон; КС - кнопка секвенции.

  • Таблица замыкания контакторов


  • Принципиальная электрическая схема вспомогательных цепей

    ДВ - двигатель вентилятора; ДК - двигатель-компрессор; CII, CIII, CIV, CV - конденсаторы; ВВЦ3 - выключатель цепи управления; ВВЦ1 - выключатель двигатель-вентилятора; ВВЦ2 и ВВЦ4 - выключатели цепей отопления; КК - выключатель двигатель-компрессора; В1-В6 - выключатели вспомогательной цепи; П2-П7 - плавкие предохранители; Л1-Л26 - лампы электрического освещения салона; СОВ, СОГ, СМВ, ОК, ДОС-I, ДОС-II - приборы электрического отопления.

  • Тяговый двигатель ДК-259Д

  • Характеристики токоприемника
Тип токоприемника Дуговой
Рабочее напряжение, В 550
Величина тока, А 400
Максимальная скорость токосъема, км/ч 50
Нажатие контактной вставки на контактный провод, кгс 4,0-7,0


    Дуговой токоприемник вагона РВЗ-6М состоит из подъемного механизма, привода и контактной вставки. Подъемный механизм токоприемника обеспечивает перемещение контактной вставки в вертикальном и горизонтальном направлениях, а также осуществляет необходимое давление на контактный провод. Привод токоприемника служит для его подъема и опускания.

  • Контроллер управления КВ-34А

  • Контроллер аварийного хода КВ-33А

  • Реле силовых цепей

  • Контакторы силовых цепей
        -  КПД-110

        -  КПД-113

        -  Описание контакторов


  • Реле цепей управления

  • Электропневматический реверсор ПР-759В

  • Групповой реостатный контроллер ЭКГ-16А

  • Отключатель электродвигателей ОМ-23А

  • Реостаты и резисторы

  • Автоматический выключатель АВ-8А-1
    Автоматический выключатель АВ-8А-1 трамвая РВЗ-6М полностью идентичен по конструкции с АВ-8А-4, устанавливаемый на трамваях КТМ-5М3 и различаются только токами уставки при регулировке.

        -  Общий вид выключателя

    Технические характеристики выключателя АВ-8А-1 представлены в таблице ниже.

Показатели Технические данные
Номинальное напряжение, В 550
Ток длительный, А 240
Ток уставки, А 650
Ток срабатывания, А 350-1000
Время срабатывания, с 0,04
Раствор контактов, мм 13-16
Провал, мм 8-10
Начальное нажатие, кгс 3-5,5
Конечное нажатие, кгс 9-14
Вес выключателя, кг 8,2

  • Ручные выключатели цепей управления и вспомогательных цепей

    Для включения и отключения цепей управления и вспомогательных цепей в вагонах предусмотрены выключатели.
    В вагоне РВЗ-6М на двух панелях установлены выключатели управления. На панели ВБ-9А смонтированы выключатели ВВЦ1, ВВЦ3 типа ВУ-222, соединенные между собой механически, для одновременного включения и отключения цепей двигатель-вентилятора и цепей аккумуляторной батареи. На панели ВБ-10А установлены выключатели ВВЦ2 и ВВЦ4 типа ВУ-222А по схеме для цепей освещения и отопления вагона.
    Выключатель управления предназначен для ручного отключения цепей управления и вспомогательных цепей. Он состоит из пластмассового корпуса 1, в котором установлены неподвижный 3 и подвижной 5 контакты. Подвижной контакт связан с рукояткой 9 пружиной 8. Выключатель имеет дугогасительное стройство в виде дугогасительной катушки 2 и дугогасительной камеры 4. Подвижной контакт гибким шунтом 6 соединен с клеммой 7.
    Выключатели типа ВУ-222А друг от друга отличаются токами в дугогасительных катушках. В выключателях ВВЦ2, ВВЦ3 и ВВЦ4 ток в дугогасительной катушке равен 15А, а в выключателе ВВЦ1 - 10А. Выключатели ВУ-222А рассчитаны на напряжение 550В. Они имеют ширину контактов 8 мм, нажатие от 0,25 до 0,4 кгс, раствор от 14 до 17 мм, вес 0,58 кг.

