Компрессорные агрегаты ВВ-3,5/10, ДЭН-30 МО У2, АКВ 3,5/1

Технические характеристики компрессорных установок


Общие виды компрессоров

    ВВ-3,5/10 У2 (339.00.00.00-17)
    1 - теплообменник; 2 - предохранительный клапан воздушной части теплообменника; 3 - модуль управления; 4 - воздушный фильтр; 5 - сепаратор; 6 - масляный фильтр; 7 - выходной воздушный трубопровод; 8 - двигатель; 9 - воздушный патрубок; 10 - фильтр очистки воздуха; 11 - впускной клапан; 12 - маслоотделитель; 13 - блок осушителя; 14 - виброопора; 15 - вентилятор охлаждения радиатора теплообменника.
    ВВ-3,5/10 У2 (339.00.00.00-003)
    1 - маслоотделитель; 2 - виброопора; 3 - винтовой блок; 4 - фильтр угольный; 5 - основание; 6 - фильтр очистки воздуха второй ступени; 7 - фильтр очистки воздуха первой ступени; 8 - теплообменник; 9 - модуль управления; 10 - воздушный фильтр; 11 - впускной клапан; 12 - блок осушителя.
    ДЭН-30 МО У2
    1 - рама; 2 - фильтр масляный; 3 - пробка маслоналивной горловины; 4 - винтовой компрессорный модуль; 5 - фильтр воздушный; 6 - концевой теплообменник; 7 - вентилятор теплоомбенника; 8 - осушитель воздуха; 9 - панель управления; 10 - выход сжатого воздуха; 11 - шкаф электрооборудования; 12 - блок управления осушителем; 13 - приводной электродвигатель.
    АКВ 3,5/1 Л У2
    1 - рама; 2 - теплообменник; 3 - фильтр масляный; 4 - электродвигатель; 5 - панель управления; 6 - клапан минимального давления; 7 - маслоотделитель; 8 - фильтр воздушный; 9 - клапан впускной; 10 - выход воздуха; 11 - осушитель воздуха; 12 - винтовой блок; 13 - шкаф подключения электрооборудования; 14 - трубопровод масловоздушной системы.

Описание компрессорных установок

    Источником сжатого воздуха являются винтовые компрессоры. На электровоз устанавливаются компрессорные агрегаты ВВ-3,5/10 У2 двух типов 339.00.00.00-17 и 339.00.00.00-003, установка компрессорная винтовая ДЭН-30 МО У2 и компрессорный агрегат АКВ 3,5/1 У2, по одному в каждой секции электровоза.
    Привод компрессоров осуществляется асинхронным трехфазным электродвигателем, питающимся напряжением 380В с частотой тока 50 Гц от трансформатора собственных нужд. Крутящий момент от электродвигателя передается на вал винтового блока через эластичную (АКВ 3,5/1 и ДЭН-30) или упругую муфту (ВВ-3,5/10). На компрессорных агрегатах ВВ-3,5/10 и АКВ 3,5/1 с противоположной стороны на валу двигателя устанавливается крыльчатка вентилятора для принудительного охлаждения секций радиатора теплообменника.
    Для компрессорной установки ДЭН-30 МО вентилятор охлаждения радиатора теплообменника устанавливается на ведомой полумуфте. С противоположной стороны на валу двигателя устанавливается крыльчатка вентилятора охлаждения двигателя.
    Компрессорны агрегаты ВВ-3,5/10 типа 339.00.00.00-17 и типа 339.00.00.00-003 оборудуются различными модулями управления, изменена конструкция трубопроводов.
    Сжатый воздух, поступающий в тормозную систему, после блока очистки и осушки сжатого воздуха соответствует 4 классу загрязненности сжатого воздуха по ГОСТ 17433 или в соответствии 4-4-4 ISO 8573-1.

