Содержание
Пневматическое оборудование электровоза 2ЭС6
Пневматическое оборудование электровоза 2ЭС6 |
---|
Воздушные резервуары
Параметры резервуаров
Размещение главных резервуаров
1 - разобщительный кран главных резервуаров; 2 - сливной кран влагомаслоотделителя; 3 - влагомаслоотделитель; 4 - корпус клапана продувки влагосборников ГР; 5 - соединительный трубопровод ГР; 6 - вторая группа резервуаров; 7 - резервуар токоприемника; 8 - штуцер вывода воздуха от компрессора; 9 - кронштейн крепления резервуара; 10 - первая группа резервуаров; 11 - шланг сброса конденсата Воздушные резервуары, применяемые на электровозе, предназначены для создания запаса сжатого воздуха. Резервуар представляет собой закрытый сосуд, состоящий из цилиндрической части и двух выпуклых сферических днищ. Для присоединения трубопроводов в резервуары вварены специальные бобышки с резьбой. Каждый резервуар в соответствии с его назначением рассчитан на необходимое давление и испытан согласно требованиям котлонадзора. Главные резервуары (далее ГР) и резервуар токоприемника размещаются на задней стенке секции электровоза и крепятся на кронштейнах. Резервуар цепей управления и тормозной резервуар устанавливаются под кузовом электровоза в районе ящиков аккумуляторной батареи. На электровозах с №470 резервуар цепей управления не устанавливается. На электровозах с №485 на блоке аппаратов №1 для обеспечения работы пневматических контакторов дополнительно устанавливается резервуар объемом 20 л. Параметры резервуары аналогично запасному резервуару БВР. Запасной и уравнительный резервуары устанавливаются в верхней части шкафа УКТОЛ над плитой БВР. На электровозах до №469 трубопровод подключения резервуара токоприемника к вспомогательному компрессору с противоположной стороны. Предохранительные клапаны
Предохранительный клапан КП-3,5
1 - корпус; 2 - тарельчатый клапан; 3 - центрирующие шайбы; 4 - регулировочная пружина; 5 - стакан; 6 - регулировочная гайка; 7 - колпак; 8 - отверстия под установку пломбы
Предохранительный клапан типа 8181
1 - корпус; 2 - уплотнение; 3 - поршень; 4 - пружина; 5 - гайка регулирвоочная; 6 - подъемное устройство; 7 - диск
Предохранительный клапан П-КАП 16-3
1 - штуцер; 2 - клапан; 3 - пружина; 4 - защитный колпачок; 5 - кольцо; 6 - регулировочный винт Для защиты от недопустимого завышения давления в цепи главных резервуаров и резервуара токоприемника на электровозе установлены предохранительные клапаны. На электровозах до №293 на трубопроводе к главным резервуарам устанавливались предохранительные клапаны КП-3,5 (тип 2-2), с №294 устанавливаются клапаны типа 8181. В корпусе предохранительного клапана находится тарельчатый клапан. Снизу на клапан действует давление сжатого воздуха, сверху - усилие регулировочной пружины. Нажатие пружины регулируют гайкой, которую закрывают колпаком. Гайка и регулировочная пружина размещаются в стакане, который вворачивается в корпус клапана. Для опломбирования клапана в стакане и колпаке имеются отверстия. При нормальном давлении усилие пружины уравновешено давлением воздуха на рабочую площадь клапана. Если давление воздуха больше силы нажатия пружины происходит поднятие тарельчатого клапана и выпуск воздуха в атмосферу. Для предотвращения недопустимого завышения давления в магистрали цепей управления в резервуаре токоприемника на электровозах до №293 устанавливались предохранительные клапаны П-КАП 16-3, с №294 устанавливаются клапаны типа 8181. В корпусе предохранительного клапана П-КАП 16-3 размещается клапан прижатый к верхней части присоединительного штуцера пружиной. На клапан снизу действует давление воздуха, а сверху усилие от регулировочной пружины. Усилие пружины регулируется винтом. Регулировочный винт закрывается защитным колпачком с пломбой. Для проверки исправности клапана устанавливается кольцо. Если потянуть его за кольцо будет происходить выпуск воздуха через атмосферное отверстие. Обратные клапаны
Обратный клапан 1-10
1 - клапан; 2 - корпус; 3 - седло клапана; 4 - крышка; 5 - прокладка
Обратный клапан 1-13
