Общее описание
    ТЭМ1 — Тепловоз с Электрической передачей, Маневровый, тип - 1. Выпускался в 1958-1968 годах на Брянском машиностроительном заводе. Построено 1946 тепловозов.
    Общая конструкция кузова сохранена от ТЭ1: огромный капот со спрятанным под ним дизельным двигателем 2Д50, оборудованием и смещённой от центра кабиной. Тяговые электродвигатели, топливный бак и система охлаждения взяты от тепловоза ТЭ3.
    Особенности:
    - Первый крупносерийный советский тепловоз для маневровых работ, основоположник серии ТЭМ


Технические характеристики

Габариты:
Длина
Ширина
Высота

16969 мм
3080 мм
4900 мм
Конструкционная скорость 100 км/ч
Минимальный радиус прохождения кривых 80 м
Осевая формула 30-30
Тип передачи электрическая
Служебная масса 124 т
Дизель
Марка двигателя 2Д50
Мощность двигателя 1000 л.с.
Тип двигателя четырехтактный шестицилиндровый бескомпрессорный с непосредственным впрыском топлива и газотурбинным наддувом
Диаметр поршня 318 мм
Ход поршня 330 мм
Минимально устойчивая частота вращения вала 300+15 об/мин
Турбокомпрессор
Марка ТК-30
Производительность при номинальном режиме 1,7±0,3 кгс/см2
Максимальная частота вращения ротора 19000 об/мин
Генератор
Марка МПТ 84/39
Тип постоянного тока с независимым возбуждением и самовентиляцией
Число главных полюсов 8
Число добавочных полюсов 8
Напряжение длительное 647 В
Сила тока длительная 1210 А
Мощность номинальная 625 кВт
Двухмашинный агрегат
Марка возбудителя тягового генератора МВТ-25/9
Марка вспомогательного генератора МВГ-25/11
Частота вращения при номинальное частоте вращения вала 1776 об/мин
Мощность возбуждителя 3,6 кВт
Напряжение возбудителя 55 В
Мощность вспомогательного генератора 5 кВт
Напряжение вспомогательного генератора 75 В
Тяговый электродвигатель
Марка ЭДТ-200Б
Тип постоянного тока с принудительной вентиляцией
Мощность ТЭД 6*206 кВт (1236 кВт)
Тип подвески опорно-осевая
Частота вращения максимальная 2200 об/мин
Компрессор
Марка КТ6
Тип компаундный трехцилиндровый с промежуточным охлаждением воздуха
Производительность при n=750об/мин, м3/мин 4,6
Число ступеней сжатия 2
Число цилиндров первой ступени 2
Число цилиндров второй ступени 1
Привод механический от вала генератора

Расположение оборудования

    1 - буферный фонарь; 2 - редуктор вентилятора холодильной камеры; 3 - жалюзи боковые; 4 - прожектор; 5 - песочницы передние; 6 - холодильная камера; 7 - жалюзи верхние; 8 - вентилятор холодильника; 9 - масляные фильтры; 10 - бак для воды; 11 - бак для масла; 12 - дизель-генератор; 13 - турбокомпрессор; 14 - компрессор; 15 - аппаратная камера; 16 - тифон; 17 - двухмашинный агрегат; 18 - пульт управления; 19 - кабина машиниста; 20 - аккумуляторное помещение; 21 - антенна; 22 - песочницы задние; 23 - приемопередатчик; 24 - аккумуляторная батарея; 25 - преобразователь; 26 - блок питания радиостанции; 27 - автосцепка; 28 - тяговый электродвигатель; 29 - ручной тормоз; 30 - калорифер; 31 - кран машиниста; 32 - контроллер; 33 - шкворень; 34 - вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 35 - кожух редуктора; 36 - топливный бак; 37 - воздухоочиститель (воздушный фильтр); 38 - топливные фильтры грубой очистки; 39 - главный резервуар; 40 - главная рама тепловоза; 41 - тележка; 42 - вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки; 43 - масло- и топливоподкачивающие насосы; 44 - топливоподогреватель; 45 - охлаждающие секции масляные; 46 - опора рамы; 47 - охлаждающие секции водяные; 48 - путеочиститель.

Механическое оборудование

Дизель 2Д50


Тележки


Пневматическое оборудование

Компрессор КТ-6