Приводы компрессорных установок

    Привод компактного модуля ДЭН-30 МО
    1 - двигатель; 2 - сепаратор; 3 - основание; 4 - опора; 5 - вентилятор теплообменника; 6 - ведущая полумуфта; 7 - зубчатый венец; 8 - ведомая полумуфта
    Привод АКВ 3,5/1 и ВВ-3,5/10
    1 - шейка вала двигателя под вентилятор; 2 - коннекторная коробка двигателя; 3 - шейка вала двигателя под муфту; 4 - вал винтового блока; 5 - винтовой блок; 6 - двигатель; 7 - вентилятор теплообменника.

Муфты компрессорных установок

    Упругая муфта ВВ-3,5/10
    1 - палец; 2 - полумуфта двигателя; 3 - втулка распорная; 4 - полумуфта винтового блока; 5 - гайка М10
    Эластичная муфта АКВ-3,5/1
    1 - болт М16*70; 2, 4 - фланец; 3 - эластичный диск; 5 - гайка М16

Винтовой блок

    Винтовой блок - компрессора работают по принципу объемного сжатия. Винтовой блок обоих компрессоров представляет собой винтовую машину маслозаполненного типа, предназначенную для сжатия воздуха. В корпусе винтового блока установлены ведущий и ведомый роторы с винтовыми зубьями специального профиля. Воздух, всасываемый компрессором, заполняет полость, образованную профильными частями роторов и внутренней поверхностью расточек корпуса винтового блока. При вращении роторов зуб ведущего ротора входит во впадину ведомого ротора, уменьшая объем полости. Процесс сжатия завершается, когда полость соединяется с окном нагнетания винтового блока и сжатый воздух выталкивается в патрубок нагнетания. В ходе сжатия, в рабочую полость компрессора впрыскивается масло для смазки, уплотнения зазоров и отвода тепла, выделяющегося в процессе сжатия, кроме того, масло смазывает подшипники и уменьшает уровень шума.

Воздушный фильтр

    А - воздушный фильтр ВВ-3,5/10 и ДЭН-30 МО; Б) - воздухоочиститель АКВ 3,5/1
    1 - крышка корпуса; 2 - фильтрующий элемент; 3 - корпус воздушного фильтра; 4 - фильтрующий элемент АКВ 3,5/1; 5 - индикатор засоренности фильтрующего элемента.

    Воздушный фильтр обеспечивает очистку воздуха от твердых частиц на входе к впускному клапану.
    Фильтрующий элемент воздушного фильтр размещается в корпусе. На ВВ-3,5/10 корпус фильтра устанавливается на раме компрессора, на АКВ 3,5/1 корпус монтируется на специальном кронштейне, на ДЭН-30 корпус размещается непосредственно над впускным клапаном. Выходной патрубок фильтра соединяется с впускным окном впускного клапана. Для контроля над состоянием фильтрующих элементов воздушные фильтры оборудуются индикаторами засоренности. При достижении предельно допустимой засоренности фильтрующего элемента срабатывает сигнализирующее устройство. В окошке индикатора появляется барабан красного цвета. После замены фильтрующего элемента индикатор принудительно возвращается в рабочее положение.

Впускной клапан

    Устройство и схема работы впускного клапана АКВ 3,5/1 и ВВ-3,5/10
    1 - корпус; 2 - электропневматический клапан управления; 3 - канал нагрузки; 4 - корпус механизма привода воздушной заслонки; 5 - винт регулировки времени разгрузки; 6 - окно впускное; 7 - вход воздуха из ресивера; 8 - пружина; 9 - тарельчатый клапан; 10 - дроссельное отверстие; 11 - воздушная заслонка; 12 - поршень управления; 13 - двухпозиционное реле разгрузки.
    Впускной клапан ДЭН-30 МО с воздушным фильтром
    1 - корпус; 2 - канал линии управления; 3 - корпус воздушного фильтра; 4 - фильтрующий элемент; 5 - индикатор засоренности воздушного фильтра; 6 - управляющий поршень; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - пружина поршня; 9 - шток поршня; 10 - седло тарельчатого клапана; 11 - пружина; 12 - тарельчатый клапан.