1 - корпус; 2 - клапан; 3 - пружина; 4 - крышка; 5 - заглушка Обратный клапан обеспечивает пропуск воздуха в одном направлении и предназначен для исключения создания давления сжатого воздуха от главных резервуаров в системе компрессора и исключает утечки из питательной сети электровоза при разгрузке винтового блока после остановки. На нагретательном трубопроводе от компрессора к главным резервуарам устанавливаются обратные клапаны 1-10 (присоединительная резьба 11/2"). Клапан состоит из литого корпуса, в вертикальной части которого помещен цилиндрический клапан. Над клапаном имеется небольшая камера, обеспечивающая открытие клапана. Корпус клапана закрывается крышкой, уплотненной кожаной прокладкой. Для разгрузки клапанов вспомогательного компрессора, а также отсоединения магистрали цепей управления от питательной магистрали и резервуара токоприемника устанавливаются обратные клапаны 1-13. Обратный клапан 161 состоит из литого корпуса в котором размещается клапан. На клапан воздействует пружина. Камера над клапаном закрывается крышкой, камера под клапаном закрыта заглушкой. Воздух от вспомогательного компрессора или из питательной магистрали поступает в камеру под клапаном и преодолевая усилие пружины поднимает его. Открывается проход воздуха к аппаратам цепей управления. Если воздействие на клапан со стороны питательной магистрали или вспомогательного компрессора прекращается, то клапан под усилием пружины закрывается. Маслоотделитель
1 - штуцер сброса конденсата; 2 - решетка; 3 - кронштейн крепления; 4 - канал выхода воздуха; 5 - канал входа воздуха
Маслоотделитель служит для удаления масла и конденсата из сжатого воздуха, поступающего из главных резервуаров и от компрессора в питательную магистраль электровоза. Маслоотделитель крепится на кронштейнах на задней стенке секции электровоза. В корпусе маслоотделителя устанавливаются решетки, между которыми размещены обрезки трубок для осаждения масла. Нижняя часть корпуса образует отстойник, в котором скапливается вода. В отстойник вворачивается штуцер с краном для продувки маслоотделителя. Воздух по каналу поступает в корпус маслоотделителя, и проходя через решетки очищается от масла и по каналу поступает в питательную магистраль электровоза. Электромагнитные клапаны
Электромагнитный клапан КЭО 08/10/108/111/4
1 - катушка электромагнита; 2 - магнитопровод; 3 - фланец; 4 - якорь; 5 - пружина; 6 - диамагнитная шайба
Электромагнитный клапан КЭО 08/10/108/111/10
1 - электромагнит; 2 - фланец; 3 - якорь; 4 - пружина; 5 - диамагнитная шайба; 6 - уплотнение фланца; 7 - разъем Для дистанционного управления удалением конденсата и обогрева влагосборников главных резервуаров на электровозе устанавливаются электромагнитные клапаны КЭО 08/10/108/111/4 или КЭО 08/10/10/111/10. Двухходовой электромагнитный клапан КЭО 08/10/108/111/4 состоит из электромагнита, магнитопровода, фланца, якоря, пружины, шайбы из немагнитной стали. Уплотнительные поверхности фланца и якоря образуют затвор. Катушка клапана разделена на секции и имеет средний вывод. Клапан может работать в двух режимах: рабочий режим и режим нагрева. В режиме нагрева ток в секциях катушек направлен встречно, а в режиме продувки согласно. При обесточенных или включенных встречно катушках, якорь под действием пружины и силы давления среды поджимается к фланцу, перекрывая затвор клапана. Вход и выход разобщаются. При включении режима продувки магнитные потоки катушек складываются, якорь под действием электромагнитных сил перемещается и открывает затвор. При снятии питания с электромагнита якорь под действием пружины и давления среды перемещается, перекрывая затвор клапана. В режиме нагрева катушки включены встречно, магнитные потоки катушек взаимоуничтожаются. При протекании тока по катушкам происходит нагрев материала деталей клапана. Режим нагрева может применяться для повышения температуры охлажденной рабочей среды в полостях клапана. На электровозах до №438 устанавливаются клапаны КЭО 08/10/10/111/4, на электровозах с №438 модернизированные электромагнитные клапаны КЭО 08/10/10/111/10. Катушка электромагнита не имеет разделения на секции, а состоит из двух обмоток: тяговой и греющей. В режиме продувки подключается тяговая обмотка, в режиме обогрева подключается греющая обмотка. Подвод питающего напряжения к обмоткам производится через 4-х жильный монтажный кабель. На проводах с маркировкой "1" и "2" установлена белая термоусадочная трубка (тяговая обмотка), на проводах с маркировкой "3" и "4" установлена красная термоусадочная трубка (греющая обмотка). Подсоединение кабеля к электромагниту производится через разъем.
