|
Тяговый электродвигатель вагона РВЗ-6М. Четырехполюсный самовентилируемый тяговый электродвигатель ДК-259Д имеет смешанное возбуждение. Обмотки тягового двигателя выполнены с применением кремнийорганической теплостойкой изоляции.
Остов 1 электродвигателя цилиндрической формы с четырьмя приваренными кронштейнами 2 и 3 предназначен для крепления электродвигателя к балке для подвешивания его на тележке. Толщина стенок стального остова в местах магнитопровода составляет 30-40 мм, в остальных - 10-12 мм. С наружной стороны остова у коллектора имеются два смотровых люка 9 и 11 для осмотра и обслуживания коллектора и щеткодержателей со щетками. К торцу остова со стороны коллектора болтами привернут подшипниковый шит 8 с подшипником качения. В центре подшипникового щита проходит шейка якорного вала 7 для соединения электродвигателя с карданным валом. В верхней части остова находится отверстие с патрубком 10, через который из электродвигателя выбрасывается вентилирующий воздух. Вентилятор посажен на валу электродвигателя со стороны, противоположной коллектору. К торцу остова со стороны вентилятора болтами закрепляется подшипниковый щит 5 с шариковым подшипником, закрываемый съемной крышкой 6. Из остова выведены провода обмоток последовательного возбуждения 4, якорные провода и провода параллельного возбуждения 12. Воздух для вентиляции электродвигателя поступает через вентиляционный люк со стороны коллектора. В электродвигателе имеются четыре главных и четыре добавочных полюса, расположенных диагонально и закрепленных на остове. Сердечник главного полюса набран из штампованных стальных листов, скрепленных заклепками. Обмоткам главного полюса состоит из двух катушек последовательного возбуждения, изготовленных из шинной меди, и катушки шунтового возбуждения, изготовленной из круглого медного провода. Цельные стальные сердечники добавочных полюсов крепятся к остову болтами. Катушки главных и добавочных полюсов соединены последовательно с обмоткой якоря. Выводные провода последовательного возбуждения главных полюсов К и КК выведены в остове со стороны, противоположной коллектору, а остальные выводные провода Я, ЯЯ, Ш, ШШ - со стороны коллектора. Выводные провода К, КК, Я и ЯЯ выполнены из провода ПС-3000 сечением 25 мм2, а провода Ш и ШШ - проводом марки ПС-3000 сечением 10 мм2. Со стороны привода на валу якоря установлен однорядный цилиндрический подшипник №3Н32310, а с противоположной стороны - однорядный шариковый подшипник №7Н410. На вал якоря насажен сердечник из штампованных стальных листов, собранных между двумя нажимными втулками. Обмотка якоря выполнена секциями из шинной меди, изолированной миканитовой лентой. Обмотки якоря в пазах закреплены бандажами из стальной луженой проволоки. Коллектор собран из 176 пластин, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками. Коллектор вместе с армирующим кольцом и стальной втулкой опрессован пластмассой на стеклянной основе типа АГ-4 (ГОСТ 10087-62). В электродвигателе имеются четыре щеткодержателя с кронштейнами, закрепленными в подшипниковом щите болтами со стороны коллектора. Два верхних щеткодержателя расположены против верхнего смотрового люка, а два нижних - против нижнего люка.
|
eltroll2 2019-2024 |