    Впускной клапан обеспечивает регулирование объемного потока воздуха всасываемого винтовым блоком. Монтируется непосредственно на винтовой блок.
    В корпусе впускного клапана размещаются воздушная заслонка и тарельчатый клапан с пружиной. На корпусе устанавливаются электропневматический клапан управления, механизма привода воздушной заслонки с поршнем управления. Корпус механизма привода воздушной заслонки имеет канал разгрузки с винтом регулировки времени разгрузки из состава двухпозиционного реле разгрузки. Воздух к электропневматическому клапану управления поступает из ресивера перед клапаном минимального давления по трубопроводу.
    При запуске электродвигателя система автоматики электровоза подает напряжение на катушку электропневматического клапана управления, который обеспечивает поступление воздуха к поршню механизма привода воздушной заслонки и к реле разгрузки. После перемещения поршня заслонка открывается обеспечивая поступление воздуха к тарельчатому клапану. За счет разряжения в винтовом блоке происходит открытие тарельчатого клапана, обеспечивается поступление атмосферного воздуха в винтовой блок. При снятии питания с катушки клапана управления прекращается поступление воздуха к поршню механизма привода и к реле разгрузки, которое обеспечивает выпуск воздуха из механизма привода и винтового блока. Винтовой блок разгружается до давления уровня 0,15 МПа. Происходит закрытие тарельчатого клапана и воздушной заслонки, т.к. поршень механизма привода перемещается в исходное положение под усилием пружины.

Маслоотделитель

    Маслоотделитель АКВ 3,5/1 Л У2
    1 - бонка для датчика температуры масла; 2 - бонка сливная; 3 - бонка для ТЭНа; 4 - труба для слива масла; 5 - корпус; 6 - место установки гидроплиты; 7 - табличка с маркировкой; 8 - горловина залива масла; 9 - указатель уровня масла; 10 - труба подвода масловоздушной смеси от винтового блока; 11 - бонка для предохранительного клапана (устанавливается на компрессорные агрегаты АКВ 3,5/1 с №1958); 12 - бонка технологическая (устанавливается на АКВ 3,5/1 с №1958); 13 - место установки реле давления аварийного
    Маслоотделитель ВВ-3,5/10 339.00.00.00-17
    1 - корпус маслоотделителя; 2 - горловина заливки масла; 3 - штуцер слива масла; 4 - указатель уровня масла; 5 - регулятор температуры в сборе; 6 - гидроплита; 7 - масляный фильтр; 8 - сепаратор; 9 - предохранительный клапан; 10 - фланец установки впускного клапана
    Маслоотделитель ВВ-3,5/10 339.00.00.00-003
    1 - пробка слива масла; 2 - трубка слива масла; 3 - вентиль слива масла; 4 - клапан минимального давления; 5 - корпус маслоотделителя; 6 - бобышка датчика температуры воздушно-масляной смеси; 7 - фланец винтового блока; 8 - сепаратор; 9 - масляный фильтр; 10 - термостатический клапан; 11 - предохранительный клапан маслоотделителя; 12 - указатель уровня масла; 13 - бобышка датчика температуры масла; 14 - горловина залива масла.

    Маслоотделитель служит для первичной очистки воздуха от масла и является одновременно рабочей емкостью для масла. В конструкции маслоотделителя предусмотрены заливная горловина, горловина для слива масла и индикатор контроля уровня масла. Маслоотделитель компрессорной установки ДЭН-30 МО изготавливается в едином корпусе с винтовым блоком, и образуют компактный модуль. Для подогрева масла в маслоотделителях компрессоров ДЭН-30 МО, АКВ 3,5/1 и ВВ 3,5/10 типа 339.00.00.00-17 устанавливается нагревательный элемент, который подключается к цепям управления локомотивом. На компрессорном агрегате ВВ 3,5/10 типа 339.00.00.00-003 используется кольцевой нагревательный элемент, который устанавливается снаружи на прилив для вентиля слива масла из маслоотделителя.

