2ЭС6 «Синара» (2 — количество секций, Э — электровоз, С — секционный, тип 6) — грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока напряжения 3 кВ с коллекторными тяговыми двигателями. Электровоз выпускается в городе Верхняя Пышма Уральским заводом железнодорожного машиностроения, входящим в ЗАО «Группа Синара», с 2006 года. Всего на октябрь 2022 года построено 1322 электровоза этой серии, 97 из них с 2020 года также были выпущены в трёхсекционном варианте со средней промежуточной секцией. Все машины поступили в собственность ОАО «Российские железные дороги»; подавляющее большинство из них эксплуатируется в приуральских регионах России, а ещё несколько локомотивов — на Октябрьской железной дороге.
Габаритный чертеж 2ЭС6
Технические характеристики электровоза
Номинальное напряжение на токоприемнике, кВ |
3,0 |
Колея, мм |
1520 |
Осевая формула: -двухсекционное исполнение -трехсекционное исполнение -четырехсекционное исполнение |
2(20-20) 3(20-20) 4(20-20) |
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН |
245±4,9 |
Передаточное отношение зубчатой передачи |
3,44 |
Масса служебная с 0,7 запаса песка, т -двухсекционное исполнение -трехсекционное исполнение -четырехсекционное исполнение |
200±2 300±2 400±2 |
Разность поколесной нагрузки (доля одной оси), кН (тс), не более |
4,9 (0,5) |
Разность нагрузок по колесам колесной пары, %, не более |
4 |
Номинальный диаметр бандажа колесной пары по кругу катания, мм |
1250 |
Высота оси автосцепки от головки рельса при новых бандажах, мм |
1040-1080 |
Тип подвески тягового электродвигателя |
Опорно-осевая |
Высота от головки рельса до нижней кромки приемных катушек АЛСН, мм |
100-180 |
Длина электровоза по осям автосцепок, мм, не более -двухсекционное исполнение -трехсекционное исполнение -четырехсекционное исполнение |
34000 51000 68000 |
Высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника в опущенном / рабочем положениях, мм, не более |
5100 / от 5500 до 7000 |
Минимальный радиус проходимых кривых на тракционных путях при скорости до 10 км/ч, м |
125 |
Конструкционная скорость электровоза, км/ч |
120 |
Скорость прохождения кривых с радиусом 400 м, предусмотренная для жд пути на деревянных шпалах, км/ч, не более |
60 |
Часовой режим |
Мощность на валах тяговых двигателей, кВт, не менее - двухсекционное исполнение - трехсекционное исполнение - четырехсекционное исполнение |
6440 9660 12880 |
Сила тяги, кН - двухсекционное исполнение - трехсекционное исполнение - четырехсекционное исполнение |
464 696 928 |
Скорость, км/ч |
49,2 |
Продолжительный режим |
Мощность на валах тяговых двигателей, кВт, не менее - двухсекционное исполнение - трехсекционное исполнение - четырехсекционное исполнение |
6000 9000 12000 |
Сила тяги, кН - двухсекционное исполнение - трехсекционное исполнение - четырехсекционное исполнение |
418 627 836 |
Скорость, км/ч |
51,0 |
Расчетный коэффициент сцепления, не менее |
0,26 |
Мощность на валах тяговых двигателей при рекуперативном торможении, кВт, не менее - двухсекционное исполнение - трехсекционное исполнение - четырехсекционное исполнение |
6600 9900 13200 |
Мощность на валах тяговых двигателей при реостатном торможении, кВт, не менее - двухсекционное исполнение - трехсекционное исполнение - четырехсекционное исполнение |
5500 8250 11000 |
Компоновка оборудования в кузове
1 - прожектор; 2 - установка кондиционирования воздуха; 3 - антенна КЛУБ; 4 - антенна GPS; 5 - токоприемник; 6 - помехоподавляющий дроссель; 7 - вентиляторы мультициклонных фильтров; 8 - антенна радиосвязи; 9 - блок пуско-тормозных резисторов; 10 - крышевая шина; 11 - реакторы (индуктивные шунты); 12 - компрессорный агрегат; 13 - бак санузла; 14 - "суфле" переходной площадки; 15 - вспомогательный резервуар 55 л; 16 - тифон; 17 - свисток; 18 - антенна САУТ; 19 - тяговые двигатели первой тележки; 20 - тормозной цилиндр; 21 - тормозной резервуар; 22 - аккумуляторная батарея; 23 - питательный резервуар 150 л; 24 - тяговые двигатели второй тележки; 25 - токоотводящее устройство; 26 - розетки межкузовного соединения; 27 - главные резервуары; 28 - рабочее место машиниста; 29 - шкаф аппаратуры УКТОЛ; 30 - запасной и уравнительный резервуары (20 л); 31 - вентилятор охлаждения тяговых двигателей первой тележки; 32 - блок аппаратов №1; 33 - блок аппаратов №2; 34 - вспомогательный компрессор; 35 - биотуалет; 36 - рабочее место помощника машиниста; 37 - стояночный тормоз; 38 - песочный бункер; 39 - шкаф приборов безопасности; 40 - шкаф блока аппаратов №4; 41 - шкаф МПСУиД; 42 - быстродействующий выключатель; 43 - блок аппаратов №3; 44 - шкаф СТПР-1000; 45 - шкаф защиты; 46 - вентилятор охлаждения тяговых двигателей второй тележки; 47 - шкаф СТПР-600; 48 - шкаф ПЧ; 49 - шкафы СТПР-1000 и шкаф защиты; 50 - шкафы РН-3000, СТПР-600 и шкаф ПЧ.
Компоновка оборудования в бустерной секции
1 - токоприемник; 2 - помехоподавляющий дроссель; 3 - вентиляторы мультициклонных фильтров; 4 - блок пуско-тормозных резисторов; 5 - крышевая шина; 6 - реакторы (индуктивные шунты); 7 - компрессорный агрегат; 8 - "суфле" переходной площадки; 9 - тяговые двигатели первой тележки; 10 - тормозной цилиндр; 11 - тормозной резервуар; 12 - аккумуляторная батарея; 13 - питательный резервуар 150 л; 14 - тяговые двигатели второй тележки; 15 - токоотводящее устройство; 16 - розетки межкузовного соединения; 17 - шкаф аппаратуры УКТОЛ; 18 - вентилятор охлаждения тяговых двигателей первой тележки; 19 - блок аппаратов №1; 20 - блок аппаратов №2; 21 - вспомогательный компрессор; 22 - песочный бункер; 23 - штурвал стояночного тормоза; 24 - шкаф приборов безопасности; 25 - шкаф блока аппаратов №4; 26 - шкаф МПСУиД; 27 - блок аппаратов №3; 29 - шкаф СТПР-1000; 30 - шкаф защиты; 31 - вентилятор охлаждения тяговых двигателей второй тележки; 32 - шкаф СТПР-600; 33 - шкаф ПЧ.
|