Содержание
  1. Общее описание
  2. Габаритный чертеж 2ЭС6
  3. Технические характеристики электровоза
  4. Компоновка оборудования в кузове
  5. Компоновка оборудования в бустерной секции
  6. Органы управления и индикации
  7. Оборудование кабины
  8. Развертка панелей пульта электровозов до №163
  9. Развертка панелей пульта электровозов после №163
  10. Описание органов управления и индикации
  11. Механическое оборудование
  12. Механическая часть одной секции
  13. Тележки электровоза
  14. Электрическое оборудование
  15. Токоприемники
  16. Выключатель автоматический быстродействующий ВАБ-55
  17. Тяговые электродвигатели
  18. Статический преобразователь собственных нужд
  19. Контакторы
  20. Пневматическое оборудование
  21. Схема тормозного оборудования
  22. Принципиальная схема пневматических цепей управления для электровозов до №469
  23. Принципиальная схема пневматических цепей управления для электровозов с №470
  24. Компрессорные агрегаты ВВ-3,5/10, ДЭН-30 МО У2, АКВ 3,5/1
  25. Прочие элементы пневматического оборудования
  26. Тормозное оборудование
Общее описание
    2ЭС6 «Синара» (2 — количество секций, Э — электровоз, С — секционный, тип 6) — грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока напряжения 3 кВ с коллекторными тяговыми двигателями. Электровоз выпускается в городе Верхняя Пышма Уральским заводом железнодорожного машиностроения, входящим в ЗАО «Группа Синара», с 2006 года. Всего на октябрь 2022 года построено 1322 электровоза этой серии, 97 из них с 2020 года также были выпущены в трёхсекционном варианте со средней промежуточной секцией. Все машины поступили в собственность ОАО «Российские железные дороги»; подавляющее большинство из них эксплуатируется в приуральских регионах России, а ещё несколько локомотивов — на Октябрьской железной дороге.

Габаритный чертеж 2ЭС6


Технические характеристики электровоза

Номинальное напряжение на токоприемнике, кВ 3,0
Колея, мм 1520
Осевая формула:
-двухсекционное исполнение
-трехсекционное исполнение
-четырехсекционное исполнение

2(20-20)
3(20-20)
4(20-20)
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН 245±4,9
Передаточное отношение зубчатой передачи 3,44
Масса служебная с 0,7 запаса песка, т
-двухсекционное исполнение
-трехсекционное исполнение
-четырехсекционное исполнение

200±2
300±2
400±2
Разность поколесной нагрузки (доля одной оси), кН (тс), не более 4,9 (0,5)
Разность нагрузок по колесам колесной пары, %, не более 4
Номинальный диаметр бандажа колесной пары по кругу катания, мм 1250
Высота оси автосцепки от головки рельса при новых бандажах, мм 1040-1080
Тип подвески тягового электродвигателя Опорно-осевая
Высота от головки рельса до нижней кромки приемных катушек АЛСН, мм 100-180
Длина электровоза по осям автосцепок, мм, не более
-двухсекционное исполнение
-трехсекционное исполнение
-четырехсекционное исполнение

34000
51000
68000
Высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника в опущенном / рабочем положениях, мм, не более 5100 / от 5500 до 7000
Минимальный радиус проходимых кривых на тракционных путях при скорости до 10 км/ч, м 125
Конструкционная скорость электровоза, км/ч 120
Скорость прохождения кривых с радиусом 400 м, предусмотренная для жд пути на деревянных шпалах, км/ч, не более 60
Часовой режим
Мощность на валах тяговых двигателей, кВт, не менее
- двухсекционное исполнение
- трехсекционное исполнение
- четырехсекционное исполнение

6440
9660
12880
Сила тяги, кН
- двухсекционное исполнение
- трехсекционное исполнение
- четырехсекционное исполнение

464
696
928
Скорость, км/ч 49,2
Продолжительный режим
Мощность на валах тяговых двигателей, кВт, не менее
- двухсекционное исполнение
- трехсекционное исполнение
- четырехсекционное исполнение

6000
9000
12000
Сила тяги, кН
- двухсекционное исполнение
- трехсекционное исполнение
- четырехсекционное исполнение

418
627
836
Скорость, км/ч 51,0
Расчетный коэффициент сцепления, не менее 0,26
Мощность на валах тяговых двигателей при рекуперативном торможении, кВт, не менее
- двухсекционное исполнение
- трехсекционное исполнение
- четырехсекционное исполнение

6600
9900
13200
Мощность на валах тяговых двигателей при реостатном торможении, кВт, не менее
- двухсекционное исполнение
- трехсекционное исполнение
- четырехсекционное исполнение