Компактный модуль ДЭН-30МО У2

    1 - винтовой блок; 2 - воздушный фильтр с впускным клапаном; 3 - сепаратор; 4 - клапан предохранительный; 5 - маслоотделитель; 6 - масляный фильтр; 7 - штуцер воздушного канала управления впускным клапаном; 8 - клапан минимального давления; 9 - датчик температуры масла; 10 - патрубок забора воздуха; 11, 12 - каналы циркуляции масла; 13 - горловина для залива масла; 14 - сигнализатор состояния воздушного фильтра; 15 - электромагнитный клапан разгрузки; 16 - заглушка; 17 - дополнительный датчик температуры масла; 18 - указатель уровня масла; 19 - элемент обогрева масла.

    Основным узлом компрессорной установки является компактный модуль. Компактный модуль – это объединенные составные части: винтовой блок, воздушный фильтр, впускной (дроссельный) клапан, маслоотделитель, сепаратор масляный фильтр, термостатический клапан, предохранительный клапан, клапан минимального давления.

Гидроплита

    1 - клапан минимального давления; 2 - ниппель сепаратора; 3 - штуцер для установки масляного фильтра; 4 - канал установки термостатического клапана.

    Гидроплита устанавливается на маслоотделителе и имеет присоединительные места для установки масляного фильтра, воздушно-масляного сепаратора. К гидроплите подсоединяются масляные трубопроводы для подвода масла к винтовому блоку, трубопровод системы охлаждения масла к радиатору теплообменника. Подсоединяется воздушный трубопровод к радиатору теплообменника, и трубопровод управляющего воздуха к впускному клапану. В корпусе гидроплиты устанавливаются термостатический клапан и клапан минимального давления. Для защиты маслоотделителя от избыточного давления масловоздушной смеси на гидроплите устанавливается предохранительный клапан на компрессорных агрегатах АКВ 3,5/1 до №1958.

Клапан минимального давления

    1 - корпус; 2 - кольцо уплотнительное; 3 - клапан; 4 - поршень; 5 - пружина; 6 - контргайка; 7 - винт регулировочный; 8 - цилиндр поршня.

    Клапан минимального давления обеспечивает создание давления воздуха внутри маслоотделителя компрессорной установки при запуске, предотвращает обратный поток воздух из магистрали или ресивера к винтовому блоку, что дает возможность, разгружать его при отключении компрессора. Клапан минимального давления обеспечивает циркуляцию масла независимо от режима выработки компрессором сжатого воздуха.
    В корпусе размещается поршень, со стороны сепаратора установлен клапан с уплотнительным кольцом. Давление воздуха от сепаратора уравновешивается усилием пружины. Клапан имеет регулировочный винт, положение которого фиксируется контргайкой.
    При давлении воздуха в маслоотделителе ниже регулировки клапан закрыт усилием пружины. После повышения давления клапан приоткрывается, открывая проход воздуха к поршню. Сжатый воздух, действуя на поршень, перемещает его до упора в основание цилиндра. Клапан полностью открывается, не создавая сопротивления потоку воздуха. Клапан остается открытым пока давление воздуха выше усилия пружины.

Термостатический клапан с масляным фильтром

    1 - пружина; 2 - термоэлемент; 3 - стакан; 4 - шток; 5 - заглушка; 6 - корпус гидроплиты; 7 - фильтр масляный

