Отключатель тяговых электродвигателей ОМ-23А
  • Общий вид

Таблица


  • Схема отключателя

Таблица

    Ш1, Р33, Л4, Р11, Л10, 0, 8Д - уонтактные пальцы; 2-4, 1-3 и 2-4, 1-3 - позиции отключения.

  • Описание отключателя
    Отключатели тяговых электродвигателей служат для отключения группы двигателей при неисправности одного из двигателей вагона. При отключении неисправной группы двигателей вагон может работать на одной исправной группе, что соответствует аварийному режиму вагона, который в этом случае без пассажиров должен быть отправлен в депо.
    На трамвайных вагонах применяют ножевые и барабанные отключатели тяговых двигателей. Барабанные отключатели конструктивно совершеннее ножевых, поэтому их устанавливают на даннные трамвайные вагоны. Отключатель имеет три фиксированные позиции: нормальный режим работы двигателей, когда работают все двигатели, и два аварийных режима на I или II группе двигателей.
    В вагоне РВЗ-6М установлен отключатель тяговых электродвигателей ОМ-23А, который состоит из стального барабана 2 с сегментными шайбами и двух реек 5 с контактными пальцами 3 и 4. Вал барабана выступает на боковину 6 и заканчивается головкой 1. На головку надевается рукоятка реверсивного вала контроллера водителя, служащая для поворачивания барабана на одну из фиксированных позиций. Позиции фиксируются звездочкой с тремя впадинами, насаженной на вал с рычагом и пружиной, установленной на боковине корпуса отключателя. Отключатель заключен в кожух о съемной крышкой. Вес отключателя 15 кг. Отключатель имеет три фиксированные позиции.
    На рисунке показана электрическая схема отключателя тяговых электродвигателей ОМ-23А. Контактные пальцы 01-03 отключают силовую цепь первой группы тяговых электродвигателей Д1-Д3 (1-3). Контактные пальцы 02-04 отключают вторую группу тяговыз электродвигателей Д2-Д4 (2-4). Контактные пальцы 06-012 служат для отклонения шунтового возбуждения тяговых электродвигателей.

© eltroll2 2019-2022