Тепловоз ТЭМ2
Общее описание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ТЭМ2 — Тепловоз с Электрической передачей, Маневровый, тип - 2. Выпускался в 1960-1974 годах на Брянском машиностроительном заводе, Луганском тепловозостроительном заводе. Построено 4355 тепловозов.. Основной целью было создание более мощного маневрового тепловоза на базе предшествующей серии ТЭМ1. Для этого был разработан новый дизель ПД1, который обеспечивал мощность в 1200 л.с. Тепловоз ТЭМ2 имеет шестиосную конструкцию с осевой формулой 30−30. Его масса в рабочем состоянии составляет 120 тонн, а сила тяги при скорости 11,2 км/ч достигает 200 кН (20 400 кгс).. Запасы топлива, масла, воды и песка позволяют ТЭМ2 работать без экипировки до 10 суток, что делает его идеальным для маневровых работ на больших железнодорожных узлах и на промышленных предприятиях. Кузов тепловоза немного изменен по сравнению с предшественником ТЭМ1: боковые стенки кабины машиниста выполнены без наклона, что улучшило обзор пути.. Часть тепловозов оснащалась тележками, позволяющими менять колею на 1435 мм и устройствами для размещения автосцепки на высоте 875 или 1055 мм от головок рельсов — такие тепловозы получили обозначение ТЭМ2А. В 1974 и 1975 годах Брянский завод построил 7 опытных тепловозов серии ТЭМ2М, на которых вместо дизеля ПД1М был установлен дизель 6Д49. С 1978 года на ТЭМ2 начали устанавливать модернизированный дизель ПД1М и улучшили электрическое оборудование, обновлённая серия получила название ТЭМ2У. С течением времени ТЭМ2 нашли применение не только на магистральных железных дорогах, но и на путях промышленных предприятий. Особенности: - Относительно предшественника ТЭМ1, здесь установлен новый дизель и генератор, улучшены электрические схемы Технические характеристики
Расположение оборудования
1 - буферный фонарь; 2 - редуктор вентилятора холодильной камеры; 3 - жалюзи боковые; 4 - прожектор; 5 - песочницы передние; 6 - холодильная камера; 7 - жалюзи верхние; 8 - вентилятор холодильника; 9 - масляные фильтры; 10 - бак для воды; 11 - бак для масла; 12 - дизель-генератор; 13 - искрогаситель; 14 - компрессор; 15 - аппаратная камера; 16 - двухмашинный агрегат; 17 - тифон; 18 - пульт управления; 19 - кабина машиниста; 20 - антенна; 21 - ручной тормоз; 22 - песочницы задние; 23 - аккумуляторная батарея; 24 - калорифер (нагревательная секция); 25 - тяговый электродвигатель; 26 - кран машиниста; 27 - вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 28 - кожух редуктора; 29 - топливный бак; 30 - воздухоочиститель (воздушный фильтр) дизеля; 31 - главная рама тепловоза; 32 - главный резервуар; 33 - тележка; 34 - вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки; 35 - масло- и топливоподкачивающие насосы; 36 - топливоподогреватель; 37 - охлаждающие секции масла дизеля; 38 - водяной насос контура охлаждения наддувочного воздуха; 39 - водяные секции охлаждения наддувочного воздуха; 40 - водяные секции охлаждения воды дизеля; 41 - путеочиститель; 42 - автосцепка.
|
Органы управления и индикации |
---|
Общий вид кабины машинистаРасположение оборудования в кабине машиниста
1 - автоматический выключатель; 2 - выключатель (тумблер); 3 - амперметр зарядки аккумуляторной батареи; 4 - вольтметр вспомогательного генератора; 5 - сигнальная лампа; 6 - электроманометр; 7 - контроллер машиниста; 8 - скоростемер; 9 - манометр тормозной системы; 10 - кнопка автосцепки; 11 - кнопка проворота вала дизеля; 12 - электротермометр; 13 - киловольтметр; 14 - амперметр нагрузки тягового генератора; 15 - кнопка прожектора; 16 - реостат освещения пульта; 17 - блокировочный ключ.
|