|
Для передачи крутящего момента от вала тягового электродвигателя к оси колесной пары через редуктор предусмотрен карданный вал. Посколько тяговый электродвигатель имеет независимую подвеска с амортизирующим устройством, положение оси тягового электродвигателя при движении вагона изменяется, при этом ось двигателя может изменять положение по продольной оси, а также в вертикальной и горизонтальной плоскостях по отношению к валу ведущей шестерни редуктора.
Карданный вал вагона РВЗ-6М состоит из стальной трубы 10 со шлицевым наконечником 9, который входит в стальную трубу 8 со шлицами. На одном конце трубы 8 находится вилка 5, в которую входят два шипа крестовины 6. Другие шипы крестовины входят в проушину вилки с фланцем 2, которым карданный вал соединяется с валом ведущей шестерни 1. На другом конце стальной трубы 10 приварена вилка 11. В проушины вилок вставлены игольчатые подшипники, которые закрываются крышками 4 с болтами 3. В проушину вилки 11 вставлена крестовина 15, соединяемая с вилкой-фланцем 14, которым карданный вал болтами 13 скрепляется с фланцем на конусе вала тягового электродвигателя. Игольчатые подшипники смазываются из масленки через смазочные каналы в крестовине. Для смазки игольчатых подшипников применяют только жидкую смазку, так как при ипользовании консистентных смазок последние забивают смазочные каналы в крестовине и смазка подшипников прекращается. В центре крестовины находится предохранительный клапан, через который излишняя смазка при повышении давления смазки может выходить наружу и предупреждает разрушение сальника крестовины. Шлицевое соединение смазывается консистентными смазками через масленку 7 на трубе со шлицами. Карданный вал после сборки подвергают динамической балансировке. Величина дисбаланса более 75 г/см не допускается. Для уменьшения величины дисбаланса при балансировке карданных валов на трубе со шлицевым наконечником приваривают стальные пластины. |
eltroll2 2019-2024 |