5500
8250
11000

Компоновка оборудования в кузове

    1 - прожектор; 2 - установка кондиционирования воздуха; 3 - антенна КЛУБ; 4 - антенна GPS; 5 - токоприемник; 6 - помехоподавляющий дроссель; 7 - вентиляторы мультициклонных фильтров; 8 - антенна радиосвязи; 9 - блок пуско-тормозных резисторов; 10 - крышевая шина; 11 - реакторы (индуктивные шунты); 12 - компрессорный агрегат; 13 - бак санузла; 14 - "суфле" переходной площадки; 15 - вспомогательный резервуар 55 л; 16 - тифон; 17 - свисток; 18 - антенна САУТ; 19 - тяговые двигатели первой тележки; 20 - тормозной цилиндр; 21 - тормозной резервуар; 22 - аккумуляторная батарея; 23 - питательный резервуар 150 л; 24 - тяговые двигатели второй тележки; 25 - токоотводящее устройство; 26 - розетки межкузовного соединения; 27 - главные резервуары; 28 - рабочее место машиниста; 29 - шкаф аппаратуры УКТОЛ; 30 - запасной и уравнительный резервуары (20 л); 31 - вентилятор охлаждения тяговых двигателей первой тележки; 32 - блок аппаратов №1; 33 - блок аппаратов №2; 34 - вспомогательный компрессор; 35 - биотуалет; 36 - рабочее место помощника машиниста; 37 - стояночный тормоз; 38 - песочный бункер; 39 - шкаф приборов безопасности; 40 - шкаф блока аппаратов №4; 41 - шкаф МПСУиД; 42 - быстродействующий выключатель; 43 - блок аппаратов №3; 44 - шкаф СТПР-1000; 45 - шкаф защиты; 46 - вентилятор охлаждения тяговых двигателей второй тележки; 47 - шкаф СТПР-600; 48 - шкаф ПЧ; 49 - шкафы СТПР-1000 и шкаф защиты; 50 - шкафы РН-3000, СТПР-600 и шкаф ПЧ.

Компоновка оборудования в бустерной секции

    1 - токоприемник; 2 - помехоподавляющий дроссель; 3 - вентиляторы мультициклонных фильтров; 4 - блок пуско-тормозных резисторов; 5 - крышевая шина; 6 - реакторы (индуктивные шунты); 7 - компрессорный агрегат; 8 - "суфле" переходной площадки; 9 - тяговые двигатели первой тележки; 10 - тормозной цилиндр; 11 - тормозной резервуар; 12 - аккумуляторная батарея; 13 - питательный резервуар 150 л; 14 - тяговые двигатели второй тележки; 15 - токоотводящее устройство; 16 - розетки межкузовного соединения; 17 - шкаф аппаратуры УКТОЛ; 18 - вентилятор охлаждения тяговых двигателей первой тележки; 19 - блок аппаратов №1; 20 - блок аппаратов №2; 21 - вспомогательный компрессор; 22 - песочный бункер; 23 - штурвал стояночного тормоза; 24 - шкаф приборов безопасности; 25 - шкаф блока аппаратов №4; 26 - шкаф МПСУиД; 27 - блок аппаратов №3; 29 - шкаф СТПР-1000; 30 - шкаф защиты; 31 - вентилятор охлаждения тяговых двигателей второй тележки; 32 - шкаф СТПР-600; 33 - шкаф ПЧ.

Органы управления и индикации

Оборудование кабины

    1 - подставка под кресло; 2 - подставка для ног; 3 - кресло; 4 - тепловая панель ниши для ног; 5 - струна шторки лобового окна; 6 - пульт управления; 7 - боковое неподвижное окно; 8 - шторка лобового окна; 9 - прожектор; 10 - кондиционер; 11 - крышка ниши кондиционера; 12 - воздуховод кондиционера; 13 - поручень для крепления эвакуационного фала; 14 - шторка бокового окна; 15 - боковое подвижное кно; 16 - тепловая панель; 17 - подача наружного воздуха; 18 - РБС; 19 - ТСКБМ-ПCAN; 20 - светильники; 21 - подача воздуха от кондиционера.

Развертка панелей пульта электровозов до №113


Развертка панелей пульта электровозов после №113


Описание органов управления и индикации


Механическое оборудование

Механическая часть одной секции

    1 - автосцепка; 2 - кабина; 3 - колесная пара; 4 - букса; 5 - буксовый поводок; 6 - рама тележки; 7 - перегородка; 8 - кронштейн; 9 - наклонная тяга; 10 - крыша кузова; 11 - амортизатор; 12 - рама кузова; 13 - буксовая пружина; 14 - кузовная пружина; 15 - страховочный шкворень; 16 - кронштейн; 17 - боковая стенка; 18 - задняя стенка; 19 - переходная площадка.

Тележки электровоза


Электрическое оборудование

Токоприемники


Выключатель автоматический быстродействующий ВАБ-55


Тяговые электродвигатели


Статический преобразователь собственных нужд


Контакторы


Пневматическое оборудование

Схема тормозного оборудования


Принципиальная схема пневматических цепей управления для электровозов до №469


Принципиальная схема пневматических цепей управления для электровозов с №470


Компрессорные агрегаты ВВ-3,5/10, ДЭН-30 МО У2, АКВ 3,5/1


Прочие элементы пневматического оборудования


Тормозное оборудование