Электромагнитный клапан КЭО 15/10/050/113
1 - корпус; 2 - катушка электромагнитного вентиля; 3 - якорь; 4 - поршень; 5, 6 - пружина; 7 - переходник; 8 - гайка; 9 - диамагнитная шайба Для дистанцинного управления открытием резервуара цепей управления, в системе подачи песка, управления свистком применяются электромагнитные клапаны КЭО 15/10/050/113. Клапан КЭО 15/10/050/113 состоит из корпуса, электромагнитного вентиля, якоря, поршня, пружин, переходника, гайки и шайбы из немагнитной стали. Уплотнительные поверхности корпуса и поршня образуют основной затвор. Уплотнительные поверхности переходника и якоря образуют управляющий затвор. В исходном состоянии электромагнитный вентиль обесточен. Якорь перекрывает управляющий затвор. Поршень под действием силы пружины и давления среды запирает основной затвор. Вход и выход разобщаются. При подаче напряжения на электромагнитный якорь, якорь (3) за счет электромагнитных сил перемещается и открывает управляющий затвор. Воздушная среда из-за поршневой полости по управляющим каналам попадает под поршень. За счет разности давления в полостях поршень перемещается, открывая основной затвор, и соединяет вход с выходом. При снятии питания с электромагнитного вентиля якорь под действием силы пружины перемещается и закрывает управляющий затвор. Под действием силы пружины и давления воздуха поршень перемещается, перекрывая основной затвор.
Электромагнитный клапан КЭО 15/10/050/113/7
1 - корпус; 2 - катушка электромагнитного вентиля; 3 - якорь; 4 - поршень; 5, 6 - пружина; 7 - переходник; 8 - гайка; 9 - диамагнитная шайба; 10 - прижимная шайба; 11 - поршень; 12 - корпус пневматического привода; 13 - пружина; 14 - шток; 15 - уплотнение штока; 16 - вход пневматического привода Для управления подачей звукового сигнала большей громкости используются клапана КЭО 15/10/050/113/7. Верхняя часть клапана КЭО 15/10/050/113/7 аналогична клапану КЭО 15/10/050/113 и их работа одинакова. Основное отличие это наличие у клапана КЭО 15/10/050/113/7 пневматического привода, который управляет им независимо от наличия напряжения на электромагнитном вентиле. Пневматический привод состоит из прижимной шайбы, поршня, корпуса привода, пружины и штока. Уплотнительные поверхности корпуса и поршня образуют основной затвор. Уплотнительные поверхности переходника и якоря образуют управляющий затвор. Для подвода воздуха в корпусе имеется канал для подсоединения трубки с резьбой 1/8 дюйма. При подаче управляющего воздуха на вход пневматического привода под поршнем образуется избыточное давление. Усилие от избыточного давления перемещает поршень вверх, преодоелвая усилие пружины. Вместе с поршнем перемещается шток, открывая основной затвор клапана. Вход и выход сообщаются. При сбросе давления управляющей среды на входе пневматического привода, поршень со штоком под действием силы упругости пружины перемещаются в исходное положение, поршень закрывает основной затвор клапана и разобщает полости входа и выхода.
