Тяговый двигатель ДК-259Д
  • Общий вид

Таблица


  • Описание двигателя
    Тяговый электродвигатель вагона РВЗ-6М. Четырехполюсный самовентилируемый тяговый электродвигатель ДК-259Д имеет смешанное возбуждение. Обмотки тягового двигателя выполнены с применением кремнийорганической теплостойкой изоляции.
    Остов 1 электродвигателя цилиндрической формы с четырьмя приваренными кронштейнами 2 и 3 предназначен для крепления электродвигателя к балке для подвешивания его на тележке. Толщина стенок стального остова в местах магнитопровода составляет 30-40 мм, в остальных - 10-12 мм. С наружной стороны остова у коллектора имеются два смотровых люка 9 и 11 для осмотра и обслуживания коллектора и щеткодержателей со щетками. К торцу остова со стороны коллектора болтами привернут подшипниковый шит 8 с подшипником качения. В центре подшипникового щита проходит шейка якорного вала 7 для соединения электродвигателя с карданным валом. В верхней части остова находится отверстие с патрубком 10, через который из электродвигателя выбрасывается вентилирующий воздух. Вентилятор посажен на валу электродвигателя со стороны, противоположной коллектору. К торцу остова со стороны вентилятора болтами закрепляется подшипниковый щит 5 с шариковым подшипником, закрываемый съемной крышкой 6. Из остова выведены провода обмоток последовательного возбуждения 4, якорные провода и провода параллельного возбуждения 12.
    Воздух для вентиляции электродвигателя поступает через вентиляционный люк со стороны коллектора.
    В электродвигателе имеются четыре главных и четыре добавочных полюса, расположенных диагонально и закрепленных на остове.
    Сердечник главного полюса набран из штампованных стальных листов, скрепленных заклепками. Обмоткам главного полюса состоит из двух катушек последовательного возбуждения, изготовленных из шинной меди, и катушки шунтового возбуждения, изготовленной из круглого медного провода.
    Цельные стальные сердечники добавочных полюсов крепятся к остову болтами.
    Катушки главных и добавочных полюсов соединены последовательно с обмоткой якоря. Выводные провода последовательного возбуждения главных полюсов К и КК выведены в остове со стороны, противоположной коллектору, а остальные выводные провода Я, ЯЯ, Ш, ШШ - со стороны коллектора. Выводные провода К, КК, Я и ЯЯ выполнены из провода ПС-3000 сечением 25 мм2, а провода Ш и ШШ - проводом марки ПС-3000 сечением 10 мм2.
    Со стороны привода на валу якоря установлен однорядный цилиндрический подшипник №3Н32310, а с противоположной стороны - однорядный шариковый подшипник №7Н410.
    На вал якоря насажен сердечник из штампованных стальных листов, собранных между двумя нажимными втулками.
    Обмотка якоря выполнена секциями из шинной меди, изолированной миканитовой лентой. Обмотки якоря в пазах закреплены бандажами из стальной луженой проволоки.
    Коллектор собран из 176 пластин, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками. Коллектор вместе с армирующим кольцом и стальной втулкой опрессован пластмассой на стеклянной основе типа АГ-4 (ГОСТ 10087-62).
    В электродвигателе имеются четыре щеткодержателя с кронштейнами, закрепленными в подшипниковом щите болтами со стороны коллектора. Два верхних щеткодержателя расположены против верхнего смотрового люка, а два нижних - против нижнего люка.

  • Технические характеристики двигателя
Основные технические данные
Номинальная мощность, кВт 43
Напряжение на коллекторе, В 275
Ток часовой, А 176
Ток длительный, А 135
Частота вращения номинальная, об/мин 1120
Частота вращения максимальная, об/мин 3800
Количество щеткодержателей, шт 4
Количество щеток, шт 8
Размеры щеток по сечению, мм 16*32 мм
Высота новой щетки, мм 50
Высота предельно изношенной щетки, мм 25
Нажатие на щетку, кгс 1,75-2,65
Марка щетки ЭГ2А
Воздушный зазор под центром главного полюса, мм 2,5
Воздушный зазор под центром главного полюса, мм 3,5
Расстояние от обоймы и щеткодержателя до коллекторных пластин, мм 3-4
Габаритные размеры двигателя, мм 746*620*540
Вес электродвигателя, кг 460
Якорь
Диаметр якоря, мм 280
Длина якоря, мм 205
Число пазов, шт 35
Тип обмотки Волновая
Число сторон секций в пазу, шт 10
Количество витков в секции, шт 1
Размер паза, мм 11,1*31
Шаг по пазам 1-10
Размеры голого провода, мм 1,45*10
Марка изоляции обмотки якоря ПСД
Класс изоляции Н
Испытательное напряжение, В 2200
Испытательная частота вращения, об/мин 4500
Подшипник со стороны коллектора роликовый (ГОСТ 8328-57) № 3Н32310
Подшипник с противоположной стороны привода (ГОСТ 8338-57) шариковый №7Н410
Сопротивление обмотки при 20°С, Ом 0,055
Коллектор
Диаметр нового коллектора, мм 245
Диаметр предельно изношенного коллектора, мм 230
Длина коллектора, мм 78
Число коллекторных пластин, шт 175
Шаг по коллектору 1-88
Глубина продорожки коллектора, мм 1-1,5
Главный полюс
Число полюсов, шт 4
Число витков на полюс последовательной обмотки, шт 8
Число витков на полюс параллельной обмотки, шт 324
Число катушек последовательных, шт 4
Число катушек параллельных, шт 4
Размеры голого провода, мм
последовательной обмотки
параллельной обмотки

2,83*12,5
1,68
Класс изоляции последовательной обмотки F
Род изоляции параллельной обмотки ПСД
Испытательное напряжение, В 2200
Добавочный полюс
Число полюсов, шт 4
Число витков на полюс, шт 26
Число катушек, шт 4
Размеры голого провода, шт 1,81*22
Класс изоляции F
Вес обмотки на двигатель, кг 20,8
Сопротивление обмотки при 20°С, Ом 0,027
Сопротивление обмотки при 110°С, Ом 0,041
Испытательное напряжение, В 2200

© eltroll2 2019-2021