Система штангоулавливания
  • Токоприемник с пневмоприводом ТПП1

    1 - фара прожектор; 2 - труба электротехническая гофрированная; 3 - установка фиксаторов штанг; 4, 7, 10 - трубки; 8 - хомут кабельный; 9 - опора; 11, 12 - токоприемник ТПП1.

    Основание токоприемников крепится к промежуточной опоре через фарфоровые изоляторы. Промежуточная опора через резиновые амортизаторы крепится к раме, закрепленной на крыше троллейбуса. Штанга токоприемника покрыта изоляционным материалом и изолируется от основания, а головка изолируется от штанги.

    Токоприемники ТПП1 оборудованы двумя пневмоцилиндрами:
    -Один обеспечивает опускание штанги при ее сходе с контактного провода;
    -Второй обеспечивает поворот штанги в горизонтальной плоскости и фиксацию ее вдоль оси троллейбуса.

    Датчики разделяются по функциональному назначению на две подгруппы:
    - датчики системы штангоулавливания: датчик верхнего положения, датчик нижнего положения, датчик механизма укладки шнура;
    - датчики системы автоматического опускания штанг.

  • Головка токоприемника

    1 - изолятор; 2 - вкладыш; 3 - контакт; 4 - пята; 5, 11 - держатель; 6 - лента защитная; 7 - пряжка; 8 - пластина; 9 - трубка изолирующая; 10 - хомут; 12 - щека (2 шт.); 13 - вставка троллейбусная; 14 - вывод; 15 - изолятор; 16 - вкладыш.

  • Изоляторы

    1 - болт; 2, 3, 4, 8, 10, 12 - шайба; 5, 7, 11 - втулка; 6 - колпачок; 9 - изолятор; 13 - гайка; 14 - шплинт; 15 - трубка изоляционная; 16, 18, 20, 21 - хомут; 17 - изолятор резиновый; 19 - прокладка резиновая; 22 - втулка; 23 - трубка со вставкой из полиэтилена или Гроднамида; 24 - трубка изоляционная.

  • Система токосъема троллейбуса БКМ 433030 Vitovt Max II

    1 - механизм укладки шнура; 2 - токоприемник с пневмоприводом ТПП1; 3 - лиры; 4 - фара-прожектор; 5 - блок БПР3.

    На кронштейне крепления цилиндра опускания штанги установлен бесконтактный датчик, контролирующий верхнее положение штанги. Датчиком регулируется максимальная высота подъема штанги при ее сходе. При приближении планки, закрепленной на цилиндре, в зону действия датчика, на нем заограется красный светодиод, установленный в теле датчика в хвостовой части. Регулировка высоты опускания штанги цилиндром производится перемещением опоры рычага цилиндра вдоль трубы основания.
    Блок БПР3 состоит из фильтра и трех клапанов A, B, C. Клапаны A и B управляют пневмоцилиндрами вертикального перемещения штанги, клапан C управляет цилиндрами горизонтального перемещения штанги.

  • Система токосъема троллейбуса БКМ 321


  • Установка датчиков на кронштейнах лир токоприемников троллейбуса БКМ 321

    1 - датчик (2 шт.); 2 - фиксатор (2 шт.); 3 - амортизатор (2 шт.)

  • Принципиальная пневмосхема штангоуловителя троллейбуса БКМ 321


  • Устройство механизма укладки шнура троллейбуса БКМ 433030 Vitovt Max II

    1 - механизм укладки шнура; 2 - веревка штангоулавливателя; 3 - прокладка; 4 - прокладка; 5 - втулка.

    В механизме укладки шнура установлен бесконтактный датчик реагирующий на появление металла в зоне контроля (1-2) мм. При нахождении металла в зоне контроля загорается красный светодиод, установленный в теле датчика в хвостовой части.
    В случае схода штанги (или пропадания напряжения, или рывка веревки, или когда штанга поднимается выше максимально допустимой высоты) автоматически включаются пневмоприводы и штанги опускаются на высоту не более 0,6 м от крыши.

  • Устройство механизма укладки шнура троллейбуса БКМ 32100

    1 - планка; 2 - веревка; 3 - пряжка; 4 - трубка термоусадочная; 5 - механизм укладки шнура; 6 - веревка штангоуловителя; 7, 8 - прокладка; 9 - основание; 10 - щека; 11 - барабан; 12 - пружина натяжная; 13 - кольцо пружинное; 14 - вал; 15 - основание; 16 - болт; 17 - кожух; 18 - заклепка; 19 - подшипник; 20 - датчик.
    В механизме укладки шнура установлен бесконтактный датчик, реагирующий на появление металла в зоне контроля (1-2 мм). При нахождении металла в зоне контроля загорается красный светодиод, установленный в теле датчика в хвостовой части.
    Датчики нижнего положения предназначены для растормаживания штанг при срабатывании системы штангоулавливания, устанавливаются на кронштейнах лир в задней части крыши троллейбуса. При подносе штанги в зону срабатывания датчика нижнего положения на датчике загорается красный светодиод.
    Включение штангоуловителей производится нажатием кнопки на блоке выключателей, при этом загорается зеленый контрольный светодиод "штангоуловитель включен".
    В случае схода штанги (или пропадания напряжения, или рывка веревки, или когда штанга поднимается выше максимально допустимой высоты) автоматически включаются пневмоприводы и штанги опускаются на высоту не более 0,6 м от крыши.
    Для дистанционного съема токоприемников предназначена кнопка на левой панели пульта.

© eltroll2 2019-2022