  • Плавкие предохранители ПР-2
    Для защиты от перегрузок вспомогательных высоковольтных цепей и низковольтных цепей в вагонах РВЗ-6М применены плавкие предохранители ПР-2. Предохранитель состоит из фибровой трубки с латунными колпачками, надетыми на концы трубки и закрепленными винтами. В центрах латунных колпачков припаяна медная плавкая вставка.
    Трубка внутри засыпана кварцевым песком или мраморной крошкой.
    При сгорании плавкой вставки под действием высокой температуры фибра и мраморная крошка выделяют значительное количество газа, способствующего быстрому погашению дуги.
    Плавкие предохранители высоковольтных цепей отличаются от предохранителей низковольтных диаметром и длиной фибровой трубки. Высоковольтные предохранители рассчитаны на напряжение 500-600В, а низковольтные - на 220-250В.
    Повышенное напряжение предохранителей низковольтных цепей (до 250В) обеспечивает надежность электрической изоляции цепей.
    Плавкие предохранители ПР-2 устанавливают на высоковольтных и низковольтных щитках.
    В вагоне РВЗ-6М установлен щиток с семью высоковольтными предохранителями: цепи шунтового возбуждения, двигатель-вентилятора, двигатель-компрессора, освещения салона гр.II, освещения салона гр.I, стеклообогревателей окон кабины и обогрева места водителя, дополнительного обогрева салона.
    На щитке низковольтных предохранителей смонтированы предохранители: управления контроллером водителя и контроллером аварийного хода; управления дверями, регулятора давления, освещения кабины и звонка; освещения группового реостатного контроллера, камеры, шкафов, измерительных приборов, розеток и дежурного освещения салона; фары; стоп-сигнала; освещения подножек, задних огней и сигнала поворота; рельсового тормоза и аккумуляторной батареи; громкоговорящего устройства (всего 8 шт). В таблице ниже приведены номинальные токи плавких предохранителей.


  • Аппараты защиты от перенапряжения, нулевая защита, грозозащита и защита от радиопомех

  • Вспомогательные электрические машины

  • Рельсовый тормоз ТРМ-5В

  • Электрическое освещение, световая и звуковая сигнализация

  • Электрическое отопление
    Вагон РВЗ-6М отапливается нагретым воздухом, подаваемым вентилятором из камеры, где размещен пуско-тормозной реостат. Дополнительно в камере установлено 15 нагревательных элементов ЭТ-44 напряжением 110В, мощностью 400 Вт каждый. Нагревательный элемент представляет собой металлическую трубку, через которую пропущена проволочная спираль, запрессованная в кварцевый песок. На концах трубки укреплены изоляторы, через которые пропущены шпильки для крепления вводных проводов. Нагревательные элементы разбиты на три группы по пяти элементов в каждой. Нагревательные элементы в группах соединены последовательно. (см. схему) Две группы нагревательных элементов ДОС-I включены выключателем В4 и одна группа ДОС-II - выключателем В5. Включение всех групп дополнительного отопления салона производится выключателем ВВЦ4.
    Для отопления кабины предусмотрена электрическая печь ОК, собранная из семи нагревательных элементов ЭТ-44, включаемая выключателем В6. Эта печь имеет металлический кожух.
    Для нагрева лобовых стекол вагона установлены стеклообогреватели. Вертикальные стеклообогреватели (4 трубки ЭТ-44), последовательно соединенные с обогревателем места водителя (4 трубки ЭТ-44), включается выключателем В3 через предохранитель П7. Горизонтальные стеклообогреватели в виде трубчатых нагревательных элементов (на 275В, мощностью 300 Вт) включаются выключателем В3.

  • Радиофикация вагонов

 В вагоне РВЗ-6М для оповещения пассажиров в кабине водителя установлен усилитель с микрофоном МФ-76, а в салоне - четыре громкоговорителя 1ГД-19. Усилитель получает питание от секции аккумуляторной батареи напряжением 12В. Выключатель усилителя, предохранитель и регулятор громкости размещены на щитке усилителя. На рисунке выше показана принципиальная электрическая схема громкоговорящей установки вагона.