Электромагнитный клапан КЭО 08/10/051/413
1 - пружина золотника; 2 - толкатель ручного привода; 3 - скоба; 4 - корпус; 5 - пружина ручного привода; 6, 7, 10, 11 - уплотнительные кольца; 8 - цилиндр; 9 - упор; 12 - пружина якоря; 13 - якорь; 14 - электромагнитный вентиль; 15 - диамагнитная шайба; 16 - гайка; 17 - переходник; 18 - толкатель; 19 - винт; 20 - поршень; 21 - манжета поршня; 22, 26 - кольцо; 23, 25 - торцевое уплотнение поршня; 24 - шток; 27 - винт; 28 - золотник; 29 - крышка На электровозах с №470 для дистанционного управления пневматическими приводами жалюзи ПТР применяются электромагнитные клапаны КЭО 08/10/051/413. Основу клапана составляют корпусные детали: корпус, крышка, цилиндр, соединенные четырьмя винтами, и переходник. На переходнике гайкой закреплен электромагнитный вентиль. Во внутренней полости корпусных деталей располагаются: поршень с манжетой, кольцом и торцевым уплотнением, шток, золотник с кольцом и торцевым уплотнением, пружина, толкатель ручного привода со скобой, пружина, упор и толкатель. В корпусе электромагнитного вентиля установлен якорь с пружиной и диамагнитная шайба. Уплотнение в местах соединения корпусных деталей обеспечивается резиновыми кольцами. Уплотнительная поверхность (седло) корпуса и торцевого уплотнения золотника образуют первый основной затвор. Золотник поджимается к седлу корпуса пружиной. Второе седло корпуса и торцевое уплотнение поршня образуют второй основной затвор. Поршень и золотник соединяются между собой штоком. Седло переходника с торцевым уплотнением якоря, поджатым пружиной, образуют первый управляющий затвор. Между электромагнитным вентилем и вторым торцевым уплотнением якоря образован второй управляющий затвор. Якорь через толкатель и упор соединен с ручным приводом. К корпусу клапана подсоединяются трубопроводы от магистралей цепей управления и воздушной камеры привода жалюзи ПТР. В корпусе клапан имеется канал для сброса воздуха в атмосферу. При отсутствии питания на электромагнитном вентиле якорь, поджатый пружиной, перекрывает первый управляющий затвор, второй управляющий затвор открыт, при этом запоршневая полость поршня сообщается с атмосферой. Золотник под действием усилия пружины и давления среды перекрывает первый основной затвор. Воздушная камера привода жалюзи отключена от магистрали цепей управления. Воздух из привода жалюзи через канал в корпусе уходит в атмосферу. При включении питания якорь за счет усилия от электромагнитного вентиля перемещается, преодолевая усилие пружины, открывает первый управляющий затвор и закрывает второй управляющий затвор. Воздух из магистрали цепей управления поступает в запоршневую полость поршня, который за счет разности давления воздуха перемещается, закрывая второй основной затвор, и через шток толкает золотник, который открывает первый основной затвор. Воздушная камера привода жалюзи отключается от атмосферного канала и соединяется с магистралью цепей управления. Воздух поступает к приводу жалюзи. При отсутствии возможности подачи питания на электромагнитный вентиль возможно включение и выключение клапана посредством ручного привода. При нажатии на толкатель ручного привода воздушная камера привода жалюзи отключается от атмосферного канала. Воздух из магистрали цепей управления поступает в привод жалюзи ПТР. При отпускании толкателя система возвращается в исходное положение, воздушная камера привода отключается от магистрали цепей управления и будет сообщаться с атмосферой. Пневматический распределитель 181
1 - корпус; 2 - уплотнение клапана; 3 - седло клапана; 4 - толкатель; 5 - седло клапана; 6 - питательный клапан; 7 - кольцо; 8 - заглушка; 9 - пружина; 10 - заглушка; 11 - канал магистрали цепей управления; 12 - уплотнение клапана; 13 - канал к приводу жалюзи; 14 - атмосферный канал; 15 - манжета поршня; 16 - крышка; 17, 19 - крепление крышки; 18 - поршень; 20 - кольцо; 21 - электропневматический вентиль; 22 - распределитель; 23 - полость управления
