Технические характеристики контакторов
Общий вид контактора АМ-3,0-400
Общий вид контактора АМ-3,0-800
Устройство и работа контакторов
1 - электромагнитный привод; 2 - выводы включающих катушек привода; 3 - полюсные пластины; 4 - полюса системы дугогашения; 5 - затвор камеры дугогашения; 6 - камера дугогашения; 7 - основание; 8 - кожух блокировочных контактов; 9 - тяга кулачкового вала блокировочных контактов.
1 - подвижные контакты; 2 - контакт деталь; 3 - включающие катушки; 4 - дугогасительные катушки; 5 - дугогасительные рога; 6 - дугогасительный элемент; 7 - неподвижные контакты.
Контакторы типа АМ-3,0 электромагнитные, однополюсные, с двойным размыканием главной uепи, предназначены для коммутационных переключений в силовых цепях электровоза. В них используется современный принцип гашения дуги, сочетающий в себе технологию выдувания дуги на основе магнитного поля постоянных магнитов и электромагнитного поля дугогасительных катушек.
На электровозе применяются контактора АМ-3,0-400 и АМ-3,0-800. Исполнение «400» и «800» в зависимости от величины номинального тока. В зависимости от количества переключающихся блокировочных контактов применяется обозначение:
- АМ-3,0-400, АМ-3,0-800 - блокировочный контакт «но» (нормально открытый), блокировочный контакт «нз» (нормально закрытый) два блокировочных контакта «1но + 1нз»;
- АМ-3,0-400-01 АМ-3,0-800-01 - блокировочные контакты отсутствуют;
- АМ-3,0-400-02. АМ-3,0-800-02 - два блокировочных контакта «1но + 1нз».
Режим работы контакторов - продолжительный, рабочее положение на блоках аппаратов - вертикальное.
Электромагнитные контакторы типа АМ-3,0 состоят из двух основных модулей. Нижний - электромагнитный привод. Верхний - камера дугогашения.
В нижнем модуле располагается электромагнитный привод контактора с включающими катушками. Привод взаимодействует с контакт деталью, на которой размещены подвижные контакты. Шток контакт-детали соединяется с тягой кулачкового вала блокировочных контактов. Выводы включающих катушек и группа блокировочных контактов закрываются специальными кожухами. На блоках аппаратов электровоза контактор крепится четырьмя болтами через основание. На основании установлен заземляющий болт.
Шток контакт-детали при включении/выключении контактора воздействует на тягу, которая через кулачковый вал управляет группой блокировочных контактов. Группа блокировочных контактов закрыта кожухом, который фиксируется двумя нажимными винтами. Защитный кожух блокировочных контактов может сниматься только при снятом верхнем модуле.
При размыкании главных контактов, между каждой парой главных контактов образуется электрическая дуга. На первом этапе дугогашения, под действием магнитных полей постоянных магнитов с разной полярностью, обе дуги «выдуваются» в одно и то же направление. Затем, электрическая дуга от правой группы контактов переходит на правый дугогасительный рог, активируется правая дугогасительная катушка. В дальнейшем электрическая дуга переходит на левый дугогасительный рог, активируется другая дугогасительная катушка, что приводит к гашению левой электрической дуги. Оставшаяся электрическая дуга под воздействием поля дугогасиrельных катушек растягивается межу дугогасительными рогами, вытягивается в дугогасительную зону. При попадании на дугогасительные элементы дуга растягивается, охлаждается и гаснет.
Верхний модуль контакторов
1 - главные неподвижные контакты; 2 - дугогасительный рог; 3 - постоянные магниты; 4 - дугогасительные катушки; 5 •~ болты крепления неподвижных контактов.
Верхний модуль включает в себя пару главных неподвижных контактов с выводами для установки шинного монтажа и дугогасительную камеру со специальными затворами. Главные неподвижные контакты располагаются в нижней части дугогасительной камеры. В систему дугогашения входят дугогасительная камера с керамическими дугогасительными элементами, дугогасительные рога, а также система втягивания дуги на основе постоянных магнитов и дугогасительных катушек. На внешней стороне дугогасительной камеры установлены полюса со специальными подпружиненными затворами. Затворы обеспечивают фиксацию дугогасительной камеры в рабочем положении после поворота полюсов. Постоянные магниты установлены на ториевых частях полюсных пластин и поляризованы параллельно продольной оси контактора разнонаправлено.
Нижний модуль контакторов
1 - подвижные контакты; 2 - «но» и «нз» блокировочные контакты; 3 - блокировочные контакты «1но + 1нз»; 4 - заземляющий болт; 5 - тяга кулачкового вала блокировочных контактов; 6 - контакт-деталь; 7 - выводы включающих катушек привода ; 8 - кулачковый вал.
Электрическая схема контакторов
Ll, L2 - дугогасительные катушки; LЗ, L4 - катушки электромагнитного привода; SA1, SA2 - главные контакты; SАЗ, SA4 - блокировочные контакты «1но + 1нз», SA5 - «нз» блокировочный контакт; SА6 - «но» блокировочный контакт; VD1 - супрессор.
|