Гидросистема рулевого управления троллейбуса БКМ 433030 Vitovt Max II
  • Гидростанция

    1 - генератор Г-732В; 2 - хомут; 3 - прокладка; 4 - крышка; 5 - накладка; 6 - основание; 7, 10 - полумуфта; 8 - палец; 9 - втулка; 11, 14, 17 - кольцо; 12 - пластина стопорная; 13 - фланец; 15, 18 - корпус; 16 - насос GP2K16L-G262A.
    Гидростанция расположена под капотом в передней части троллейбуса и включает в себя:
    – насос GP2K16L-G262A (номинальный рабочий объем 16 см3, давление на выходе 16 МПа и номинальная подача 33,6 л/мин при частоте вращения 40 с-1);
    - электродвигатель Г-732В.
    Гидростанция предназначена для подачи рабочей жидкости под давлением в рулевой механизм. Рабочая жидкость из бака забирается насосом и по трубопроводам поступает в рулевой механизм, осуществляющий привод элементов рулевого управления. На общей раме с гидростанцией установлен масляный бак со встроенным фильтром очистки.
    Основными элементами гидростанции являются шестеренчатый насос 16 и электродвигатель 1, соединенные при помощи муфты. Фланец 13 насоса и электродвигатель жестко соединены между собой посредством корпуса 15 и закреплены на основании 6 при помощи двух хомутов 2 через прокладки 3. Соединение валов электродвигателя и насоса осуществляется при помощи полумуфт 7, 10 и шести втулок 9. Для подсоединения всасывающего и нагнетательного рукавов на насосе установлены патрубки на входе и на выходе. Герметизация соединений корпусов и насоса осуществляется при помощи двух резиновых колец 17. Моноблок электродвигатель-насос установлен на основании 6 через накладки 5, выполненные из электроизоляционного материала.

  • Насос GP2K16L-G262A

    1 - корпус; 2 - крышка передняя; 3 - крышка задняя; 4 - шестерня ведущая; 5 - шестерня ведомая; 6 - подшипник; 7, 9 - манжета; 8 - кольцо уплотнительное; 10 - кольцо стопорное; 11 - штифт; 12 - болт; 13 - гайка; 14 - подшипник фторопластовый.

    Насос состоит из корпуса 1, крышек передней 2 и задней 3, в которых установлены манжеты 7 и уплотнительные кольца 8 для уплотнения стыков между корпусом и крышками, а также качающего узла, в который входят ведущая 4 и ведомая 5 шестерни, четыре подшипника 6. На боковых поверхностях корпуса имеются по четыре резьбовых отверстия М8 для крепления арматуры всасывающего и нагнетающего трубопроводов. В корпусе выполнены расточки под шестерни и подшипники, которые служат опорами шестерен и уплотняют их торцевые поверхности. Ведущий вал уплотняется манжетой 9, которая фиксируется в крышке стопорным кольцом 10. Крышки крепятся к корпусу четырьмя болтами 12 с гайками 13 и центрируются четырьмя штифтами 11. Для уменьшения внутренних утечек рабочей жидкости в насосе применено автоматическое регулирование величины зазоров по торцам шестерен, осуществляемое за счет давления жидкости в полостях, ограниченных манжетами торцевого поджима 7 и уплотнительными кольцами 8, на «плавающие» подшипники 6, которые в результате поджимаются к торцам шестерен, что обеспечивает минимальные зазоры и, соответственно, минимальные утечки. Рабочая жидкость, просочившаяся между уплотняемыми поверхностями, поступает по каналам в крышках в камеру всасывания.

  • Насос ШНКФ 453471.920-21

    1 - болт приводной; 2 - наконечник; 3 - штуцер; 4 - заглушка; 5 - вал.

  • Масляный бак

    1 - уплотнитель; 2 - элемент заливной; 3 - корпус; 4 - элемент фильтрующий; 5 - пробка заливная с указателем уровня; 6 - датчик-сигнализатор; 7 - гайка; 8 - стержень; 9 - крышка; 10 - стопор; 11 - пружина; 12 - клапан перепускной; 13 - пробка сливная.

    Масляный бак (емкость 3 л) предназначен для:     – хранения рабочей жидкости гидросистемы рулевого управления;     – компенсации изменения объема жидкости при тепловом расширении и перемещении жидкости в гидросистеме;
    – очистки рабочей жидкости от продуктов механического износа в системе и посторонних примесей;
    – улучшения теплообмена рабочей жидкости с окружающей средой (повышение теплоотдачи в случае нагрева).

    Масляный фильтрующий элемент 4 устанавливается вместе с перепускным клапаном 12 на стержень 8. Клапан прижимается к фильтрующему элементу пружиной 11, которая фиксируется в сжатом состоянии стопором 10. Стержень 8 в сборе с фильтрующим элементом 4 вворачивается в щтуцер. Крышка 9 прижимается к корпусу при заворачивании гайки 7. Для герметизации соединения под крышку установлен уплотнитель 1, а под шайбу - уплотнительное кольцо.
    При работе насоса рабочая жидкость поступает из распределителя во внутреннюю полость фильтрующего элемента и, пройдя очистку в нем, через патрубок поступает к всасывающему патрубку насоса. При засорении фильтрующего элемента увеличивается перепад давлений внутри и снаружи фильтрующего элемента, под действием которого открывается, сжимая пружину 11, перепускной клапан 12, и рабочая жидкость циркулирует в системе без очистки.

  • Датчик-сигнализатор
    Датчик-гидросигнализатор 6 сигнализирует о понижении уровня масла ниже допустимого значения.
    Уровень масла проверяется при помощи щупа, являющегося частью заливного элемента 2.
    Сигнализация о низком уровне масла выводится на дисплей – горит символ и в зоне оперативных сообщений неисправностей появляется сообщение «Низкий уровень масла в гидросистеме рулевого управления».

eltroll2 2019-2024