На электровозах до №469 для дистанционного управления пневматическими приводами жалюзи ПТР применяется пневматический распределитель 181. Пневматический распределитель состоит из электропневматического вентиля и распределительного устройства. В корпусе распределительного устройства размещен поршень и питательный клапан. Питательный клапан перемещается в заглушке и удерживается в закрытом положении пружиной. Функцию атмосферного клапана выполняет поршень с уплотнением клапана. При прижатии поршня к крышке обеспечивается соединение привода жалюзи с атмосферой. При прижатии поршня к седлу привод жалюзи от атмосферы отключается. Пневматический распределитель крепится на кронштейне при помощи двух шпилек. К распределительному устройству подведен трубопровод магистрали цепей управления и выведен трубопровод к воздушной камере привода жалюзи ПТР. До установки на электровоз каналы распределительного устройства закрыты крышками. При монтаже крышки снимаются. При подаче питания на вентиль воздух из магистрали цепей управления через полость управления и питательный клапан вентиля попадает в полость между крышкой и поршнем и перемещает поршень до упора в седло атмосферного клапана, закрывая его. Одновременно поршень своим толкателем открывает питательный клапан, и воздух из магистрали цепей управления большим проходным сечением начинает поступать в цилиндр привода жалюзи. При снятии напряжения с вентиля закрывается его питательный клапан и воздух из полости между крышкой и поршнем через вентиль начинает выходить в атмосферу. Под действием пружины закрывается питательный клапан распределительного устройства, и перемещается поршень до упора в крышку, открывая атмосферный клапан. Воздух из цилиндра привода жалюзи через распределительное устройство начинает выходить в атмосферу. Редуктор цепей управления
Редуктор цепей управления, установленный на каждой секции электровоза, предназначен для регулировки и поддержания определенного давления в магистрали цепей управления независимо от величины максимального давления воздуха в главных резервуарах и питательной магистрали. Используются две модификации редукторов. На электровозах до №469 устанавливался редуктор 348-02, с №470 устанавливается редуктор 348Л.
Редуктор 348-02
1 - колпачок; 2 - пружина клапана; 3 - фильтр; 4 - клапан; 5 - втулка; 6 - диафрагма; 7 - упорная шайба; 8 - гайка диафрагмы; 9 - регулировочный стакан; 10 - направляющая пружина; 11 - крышка; 12 - поршень; 13 - манжета поршня; 14 - корпус; 15 - пружина; 16 - клапан; 17 - втулка; 18 - калиброванное отверстие Редуктор состоит из возбудительной и питательной частей, находящихся в корпусе с запрессованными втулками. Возбудительная часть состоит из металлического клапана, защищенного фильтром, пружины, диафрагмы, направляющей пружины и упорной шайбы. В питательной части расположен клапан с резиновым уплотнением, пружина и поршень с резиновой манжетой. Для выравнивания давления по обе стороны поршня имеется калиброванное отверстие. Полость над диафрагмой редуктора сообщается с магистралью цепей управления электровоза. Каналы от напорной магистрали в редуктор защищены колпачком. Усилие от направляющей пружины изменяется при помощи регулировочного стакана, который вворачивается в гайку диафрагмы. Воздух из питательной магистрали электровоза через колпачок поступает в возбудительную часть редуктора и к клапану, который открывается, если давление воздуха в магистрали цепей управления меньше, чем усилие пружины. Через открытый клапан воздух поступает к поршню, перемещает его, открывая клапан. Воздух из питательной магистрали начинает поступать в магистраль цепей управления. Давление воздуха в магистрали цепей управления и в полости над диафрагмой редуктора начинает повышаться и как только оно окажется достаточным для преодоления усилия пружины диафрагма займет среднее положение, клапан закроется и прекратит сообщение полости перед поршнем с питательной магистралью. Давление по обе стороны поршня выравнивается через калиброванное отверстие. Клапан усилием пружины прижимается к седлу втулки и прекращается сообщение питательной магистрали с магистралью цепи управления.