    Масляный фильтр, установленный на гидроплите, обеспечивает очистку масла от механических примесей. Масло, прошедшее через фильтр поступает в винтовой блок.
    Термостатический клапан служит для поддержания температуры масла в компрессоре не ниже (65-70) С, во избежание образования конденсата. Он устанавливается в корпусе гидроплиты.
    В состав термостатического клапана входит термоэлемент с твердым наполнителем, подвижный стакан, на который действует усилие пружины. В корпусе термоэлемента имеется шток, который перемещается при изменении объема наполнителя. Упором для стакана служит заглушка.
    При повышении температуры масла происходит нагрев термоэлемента. После повышения температуры выше 70 С твердый наполнитель резко увеличивается в объеме и обеспечивает выход штока до упора в заглушку. Шток, упираясь в заглушку, перемещает термоэлемент со стаканом. При этом стакан перекрывает каналы в гидроплите. Поток масла направляется в теплообеменник, а затем через масляный фильтр в винтовой блок. При снижении температуры масла и термоэлемента уменьшается объем наполнителя. Стакан под усилием пружины начинает перемещаться в исходное положение, открывая поступление масла в винтовой блок минуя теплообменник.

Клапан минимального давления

    1 - корпус; 2 - уплотнение; 3 - поршень; 4 - пружина; 5 - гайка регулировочная; 6 - подъемное устройство; 7 - диск

    Для защиты маслоотделителя от избыточного давления используется предохранительный клапна. На компрессорных агрегатах ВВ 3,5/10 предохранительный клапан устанавливается для защиты воздушных сетей. Кроме этого предохранительный клапан может использоваться для сброса остаточного давления масловоздушной смеси в маслоотделителе.
    В корпусе клапана размещается поршень, на который действует усилие пружины. Усилие пружины можно изменить регулировочной гайкой. Поршень выполняется с уплотнением и перекрывает атмосферное отверстие в корпусе. Когда давление в маслоотделителе превысит усилие пружины, поршень перемещается вверх и открывает атмосферное отверстие. Для принудительной разгрузки маслоотделителя используется подъемное устройство, которое соединяется со штоком поршня и при выкручивании обеспечивает открытие атмосферного отверстия. Механизм предохранительного клапана закрывается диском, на который устанавливается пломба.

Система очистки и осушки воздуха

    Система очистки и осушки воздуха ДЭН-30 МО
    1, 2, 4 - разобщительные краны подключения блока осушки; 3 - влагоотделитель; 5 - выход воздуха к главным резервуарам; 6 - блок управления осушителем; 7 - колонна осушителя; 8 - трубопровод подключения колонн.
    Система очистки и осушки воздуха ДЭН-30 МО состоит из влагоотделителя и двух колонн, расположенных по обе стороны приводного двигателя. Каждая из колонн состоит из секций. В двух сплошных секциях колонны размещаются картриджи с влагопоглотителем. В двойной секции колонны размещаются фильтр грубой очистки (нижняя часть секции) и фильтр дополнительной очистки (верхняя часть секции).
    При открытых разобщительных кранах 1 и 2, закрытом кране 4 осушитель подключен. Воздух из радиатора теплообменника через влагоотделитель поступает в систему осушки.
    При закрытых разобщительных кранах 1 и 2, открытом кране 4 осушитель выключен. Воздух из радиатора теплообменника через влагоотделитель поступает в главные резервуары электровоза.
    Каждая колонна оборудуется устройством подогрева и электромагнитными клапанами, через которые происходит подключение и продувка системы осушки. На блок управления выводится информация о состоянии колонны:
    - верхний светодиод - индикатор напряжения ("зеленый" - осушитель работает);
    - второй светодиод - индикатор состояния картриджей осушителя ("красный" - необходима замена картриджей);
    - третий светодиод - индикатор состояния фильтра дополнительной очистки ("красный" - необходима замена фильтра);
    - нижний светодиод - индикатор состояния фильтра грубой очистки ("красный" - необходима замена фильтра).
    Для удаления влаги из трубопровода линии байпас и входного влагоотделителя устанавливается клапан сброса конденсата.
    Система очистки и осушки воздуха ВВ-3,5/10 339.00.00.00-17
    1, 7 - колонны блока осушки; 2, 3, 4 - разобщительные краны линии байпас; 5 - выход воздуха к главным резервуарам; 6 - обратные клапаны; 8 - фильтр тонкой очистки; 9 - трубопровод линии байпас; 10 - впускные электромагнитные клапаны; 11 - продувочные клапаны; 12 - входной фильтр системы очистки воздуха; 13 - клапан сброса конденсата входного фильтра
    Система очистки и осушки воздуха ВВ-3,5/10 339.00.00.00-003
    1, 9 - колонны блока осушки; 2, 3, 4 - разобщительные краны линии байпас; 5 - выход воздуха к главным резервуарам; 6 - обратные клапаны; 7 - фильтр тонкой очистки; 8 - трубопровод линии байпас; 10 - впускные электромагнитные клапаны; 11 - продувочные клапаны

