Рулевое управление троллейбуса БКМ 433030 Vitovt Max II
  • Установка узлов рулевого оборудования

    1 - рулевой механизм; 3 или 4 - сошка и тяга сошки; 6 - рулевая колонка; 7 - установка кожухов.

  • Регулируемая рулевая колонка с травмобезопасным устройством

    1, 6 - зубчатая рейка; 2, 3, 8 - палец; 4, 7 - зубчатый сектор; 5, 13 - ось; 9 - дорабока рулевой колонки 5440-3403008 (заменен кронштейн подрулевых переключателей); 10 - вал; 11 - гайка; 12 - рулевое колесо; 14 - шпонка; 15 - педаль; 16 - болт; 17, 18 - пружина; 19, 20 - кронштейн.
    Рулевая колонка 8 имеет возможность поворота относительно оси 13, на которой установлена поворотная пластина 20, к боковым граням которой приварена срезная пластина 16 на которую опирается рычаг 12. К поворотной пластине 20 крепится рейка с треугольными шлицами 18, которая может поворачиваться на пальце 19. Рейка находится в зацеплении со шлицами оси 2. С другой стороны зубчатая рейка упирается в эксцентрик 6, установленный на оси 4, прижатой к рейке спиральной пружиной 3.

  • Механизм рулевой интегральный (тип 8098) с распределителем в нейтральном положении

    A - корпус; B - поршень-рейка; C - роторный распределитель; D - ходовой винт; E - торсионный вал; F - вал-сектор; G - клапан ограничения давления; H - клапан перепускной; Q - маслобак.

  • Механизм рулевой интегральный (тип 8098) с распределителем в открытом положении, рулевое колесо повернуто против часовой стрелки

    J, K - напорные полости; L, M - сливные полости; N, O - осевая щель; P - щель слива.

  • Механизм рулевой интегральный (тип 8098) ограничение давления в крайних положениях

    Y - левый регулировочный винт; W - левая полость цилиндра; U - левый ограничительный клапан; B - поршень; T - правый ограничительный клапан; V - правая полость цилиндра; X - правый регулировочный винт

  • Тяга сошки

    1 - тяга; 2 - наконечник; 3 - корпус; 4 - пробка; 5 - прокладка; 6 - пружина; 7, 9 - сухарь; 8 - масленка; 10 - обойма уплотнительная; 11 - ограничитель; 12 - уплотнитель; 13 - гайка; 14 - палец шаровой.

    Тяга сошки – трубчатая, с двумя шаровыми наконечниками.
    Наконечник рулевой тяги состоит из корпуса 3, в котором между двумя сухарями 7, 9 установлен шаровой палец 14. Сухари прижимаются к сферической головке пальца пружиной 6. Предварительное сжатие пружины производится при затягивании регулировочной пробки 4. Пробка после регулировки и затягивания болтов стопорится зачеканкой участка крышки в паз корпуса. Со стороны конусной части пальца шарнир герметизируется уплотнителем 12. Для смазки шарнира в корпус наконечника ввернута пресс-масленка 8.