Редуктор 348Л
1 - кронштейн; 2 - болт крепления редуктора; 3 - корпус редуктора; 4 - крышка; 5 - шайба; 6 - пружина питательного клапана; 7 - питательный клапан; 8 - втулка шариковая; 9 - винт; 10 - поршень; 11 - упор поршня; 12 - фиксатор; 13 - регулирующий упор; 14 - болт; 15 - упор пружины; 16 - регулировочная пружина; 17 - винт крепления упора поршня Редуктор 348Л устанавливается на месте редуктора 348-2 и комплектуется кронштейном, позволяющим произвести монтаж редуктора к трубопроводам питательной магистрали цепей управления. В корпусе редуктора размещается питательный клапан и поршень с уплотнениями. Поршень собирается на полом хвостовике. На питательный клапан воздействует усилие пружины и усилие от хвостовика поршня. В корпусе установлена втулка, являющаяся седлом питательного клапана, корпус редуктора закрывается крышкой. Хвостовик поршня перемещается в шариковой втулке. ПОршень фиксируется упором, который крепится к корпусу редуктора четырьмя винтами. На поршень действует усилие регулировочной пружины. Усилие пружины можно изменить регулирующим упором, который вворачивается в упор поршня и фиксируется фиксатором. Положение пружины обеспечивается упором, который фиксируется болтом. Воздух из питательной магистрали электровоза через кронштейн поступает к питательному клапану. Если давление в цепи управления меньше, чем усилие регулировочной пружины перемещается поршень, который своим хвостовиком открывает питательный клапан. Воздух из питательной магистрали начинает поступать в магистраль цепей управления и в камеру над поршнем. Давление воздуха в магистрали цепей управления и в полости над поршнем редуктора начинает повышаться и как только оно окажется достаточным для преодоления усилия регулировочной пружины поршень займет среднее положение. Питательный клапан под усилием пружины сядет на свое седло, прекратится сообщение магистрали цепей управления с питательной магистралью. Если давление в магистрали цепей управления по каким-либо причинам окажется больше усилия регулировочной пружины, поршень переместится в нижнее положение. Полый хвостовик поршня отойдет от питательного клапана, будет происходить сброс избытка воздуха из магистрали цепей управления в атмосферу. После выравнивания давления в полости над поршнем с усилием регулировочной пружины поршень займет среднее положение, канал хвостовика перекроется, сброс воздуха в атмосферу прекратится. Вспомогательные компрессоры KK70 D-100 и КПБ-П11М-110
Технические характеристики вспомогательных компрессоров
На электровозе устанавливаются безмасляные поршневые вспомогательные компрессоры KK70 D-100 фирмы "Duerrr Technik" или КПБ-П11М-110, они предназначены для запуска электровоза при отсутствии воздуха в питательной магистрали.
Компрессор KK70 D-100
1 - электродвигатель; 2 - всасывающий фильтр; 3 - головка цилиндра; 4 - комплект уплотнений клапанов; 5 - уплотнение цилиндра; 6 - цилиндр; 7 - поршень; 8 - крышка корпуса; 9 - впускной клапан; 10 - гибкий рукав; 11 - выпускной клапан KK70 D-100 устанавливался на электровозах до №239. Компрессор состоит из компрессора и электродвигателя. Корпус компрессора четырьмя болтами крепится к приливам на подшипниковом щите электродвигателя. В корпусе устанавливается цилиндр компрессора, в котором размещается поршень. Поршень через шатунно-кривошипный механизм соединяется с валом двигателя. С фронтальной стороны корпус закрывается крышкой. На цилиндр компрессора устанавливается головка, в которой размещается впускной и выпускной клапаны. На канале впускного клапана устанавливается всасывающий фильтр. На канале выпускного клапана установлен гибкий рукав, который соединяется с магистралью цепей управления электровоза. После включения двигателя, через всасывающий фильтр, в компрессор поступает атмосферный воздух, который сжимается в цилиндре под действием поршня. Впускной или выпускной клапаны блокирует направление потока таким образом, чтобы сжатый воздух принудительно направлялся в магистраль цепей управления.
