Реле силовых цепей трамвая РВЗ-6М

    В силовую цепь вагона РВЗ-6М включены реле напряжения РН, реле баланса РБ, реле выбега РВ, реле перегрузки РП, реле ускорения и торможения РУТ и реле торможения РРТ. Реле размещены на панелях. На панели ТП-79А смонтировано реле РП; на панели ПР-85А расположены реле РРТ, РН, РБ и РУТ.
  • Реле перегрузки
    Реле перегрузки РМ-3001 смонтировано на изоляционной доске. Вверху на доске установлены электромагнитные катушки РП1-3 и РП2-4. Внизу на магнитопроводе установлены якоря. В нижней части доски установлено реле возврата РМ-3000Е, служащее для восстановления реле перегрузки РП после его отключения.
    Якоря всех катушек удерживают реле в отключенном состоянии пружинами. Реле РП восстанавливается подачей напряжения на катушку реле возврата кнопкой РП из кабины водителя. Катушка реле возврата питается от аккумуляторной батареи. Реле возврата сраатывает при токе 1,4-2,0 А.

  • Реле выбега
    Реле выбега РВ применено в электрической схеме силовой цепи для выбора режима пуска при полном или ослабленном поле параллельного возбуждения тяговых электродвигателей. Электромагнитное однокатушечное реле выбега РВ типа РМ-3000А включено через потенциометр между сетью и тяговыми электродвигателями. В схему включены диоды Д-205, пропускающие ток только в одном направлении при тяговом режиме двигателей.

  • Реле напряжения
    Реле напряжения РН типа 3000Б 1/1 защищает схему от включения при отсутствии напряжения в сети или при недостаточной его величине. Конструктивно реле РН выполнено аналогично реле выбега.
    Электромагнитное с Г-образным ярмом балансное реле РБ предназначено для уменьшения времени повторного пуска тяговых электродвигателей. Якорь реле оттягивается до упора пружиной, которая служит для регулировки реле. Между ярмом и якорем проложена диамагнитная прокладка, повышающая коэффициент возврата реле.

  • Реле торможения
    Реле торможения РРТ типа 3150 2/1 по конструкции аналогично балансному реле. Реле имеет два замыкающих блок-контакта. Якорь реле притягивается при токе 100-150 А и отпадает при токе 50-80 А.


  • Реле ускорения и торможения

    1 - доска панели; 2 - сердечник; 3 - шутовые катушки; 4 - болт; 5 - выводные концы последовательной катушки; 6 - неподвижные контакты; 7 - якорь; 8 - последовательная катушка реле; 9 - пружина; 10 - скоба; 11 - кронштейн; 12 - выводные концы шунтовых катушек.

    Реле ускорения и торможения РУТ типа Р-41Г. Магнитная система реле соленоидноо типа имеет якорь, втягивающийся внутрь катушки. Реле снабжено тремя катушками, одна из которых последовательно включена в цепь тяговых электродвигателей, а две - параллельные - получают питание от аккумуляторной батареи.

    Последовательная катушка реле РУТ намотана медным проводом сечением 3,28*26,3 мм с изоляцией МГМ и состоит из 5,5 витка. Параллельная катушка РА1 намотана голым медным проводом диаметром 0,31 мм с изоляцией ПЭЛ, катушка имеет 2400 витков. Сопротивление катушки при 20°С составляет от 57-63 Ом. Реле ускорения и торможения регулируют на различные токи в зависимости от режима тяговых электродвигателей и позицией контроллеров водителя. На ходовой позиции Х2 реле регулируют на токи 150-180 А; на позиции Х3 - 180-220 А; на позиции Х4 - 270-300 А.
    На тормозной позиции Т1 реле регулируют на токи 170-200 А; на позиции Т2 - 150-180 А; на позиции Т3 - 280-300 А.
    На доске панели 1 на сердечнике 2 установлены параллельные катушки 3, а над ними - катушка 8, последовательно включенная в цепь тяговых электродвигателей. На кронштейне 11 установлена скоба 10, на которой закреплен якорь 7 с пружиной 9, который может замыкать контакты 6. Катушки 8 и 3 реле закреплены на сердечнике болтами 4. Параллельные катушки имеют выводы 12, а последовательная катушка с выводами 5.

  • Технические данные контактов реле силовой цепи


© eltroll2 2019-2022