ТЭ3 — Тепловоз с Электрической передачей, тип - 3. Выпускался в 1953-1973 годах на Коломенском заводе, Луганском тепловозостроительном заводе, Харьковском заводе транспортного машиностроения, Электротяжмаш. Построено 13617 тепловозов.
В 1947 году после начала серийного производства ТЭ1 и ТЭ2 принято решение о разработке более мощного тепловоза. У данной машины применён более совершенный дизельный двигатель 2Д100 (однорядный бескомпрессорный 10-ти цилиндровый двухтактный) мощностью 2000 л.с. и с суммарной мощностью секций в 4000 л.с..
Особенности:
- Тепловоз выпускался для замены мощных грузовых паровозов, как Е (1943-1947), ЛВ, П36 «Победа» и ФД.
- При выпуске нумерация разделена по заводам: 01—1000 для Харьковского завода, 1001—2000 для Коломенского завода и 2001—7805 для Луганского завода.
Технические характеристики
Габариты: Длина Ширина Высота |
2*16974 мм (33948 мм) 3270 мм 4825 мм |
Конструкционная скорость |
100 км/ч |
Минимальный радиус прохождения кривых |
125 м |
Тип двигателя |
2Д100 |
Мощность двигателя |
2*2000 л.с. (4000 л.с.) |
Тип ТЭД |
ЭД-200, коллекторный |
Мощность ТЭД |
2*6*206 кВт (2472 кВт) |
Осевая формула |
2*(3030) |
Тип передачи |
электрическая, постоянного тока |
Служебная масса |
2*121 (242) т |
Расположение оборудования на тепловозе
1 - высоковольтная камера; 2 - редуктор привода двухмашинного агрегата, вентилятора передних тяговых электродвигателеq и тахогенераторов (передний редуктор); 3 - канал для подвода охлаждающего воздуха к тяговому генератору; 4 - тяговыq генератор; 5 - воздуходувка; 6 - дизель 2Д100; 7 - кнопка экстренного выключения дизеля; 8 - восстанавливающая рукоятка механизма выключения дизеля; 9 - реле давления масла; 10 - фильтр тонкой очистки масла; 11 - электровентилятор машинного помещения; 12 - расширительный водяной бак; 13 - механизм привода жалюзи холодильника; 14 - верхнне жалюзи холодиль11ика; 15 - люк; 16 - боковые жалюзи холодильника; 17 - кабина тепловоза; 18 - дверцы передних песочниц; 19 - главный воздушный резервуар (передний); 20 - тележка (новой конструкции); 21 - фильтр вентилятора тяговых электродвигателей передней тележки; 22 - опора под домкрат; 23 - гофрированный пол машинного отделения; 24 - запасный тормозной резервуар; 25 - rорловина для заправки дизеля маслом; 26 - вентиль слива масла из системы дизеля; 27 - топливный бак; 28 - заправочная горловина топливного бака; 29 - аккумуляторная батарея; 30 - люк рейки топливомера; 31 - главный воздушный резервуар (задний); 32 - вентилятор задней тележки; 33 - гидромеханический редуктор; 34 - воздушный фильтр вентилятора тяговых электродвигателей задней тележки; 35 - воздушный компрессор; 36 - бак противопожарной установки; 37 - опора тележки; 38 - подогреватель топлива; 39 - санузел; 40 - крышка задней песочницы; 41 - патрубок слива воды из системы охлаждения дизеля.
Продольный разрез и план тепловоза
1 - штурвал ручного тормоза; 2 - пульт управления; а - передняя тележка; 4 - стяжной ящик передний; 5 - каналы для подвода охлаждающего воздуха к тяговым электродвнгателям передней тележки; 6 - двухмашинный агрегат; 7 - вентнлягор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележкн; 8 - высоковольтная камера; 9 - прожектор; 10 - передний редукrор и тахогенераторы; 11 - тяговый генератор; 12 - канал вентиляции генератора; 13 - воздуходувка; 14 - дизель; 15 - глушитель; 16 - вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 17 - гидромеханический редуктор; 18 - воздушный компрессор; 19 - электровентилятор машинного помещения; 20 - расширительный бак водяной системы охлаждения дизеля; 21 - фильтр тонкой очистки масла; 22 - вентиляторное колeco; 23 - подпятник; 24 - карданный вал вентиляторного колеса; 25 - редуктор привода вентилятора; 26 - фрикционная муфта включения вентиляторного колеса; 27 - дверка передней песочницы; 28 - стяжной ящик задннй; 29 - автосцепка; 30 - хребтовая балка; 31 - боковые опоры главной рамы; 32 - секции холодильника; 33 - центральный шкворень задней тележки; 34 - топливоподогреватель; 35 - тяговый электродвигатель; 36 - фильтр грубой очистки мacлa; 37 - бак противопожарной установки; 38 - топливоподкачивающий насос; 39 - главный воздушный резервуар; 40 - топливный бак; 41 - маслопрокачивающий насос; 42-аккумуляторная батарея; 43-главный воздушный резервуар (передний); 44-сиденье машиниста; 45 -санузел.
|