Реостаты и резисторы
    В силовых цепях вагонов РВЗ-6М применяют пуско-тормозные и параллельные реостаты (ГОСТ 4871-69). Для пуска и электродинамического торможения тяговых электродвигателей используют пуско-тормозные реостаты. Параллельные реостаты включены в цепи параллельного возбуждения тяговых электродвигателей и служат для регулирования тока параллельного возбуждения.
    Резисторы (ГОСТ 6513-66) устанавливают в цепи отдельных аппаратов и приборов силовой цепи, цепи управления и вспомогательных цепей. Кроме этого, для пуска вспомогательных электрических машин используют пусковые реостаты, конструкция которых зависит от их назначения.
    На вагоне РВЗ-6М установлены пуско-тормозные реостаты КФ, выполненные из фехралевой ленты. Керамические изоляторы установлен на фиксаторах, изготовленных из листовой стали. Фехралевые элементы реостата собраны в два ряда. В каждом ряду держатели элементов установлены на двух изолированных шпильках с фарфоровыми изоляторами. Шпильки крепятся к вертикальным стойкам, которые на изоляторах подвешены к раме кузова внутри специальной камеры, где реостат обдувается воздухом, прогоняемым через камеру двигатель-вентилятором вентиляционной системы вагона. С учетом принудительного охлаждения пуско-тормозного реостата и рассчитаны его ступени. Поэтому пользоваться такими реостатами можно только при условии, если охлаждение их осуществляется воздухом от вентилятора. В комплект пуско-тормозных реостатов из одного ящика входят 14 элементов КФ.
  • Схема пуско-тормозных реостатов типов КФ-6Б и КФ-38Б-3

Таблица


  • Величины сопротивлений отдельных ступеней реостатов КФ-6Б и КФ-38Б-3

Таблица


  • Схема пуско-тормозных реостатов типа ЯС-30Б-2

Таблица


  • Величины сопротивлений отдельных ступеней реостатов ЯС-30Б-2

Таблица


  • Описание реостатов и резисторов
    Вес ящика реостата КФ-38Б-3 составляет 87 кг,а габариты 904*553*676 мм.
    Добавочный реостат КФ-6Б на 0,165 Ом заключен в ящик с габаритами 285*530*575 мм, вес ящика составляет 42 кг.
    Элементы шунтового реостата собраны в отдельном ящике ЯС-30Б-2. Комплект шунтового реостата состоит из десяти элементов СР-200 и двух трубчатых элементов ПЭ-75.
    Элементы СР изготовлены из фехралевой проволоки круглого сечения, намотанной в желобках фарфоровых цилиндров. Концы фехралевой проволоки заделаны в отверстиях на концах цилиндров. К концам фехралевой проволоки твердым припоем припаяны медные шины с отверстиями под болт.
    Элементы ПЭ-75 представляют собой таль-шамотные трубки с гладкой поверхностью, на которые намотана нихромовая или константановая проволока. Сверху трубка покрыта жаростойкой стекловидной эмалью, защищающей проволоку от механических повреждений и окисления при нагревании.
    Ящик с параллельным реостатом подвешивают на изоляторах в отдельной камере под кузовом вагона. Вес ящика параллельного реостата составляет 43 кг, а его габариты 676*426*368мм.
    Трубчатые элементы (резисторы) ПЭ мощностью от 50 до 150 Вт применены в цепях управления и вспомогательных цепях вагона РВЗ-6М. Кроме того, на отдельной панели в кабине водителя установлен щитовой регулируемый реостат ШС-60А-2, который состоит из трубчатых элементов (резистора) сопротивлением 15 Ом типа СР-200. Этот реостат подключен параллельно к аккумуляторной батарее и предназначен для изменения величины ее зарядного тока.

© eltroll2 2019-2022