    Система очистки и осушки воздуха компрессорных агрегатов включает в себя блок очистки, блок осушки сжатого воздуха и трубопровод лини байпас с разобщительными кранами.
    Блок очистки состоит из последовательно соединенных фильтров предварительной очистки. Фильтры комплектуются различными фильтрующими элементами и обеспечивают предварительную очистку воздуха:
    - от воды, масляной эмульсии и твердых частиц размером до 5 микрон;
    - от твердых частиц размером до 1 микрона и масляной эмульсии плотностью до 0,1 мг/м3;
    - от водяных паров.
    Входные фильтры очистки сжатого воздуха оснащены клапанами с управляемым сбросом конденсата.
    На компрессорном агрегате 339.00.00.00-17 два фильтра устанавливаются на боковой раме, а третий на раме блока осушки. На компрессорном агрегате 339.00.00.00-003 все три фильтра устанавливаются на боковой раме.
    Блок осушки сжатого воздуха предназначен для адсорбционной очистки и осушки сжатого воздуха вырабатываемого компрессором.
    Трубопровод линии байпас (обводной) с системой разобщительных кранов обеспечивает возможность направления сжатого воздуха, вырабатываемого компрессорной установкой к потребителю минуя блок осушки.
    При открытых разобщительных кранах 2 и 4, закрытом кране 3 блок осушки подключен. Воздух из радиатора теплообменника в систему осушки.
    При закрытых разобщительных кранах 2 и 4, открытом кране 3 блок осушки выключен. Воздух из радиатора теплообменника через систему очистки поступает в главные резервуары электровоза.
    Воздух от радиатора теплообменника через фильтры влагоотделителей, разобщительный кран линии байпас, входной угольный фильтр поступает к входным электромагнитным клапанам. Открытием входных электромагнитных клапанов управляет система управления компрессорным агрегатом, обеспечивая их поочередное открытие. Через открытый клапан, одну из колонн блока осушки, обратный клапан, выходной фильтр воздух поступает к главным резервуарам электровоза. Вторая колонна в это время находится в режиме регенерации. Сжатый воздух через дроссель, колонну в режиме регенерации, ее продувочный клапан, глушитель сбрасывается под кузов электровоза.
    Схема блока осушки сжатого воздуха компрессорных агрегатов ВВ 3,5/10
    1 - колонна 1; 2 - колонна 2; 3, 4 - фильтры влагоотделителей; 5 - выходной фильтр; 6 - дроссель продувочный; 7 - глушители; 8 - запорный вентиль; 9 - входной угольный фильтр; 10, 11 - обратные клапаны; Y2, Y3, Y10 - клапаны сброса конденсата; Y4, Y6 - впускные электромагнитные клапаны; Y8, Y9 - продувочные клапаны.
    Система очистки и осушки воздуха АКВ 3,5/1
    1 - ресивер БОСВ; 2 - бонка с заглушками для засыпания адсорбента; 3 - обратный клапан; 4 - дроссельный канал; 5 - фильтр тонкой очистки; 6 - фильтр предварительной очистки; 7 - влагомаслоотделитель; 8 - фильтр; 9 - клапан сброса конденсата; 10 - кран трехходовой; 11 - фильтр грубой очистки; 12 - клапан электромагнитный БОСВ; 13 - краны для смены адсорбента (на компрессорах с №1958 устанавливается бонка, аналогичной поз. 2).