Пневматическое оборудование

  • Принципиальная пневматическая схема


  • Элементы пневматического оборудования
    1 - шланг; 2 - тормозной цилиндр; 3 - электромагнитный вентиль включающего типа; 4 - цилиндр привода песочницы; 5 - фильтр; 6 - всасывающий рукав; 7 - компрессор; 8 - обратный клапан; 9 - маслоотделитель; 10 - спускной кран; 11 - предохранительный клапан; 12 - фильтр; 13 - главный резервуар; 14 - вспомогательный резервуар; 15 - вибратор; 16 - клапан ножного звонка; 17 - клапан песочниц; 18 - шумоглушитель; 19 - автоматический выключатель торможения; 20 - переключательный клапан; 21- разобщительный кран; 22 - редукционный клапан; 23 - кран экстренного открывания дверей (аварийный кран); 24 - дверной цилиндр; 25 - манометр; 26 - стеклоочиститель; 27 - вентиль; 28 - кран; 29 - разобщительный кран; 30 - разобщительный кран; 31 - электропневматический регулятор давления; 32 - вентиль песочницы; 33 - цилиндр привода песочницы.


  • Описание пневматической схемы
    Пневматическое оборудование вагона предназначено для торможения вагона и вспомогательных нужд. Для вспомогательных нужд сжатый воздух используется для привода дверей вагона, привода реверсора, вагонных песочниц, стеклоочистителей и сигнального звонка.
    Принципиальная схема пневматического оборудования вагона РВЗ-6М показана выше. На вагоне применена прямодействующая система торможения, при которой сжатый воздух из тормозного трубопровода через кран водителя 28 поступает непосредственно в тормозные цилиндры.
    При оттормаживании сжатый воздух из тормозных цилиндров через шумоглушитель 18 выпускается в атмосферу.
    От компрессора 7 с всасывающим рукавом 6 и фильтром 5 сжатый воздух проходит через маслоотделитель 9 со спускным краном 10 и обратный клапан 8 в главный резервуар 13. На главном резервуаре имеется спускной кран, а на трубопроводе у резервуара установлен предохранительный клапан 11.
    От главного резервуара по трубопроводу сжатый воздух проходит к крану водителя. Между краном водителя и электропневматическим вентилем замещающего торможения 29 на соединяющем их трубопроводе установлен переключательный клапан 20, при помощи которого осуществляется раздельно торможение от крана 28 и вентиля торможения 29. На воздухопроводе установлен фильтр 12. Вспомогательный резервуар соединен также с манометром 25. Пневматическое торможение и дотормаживание при электрическом торможении вагона происходят следующим образом. Сжатый воздух через кран водителя в положении "Торможение" попадает в трубопровод и в переключательный клапан, затем перекрывает переход через переключательный клапан 20 к электропневматическому вентилю торможения и проходит по трубопроводу к автоматическому выключателю торможения 19. Одновременно по трубопроводу сжатый воздух попадает через шланги 1 в тормозные цилиндры 2, перемещает поршни и приводит в действие барабанные тормоза.
    Для оттормаживания вагона рукоятки крана водителя устанавливают в положение "Отпуск". Тогда сжатый воздух из тормозных цилиндров через шумоглушитель 18 выпускается в атмосферу и торможение прекращается.
    От главного резервуара 13 по трубопроводу сжатый воздух подходит к двухпоршневому цилиндру электропневматического реверсора. Сжатый воздух в зависимости от включения правого или левого вентиля передвигает поршни, механически соединенные с валом реверсора, и устанавливает реверсор в положение "Вперед" или "Назад". Главный резервуар соединен с редукционным клапаном 22.
    От главного резервуара 13 по общему трубопроводу сжатый воздух подходит к кранам экстренного открывания дверей (аварийные краны) 23 и дверным цилиндрам 24. Управление открыванием и закрыванием дверей осуществляется из кабины водителя посредством электромагнитного вентиля включающего типа 3. Для экстренного открывания дверей в пассажирском салоне у передних и задних дверей находятся аварийные краны 23. По тому же трубопроводу сжатый воздух подходит к цилиндрам стеклоочистителей 26 через установленные перед ними на трубопроводе вентили 27. Они открывают сжатому воздуху доступ в цилиндры стеклоочистителей и регулируют его подачу.
    Из вспомогательного резервуара 14 по трубпроводу сжатый воздух попадает в клапан песочниц 17 и параллельно в клапан ножного звонка 16 и вибратор 15. При нажатии педали клапана песочницы сжатый воздух идет в цилиндры приводов песочниц 4 и 33 и приводит их в действие.
    При применении рельсового тормоза подается напряжение на катушку вентиля песочницы 32 и сжатый воздух через вентиль 32 и переключательный клапан 20 попадает в цилиндры песочниц, автоматически приводя песочницы в действие.
    В вагоне установлены три разобщительных крана 21. 29 и 30. Разобщительный кран 21 служит для выпуска воздуха в атмосферу из всех приборов, аппаратов и резервуаров, кран 29 - для отключения пневматического электромагнитного вентиля дотормаживания, кран 30 установлен на трубопроводе от главного резервуара к электропневматическому регулятору давления 31. Разобщительный кран 30 служит для отключения регулятора давления 31.
    Электропневматический вентиль торможения 29 имеет две катушки. При невозбужденных катушках вентиль соединяет тормозные цилиндры с подводящим сжатый воздух трубопроводом, а при возбуждении одной из катушек - с атмосферой.