Компрессор КПБ-П11М-110
1 - воздушный фильтр; 2 - поршень; 3 - корпус компрессора; 4 - двигатель; 5 - переходная шайба; 6 - муфта; 7 - коленчатый вал На электровозах с №240 устанавливается компрессор КПБ-П11М-110. Корпус компрессора собран на переходной шайбе и закреплен двумя шпильками. Вращающий момент от двигателя (4) передается через муфту. Поршень компрессора соединен с коленчатым валом и уплотнен полимерным кольцом. Над впускным клапаном компрессора установлен воздушный фильтр. После включения двигателя, через воздушный фильтр, в компрессор поступает атмосферный воздух, который сжимается и направлялся в магистраль цепей управления. Краны концевые
1 - клапан; 2 - корпус; 3 - штуцер; 4 - кривошип; 5 - втулка; 6 - уплотнение; 7 - манжета; 8 - пружина; 9 - отражатель; 10 - ручка; 11 - контргайка
Для перекрытия воздухопроводов на концах тормозной и питательной магистралей каждой секции устанавливаются концевые краны. Концевой кран состоит из корпуса, внутри которого находится клапан с уплотнительными кольцами. В вертикальный вырез задней части клапана входит палец кривошипа. На квадрат оси кривошипа надевается ручка и закрепляется шплинтом. К магистрали кран подсоединяется через штуцер. На нижний отвод корпуса крана устанавливается соединительный рукав, который фиксируется контргайкой. При положении ручки вдоль крана клапан занимает крайнее положение, и воздух из магистрали через штуцер проходит в нижний отвод и рукав. При повороте ручки в вертикальное положение клапан под действием кривошипа перемещается в направлении штуцера и перекрывает магистраль. После перемещения клапана воздух из нижнего отвода через отверстие в корпусе крана выходит в атмосферу. В закрытом положении крана рукав через нижний отвод и отверстие в корпусе сообщен с атмосферой, т.е. находится в разгруженном состоянии. Краны разобщительные
Разобщительный кран 1-8
1 - корпус; 2 - шар; 3 - ручка; 4 - шпиндель; 5 - винт; 6 - уплотнение шара
Разобщительный кран 1-15 вариант 3, 4
1 - корпус; 2 - уплотнение шара; 3 - шар; 4 - шпиндель; 5 - гайка; 6 - ручка
Разобщительный кран 1-25 и 1-32
1 - корпус; 2 - шар; 3 - болт крепления ручки; 4 - шпиндель; 5 - ручка; 6 - уплотнение шара Разобщительные краны служат для включения и выключения тормозного и пневматического оборудования локомотива. Они устанавливаются на трубопроводах тормозной, питательной магистралей, магистрали вспомогательного тормоза локомотива и магистрали цепей управления. На электровозе применяются разобщительные краны пяти типов: 1-8, 1-15, 1-25 и 1-32. Краны состоят из корпуса, в котором размещается шар с уплотнением. Шар соединен со шпинделем, на который посажена ручка. У крана 1-8 ручка крепится винтом, заворачивающимся в шпиндель. У кранов 1-15 ручка насаживается на шпиндель и крепится гайкой. У кранов 1-25 и 1-32 ручка насаживается на шпиндель и стягивается болтом. Краны 1-15 вариант 4 исполнения имеют атмосферное отверстие диаметром 3 мм, при перекрытом кране воздух от пневматического аппарата будет уходить в атмосферу. Ручка крана имеет два рабочих положения: вдоль трубы - кран открыт, поперек трубы - кран закрыт. Положения ручки фиксируются накладкой на корпусе. Фильтры
Фильтр ФВ 25/10/00
1 - крышка; 2 - фильтрующий элемент; 3 - корпус Для очистки поступающего к пневматическим приборам воздуха применяются фильтры воздухопровода ФВ 15/10/00 и ФВ 25/10/00. Фильтр состоит из корпуса с размещенным в нем фильтрующим элементом закрытым крышкой. Набивка фильтруюшего элемента выполнена из полиэфирного волокна. Фильтры ФВ 25/10/00 устанавливаются на трубопроводах диаметром 1 дюйм, а фильтры ФВ 15/10/00 устанавливаются на трубопроводах диаметром 1/2 дюйма. Они имеют одинаковые габаритные размеры и различаются только внутренней резьбой. Фильтры
Для гибкого разъемного или неразъемного соединения пневматических магистралей и подключения пневматических аппаратов электровоза используются соединительные рукава.
Рукав Р17Б
1 - головка; 2 - болт; 3 - хомут; 4 - резиновая трубка; 5 - наконечник; 6 - уплотнительное кольцо Для соединения тормозной и питательной магистралей между секциями и в качестве концевых рукавов тормозной, питательной и импульсной магистралей используется рукав Р17Б. Соединительный рукав состоит из гибкой эластичной многослойной резиновой трубки, на концах которой хомутами и болтами закреплены соединительные головка и наконечник с внутренней резьбой. Герметичность в соединении головок достигается установкой уплотнительных колец.