    Система очистки и осушки воздуха компрессорных агрегатов включает в себя блок очистки, блок осушки сжатого воздуха и трубопровод линии байпас с трехходовым краном.
    Блок очистки состоит из последовательно соединенных влагомаслоотделителя и фильтра предварительной очистки, которые оснащены клапанами с управляемым сбросом конденсата.
    Блок осушки сжатого воздуха (далее БОСВ) состоит из впускных электромагнитных клапанов, двух ресиверов осушителя, которые заполнены влагопоглотителем, выходного фильтра тонкой очистки сжатого осушенного воздуха. Все узлы блока смонтированы на основной раме.
    Для смены адсорбента на ресиверах блока осушки в нижней части установлены краны, а в верхней части - бонки для заправки. Краны и бонки закрываются заглушками. На компрессорных агрегатах с №1958 вместо кранов устанавливаются бонки для ссыпания адсорбента.
    На трубопроводе линии байпас установен трехходовой кран. Для подключения блока осушки ручку крана необходимо повернуть направлением вверх. Для отключения блока осушки ручку крана необходимо повернуть направлением вниз.
    Открытие входных электромагнитных клапанов осуществляет блок управления осушителем, обеспечивая их поочередное открытие. На компрессорных агрегатах с №1958 открытие электромагнитных клапанов осуществляет реле времени. Через открытый клапан, один из ресиверов блока осушки, обратный клапан, выходной фильтр воздух поступает к главным резервуарам электровоза. Второй ресивер в это время находится в режиме регенерации. Сжатый воздух через дроссель, ресивер в режиме регенерации, ее продувочный клапан, глушитель сбрасывается под кузов электровоза.
    Схема блока оушки АКВ 3,5/1
    ВН2 - кран трехходовой; YA4 - катушка клапана подключения левого осушителя; YA5 - катушка клапана подключения правого осушителя; YA6 - катушка клапана регенерации левого осушителя; YA7 - катушка клапана регенерации правого осушителя; ВД4 - левый осушитель; ВД5 - правый осушитель; ДР - дроссельный канал; КО2, КО3 - обратный клапаны блока осушки; ВД3 - фильтр тонкой очистки; ВН3, ВН4 - краны ссыпания адсорбента

Упрощенная схема работы компрессорной установки

    После пуска двигателя через систему атвоматики происходит открытие впускного клапана. Воздух из ресивера компрессора установки через открытый электромагнитный клапан (ЭПК1) поступает к впускному клапану (ДР), открывая его. Атмосферный воздух через воздушный фильтр компрессора (ФВ) и впускной клапан поступает в винтовой блок (КМ), где осуществляется его сжатие. Сжатый воздух в смеси с маслом из компрессора поступает в маслоотделитель (МО), где происходит отделение масла от воздуха. Отделение масла проходит в две ступени. Первая ступень - инерционная очистка (С1), вторая - тонкая очистка через сепаратор (С2). Давление в маслоотделителе быстро повышается за счет его малого объема и при достижении от 0,35 до 0,45 МПа происходит открытие клапана минимального давления (КМД). Далее сжатый воздух через клапан минимального давления поступает в концевой теплообменник (АТ), и через блок осушки (БО) или, минуя его (в зависимости от положения разобщительных кранов) поступает в питательную магистраль электровоза.

Структурная схема работы компрессорной установки

    ФВ - фильтр воздушный; ЭПК - электромагнитный клапан; ДР - дроссельный (впускной) клапан; КС - запорный клапан; КМ - винтовой блок; КО - клапан обратный; Т1 – датчик температуры; С1,С2 - сепаратор; МО - маслоотделитель: Т2 - датчик температуры масла; КМД - клапан минимального давления; КП - предохранительный клапан; Д1 - датчик давления компрессора; АТ - теплообменник; РТ - клапан термостатический; ФМ - фильтр масляный; БО - блок осушки.