|
На вагоне РВЗ-6М применен контроллер водителя КВ-34А. Внутри корпуса 9 расположены: главный барабан 6, реверсивный барабан 3, фиксирующий 5 и блокирующий 4 механизмы, стойка 8 с контакторными элементами 7, 10, 11. Верхняя часть корпуса 9 закрыта крышкой 2, через которую проходит вал главного барабана и вал реверсивного барабана. На главный вал надета несъемная рукоятка 1, а на реверсивный вал - съемная рукоятка 12.
Главный барабан состоит из стального вала с плотно насаженными двадцатью кулачковыми шайбами диаметром 100 мм. Шайбы из изоляционного материала имеют квадратные отверстия для посадки на вал. Нижний конец вала главного барабана находится в шарикоподшипнике, установленном в основании корпуса. К крышке корпуса привернута сегментная планка с надписями "Тормоз" и "Ход". Для включения контроллера водителя на ход главную рукоятку поворачивают против часовой стрелки, а для включения на торможение - по часовой стрелке. Главный барабан может поворачиваться в каждую сторону на 48°. Он имеет девять фиксированных позиций: нулевая - 0, четыре позиции ходовых - Х1, Х2, Х3, Х4, три позиции электродинамического торможения - Т1, Т2 и Т3 и одна позиция рельсового тормоза - ТР. Реверсивный барабан свободно надет на цилиндрическую часть вала главного барабана под крышкой корпуса контроллера и имеет три фиксированные позиции: "Вперед", "Стоп", и "Назад". Общий угол поворота реверсивного барабана составляет 40°: по 20° в каждую сторону от позиции "Стоп". Главный барабан механически связан с реверсивным барабаном и снабжен блокирующим механизмом, позволяющим поворот рукоятки главного барабана только в том случае, когда реверсивный барабан повернуть в положение "Вперед" или "Назад". Блокирующий механизм контроллера водителя состоит из двух стальных звездочек 4, из которых одна установлена на валу главного барабана 5, а другая - на реверсивном барабане, и двух двуплечих рычагов 2, закрепленных на стойке с контакторными элементами. На одном конце каждого рычага находится ролик, а на другом конце - пружина 1. На верхнем рычаге имеется палец 3, входящий во впадину на звездочке реверсивного барабана. Поэтому верхний рычаг блокирует главный барабан. Нижний рычаг служит для фиксации положения главного барабана на ходовых и тормозных позициях. При положении реверсивного барабана "Стоп" (нулевое) ролик верхнего рычага находится в средней впадине звездочки главного барабана, что соответствует заблокированному положению главного барабана. При повороте реверсивного барабана на позиции "Вперед" или "Назад". Одновременно палец блокировочного верхнего рычага выходит из выемки звездочки главного барабана, после чего главный барабана может свободно поворачиваться. На звездочке главного барабана сделаны выемки соответственно позициям хода и торможения, куда входит ролик нижнего рычага. При повороте главного барабана ролик рычага скользит по звездочке, и, когда ролик совпадает с выемкой в звездочке, он под действием пружины входит в выемку, чем и фиксирует положение главного барабана на необходимой позиции. Против каждой кулачковой шайбы на стойке закреплены контакторные элементы: два контакторных элемента КЭ-42 для реверсора расположены в верхней части стойки, один контакторный элемент КЭ-48 для включения рельсовых тормозов расположен под блокирующим механизмом. Остальные контаткорные элементы КЭ-42 расположены ниже элемента КЭ-48. Контакторные элементы КЭ-42 дугогасительного устройства не имеют, а в элементах КЭ-48 предусмотрены дугогасительные катушки и камеры. В контроллере водителя с правой стороны на стойке установлены один регулируемый и два нерегулируемых резистора, которые включены в цепь реле ускорения и торможения РУТ. Контроллер со стороны места водителя закрыт стальным кожухом. Вес контроллера водителя КВ-34А составляет 50 кг.
Контакторные элементы типа КЭ-42 состоят из пластмассовой неподвижной части держателя 6, укрепленной на стойке 4 контроллера. В неподвижной части установлены два токоведущих болта 5 с серебряными напаянными контактами 7. На неподвижной части на оси находится двуплечий рычаг 10 с подвижными контактами 9 и пружиной 8 на одном конце и роликом 2 на другом. В конец рычага с роликом упирается пружина 3, прижимающая ролик к кулачковой шайбе 1 контроллера. Подвижной контакт выполнен в виде мостика с двумя напаянными серебряными контактами.
|
eltroll2 2019-2024 |