  • Расположение пневматического оборудования

    1 - всасывающий фильтр; 2 - привод песочницы; 3 - вспомогательный резервуар; 4 - привод ножного звонка; 5 - манометр; 6 - стеклоочиститель; 7 - главный резервуар; 8 - дверные цилиндры; 9 - тормозные цилиндры; 10 - маслоотделитель; 11 - компрессор; 12 - цилиндр песочниц.

    Воздухопровод и расположение пневматического оборудования вагона. Для воздухопроводов, соединяющих компрессор с отдельными приборами пневматического оборудования, используют цельнотянутые стальные газовые трубы по ГОСТ 3262-62 и резино-тканевые рукава по ГОСТ 1335-51. Все магистральные и другие соединительные части воздухопровода выполняют из стальных труб, а приборы и оборудование пневматической системы, изменяющие свое положение относительно закрепленного на кузове вагона воздухопровода, соединяют резиновыми рукавами, как, например, компрессоры, тормозные цилиндры на тележках и т.п.
    Для вагонов РВЗ-6М используют стальные трубы внутренним диаметром 19-25 мм для магистральных труб, а для присоединения отдельных приборов: дверных цилиндров, песочниц, звокновых вибратовор и др. - стальные трубы внутренним диаметром от 6 до 12 мм. Для стеклоочистителей применяют медные трубки внутренним диаметром 3,5 мм.
    Заготовленный воздухопровод закрепляют под кузовом вагона к раме специальными скобами или хомутами для предупреждения его перемещения при движении вагона. После сборки всей пневматической системы воздухопровод подвергают испытанию на герметичность, для чего места соединения покрывают мыльной эмульсией, а воздухопровод наполняют сжатым воздухом.
    Компрессор ТКВ-1 подвешивают под вагоном на специальной подвеске (люльке), которая изготовлена из стальных полос, сваренных между собой. Верхние концы подвески компрессора через резиновые амортизаторы закрепляются болтами к раме кузова вагона. В местах крепления подвески компрессора болтами устанавливают резиновые амортизаторы.
    Приборы пневматического оборудования вагона РВЗ-6М для удобства обслуживания размещены в различных частях вагона.
    В кабине водителя установлены: тормозной кран водителя, манометр, педаль пневматического привода песочниц, педаль пневматического звонка. На продольных балках тележки на кронштейнах установлены тормозные цилиндры.

© eltroll2 2019-2021