  • Описание рулевого механизма
    Механизм рулевой интегральный ZF Сервоком (далее - рулевой механизм) с вмонтированным угловым редуктором представляет собой компактный рулевой механизм с роторным распределителем, основные части которого: распределитель, предохранительный клапан и рабочий цилиндр объединены в один корпус.
    Угловой редуктор (передаточное число u=1) служит для передачи вращения от рулевой колонки, расположенной вертикально, ко входному валу рулевого механизма.
    Вращательное движение рулевого колеса передается на ходовой винт и преобразуется (при низком сопротивлении) через шарико-винтовую передачу в осевое движение поршень-рейка. Зуб поршня-рейки зацепляется с зубом на валу-секторе и заставляет его вращаться. Рулевая сошка, размещенная на валу, передает крутящий момент через продольную рулевую тягу на управляемые колеса и они поворачиваются. Для облегчения перемещения поршня рейки к его торцу от насоса подается под давлением масло, которое, воздействуя на его торец, помогает перемещаться поршню-рейке в нужном направлении.
    Роторный распределитель с шестью управляющими щелями на поверхности, размещенный в роликовых подшипниках внутри ходового винта, управляет рабочими потоками масла. Входная часть ходового винта выполнена как втулка распределителя и имеет шесть управляющих щелей. При повороте рулевого колеса роторный распределитель (входной вал) передает крутящий момент на ходовой винт и синхронно вращается вместе с ним. Синхронное вращение происходит в результате соединения штифтом ходового винта и роторного распределителя с торсионным валом, который удерживает ходовой винт в нейтральном положении относительно роторного распределителя. Если при вращении рулевого колеса возрастает сопротивление повороту колес, а, следовательно, увеличивается и усилие повороту ходового винта, торсионный вал закручивается. При этом происходит радиальное смещение роторного распределителя от нейтрального положения относительно ходового винта, и соответствующие щели распределителя и ходового винта совмещаются. Масло от насоса под давлением подается через соединенные управляющие щели распределителя и ходового винта в одну из двух полостей рабочего цилиндра и, оказывая давление на торец поршня-рейки, перемещает его в необходимом направлении.
    Перемещение поршня-рейки и поворот управляемых колес будет происходить до тех пор, пока не прекратиться вращение рулевого колеса или поршень-рейка не займет крайнее положение. Когда прекращается поворот рулевого колеса, т.е. исчезает усилие закручивавшее торсионный вал, он поворачивается вместе с ходовым винтом на некоторый угол до полной раскрутки и занятия ходовым винтом и роторным распределителем взаимно нейтрального положения. В этом положении обе полости рабочего цилиндра рулевого механизма соединяются между собой. Если гидроусилитель не работает, троллейбусом можно управлять при приложении к рулевому колесу большего усилия. Для уменьшения нагрузок на детали рулевого управления и исключения их повреждений в крайнем левом или правом положениях рулевой механизм оснащен клапанами ограничения давления в крайних положениях. Распределитель руля управления оснащен предохранительным клапаном, который ограничивает давление, развиваемое насосом до определенного значения. Перепускной клапан предназначен для соединения напорной и сливной магистралей в случае управления троллейбусом без гидроусилителя. Масло (рабочая жидкость) из насоса проходит через каналы центрального подвода в ходовом винте и затем через три радиальных отверстия к аркообразным управляющим щелям в корпусе роторного распределителя. Когда ходовой винт находится в нейтральном положении, относительное положение управляющих щелей в роторном распределителе и ходовом винте соединяет напорную магистраль с обеими полостями рабочего цилиндра и сливной магистралью, масло может протекать через три сливные щели в роторном распределителе и возвращаться в бак. Осевые щели подсоединены к двум полостям рабочего цилиндра через радиальные отверстия.

    При повороте рулевого колеса вправо поршень-рейка рабочего цилиндра двигается вправо. Для облегчения движения поршня гидравлически масло должно направляться в левую полость цилиндра. Роторный распределитель поворачивается по часовой стрелке, входная щель К открывается и масло под давлением через осевые щели N и зазоры в шарико-винтовой передаче поступает в левую полость рабочего цилиндра. Входная щель J закрывается и поток масла через осевые щели О в ходовом винте прикрывается. Масло вытесняется из правой полости цилиндра и, проходя через открытую возвратную щель М к сливным щелям Р ходового винта, попадает в маслобак.
    При повороте рулевого колеса влево (на рисунке не показано) поршень-рейка рабочего цилиндра двигается влево. Роторный распределитель поворачивается против часовой стрелки, масло проходит через входные щели J и осевые щели О, и оттуда в правую полость рабочего цилиндра. Масло из левой полости вытесняется через зазоры в шарико-винтовой передаче, открытую сливную щель L и сливные щели Р ходового винта в маслобак.
    Ограничение давления в крайних положениях. Два клапана ограничения Т и U с подпружиненными поршнями и плунжерами, выступающими слева и справа от передних торцов поршней, размещены в поршне В вдоль продольной оси. При перемещении поршня справа налево к ограничителю поворота, плунжеры клапана сдвигаются регулировочными винтами (Х и Y), размещенными в корпусе рулевого механизма и крышке. Оба клапана ограничения остаются закрытыми, пока один из плунжеров не коснется регулировочного винта. При движении поршня вправо правый клапан ограничения открывается регулировочным винтом Х до достижения поршнем крайнего положения. При этом масло перетекает из левой полости рабочего цилиндра W через открытые клапаны ограничения U и Т в правую полость рабочего цилиндра V и далее на слив. Давление в цилиндре уменьшается. При движении поршня влево процесс происходит в обратном порядке. При открытом клапане ограничения степень гидравлической помощи существенно уменьшается и рулевое колесо может только поворачиваться с приложением значительно больших физических усилий в крайнее положение до блокировки или остановки рулевого привода.

© eltroll2 2019-2022