Рукав Р32
1 - наконечник; 2, 6 - гайка накидная; 3 - хомут; 4 - болт; 5 - резиновый рукав Для подключения тормозных цилиндров локомотива к магистрали вспомогательного тормоза, трубопровода от тормозной магистрали к блоку воздухораспределителя и датчику давления ТМ МПСУиД используется рукав Р32.
Рукав Dy 20
1 - наконечник; 2 - гайка накидная; 3 - хомут; 4 - болт; 5 - резиновый рукав Для подключения ревуна используется гибкий рукав Dy 20. Устройство рукава аналогично рукаву Р32. При установке сначала в трубопровод питательной магистрали монтируются наконечники, затем надевается резиновый рукав и обжимается хомутами.
Рукав Dy 15
1 - наконечник; 2 - муфта; 3 - бирка; 4 - гайка накидная; 5 - рукав
Рукав Dy 12
1 - гайка накидная; 2 - наконечник; 3 - муфта; 4 - бирка; 5 - рукав; 6 - оплетка
Параметры соединительных рукавов Dy 12 и Dy 15
Для подключения крана резервного управления к уравнительному резервуару и редуктору крана машиниста, а также для подключения к импульсной магистрали крана вспомогательного тормоза и блока тормозного оборудования локомотива применяется рукав Dy 15. В трубопроводах от клапанов подачи песка к форсункам песочниц используются рукава Dy 12. На электровозах с №470 рукав Dy 12 используется для подключения ВЦУ к отводу вентиля В9 блока электропневматических приборов. Рукава Dy 12 и Dy 15 собирается из гибкого резинового рукава, в который вставлены наконечники. Наконечник обжимается муфтой. На муфте крепится бирка, на которой показаны месяц и год изготовления рукава, а также предприятие изготовитель. На рукав Dy 12 наносится оплетка, концы оплетки фиксируются в муфте.
Рукав токоприемника Р40-01
1 - штуцер; 2 - накидная гайка; 3 - трубка
Рукав токоприемника Р.001/01/6
1 - ниппель; 2 - гайка; 3 - шланг Для обеспечения гибкого неразъемного соединения трубопровода с токоприемником применяется рукав Р40-01 или рукав Р.001/01/6. Рукав Р40-01 устанавливался на электровозах до №469 и состоит из трубки полиэтиленовой, штуцеров и накидных гаек. Рукав Р.001/01/6 устанавливается с №470 и состоит из политетрафторэтиленового шланга, ниппеля и гайки. Маркировка 6 соответствует длине рукава 1050 мм. Ревун ТС-22
1 - крышка; 2 - регулировочная гайка; 3 - корпус тифона; 4 - болт; 5 - прилив крепления тифона; 6 - свисток; 7 - рупор; 8 - корпус свистка; 9 - кронштейн крепления ревуна; 10 - втулка тифона; 11 - мембрана; 12 - кольцо
Для подачи звуковых сигналов на электровозе используется ревун ТС-22. Ревун ТС-22 состоит из тифона Т-37-Э и свистка, которые размещены на одном кронштейне. В литом корпусе тифона, выполненного в виде усеченного полого конуса, на резьбовой втулке установлен рупор. С противоположной стороны в корпус запрессована фасонная втулка. Между втулкой и основанием корпуса регулировочной гайкой, крышкой резиновым кольцом прижата дисковая мембрана. От выворачивания гайка зафиксирована болтами. На боковой поверхности корпуса тифона имеется бобышка с резьбовым отверстием для подвода воздуха, прилив для крепления тифона на кронштейне. К кронштейну приварен корпус с отверстиями для крепления свистка и подвода к нему воздуха. Свисток представляет собой трубку, один торец которой заглушен, а со стороны второго закреплен сухарь с лыской для прохода воздуха. В трубке выполнен фасонный вырез. При подаче воздуха в тифон происходит смещение мембраны и выброс воздуха в рупор после чего мембрана возвращается в исходное положение. Этот процесс повторяется на протяжении поступления воздуха в тифон. Звучание тифона зависит от силы затяжки регулировочной гайки. Звучание свистка создается воздухом в его резонаторной камере. На электровозах с №470 для подачи звукового сигнала устанавливается тифон Т-37-Э-М со свистком. Конструкция и принцип действия аналогичен работе ревуна ТС-22. |