![]() |
|
1 - генератор Г-732В; 2 - хомут; 3 - прокладка; 4 - крышка; 5 - накладка; 6 - основание; 7, 10 - полумуфта; 8 - палец; 9 - втулка; 11, 14, 17 - кольцо; 12 - пластина стопорная; 13 - фланец; 15, 18 - корпус; 16 - насос GP2K16L-G262A.
Гидростанция расположена под капотом в передней части троллейбуса и включает в себя: – насос GP2K16L-G262A (номинальный рабочий объем 16 см3, давление на выходе 16 МПа и номинальная подача 33,6 л/мин при частоте вращения 40 с-1); - электродвигатель Г-732В. Гидростанция предназначена для подачи рабочей жидкости под давлением в рулевой механизм. Рабочая жидкость из бака забирается насосом и по трубопроводам поступает в рулевой механизм, осуществляющий привод элементов рулевого управления. На общей раме с гидростанцией установлен масляный бак со встроенным фильтром очистки. Основными элементами гидростанции являются шестеренчатый насос 16 и электродвигатель 1, соединенные при помощи муфты. Фланец 13 насоса и электродвигатель жестко соединены между собой посредством корпуса 15 и закреплены на основании 6 при помощи двух хомутов 2 через прокладки 3. Соединение валов электродвигателя и насоса осуществляется при помощи полумуфт 7, 10 и шести втулок 9. Для подсоединения всасывающего и нагнетательного рукавов на насосе установлены патрубки на входе и на выходе. Герметизация соединений корпусов и насоса осуществляется при помощи двух резиновых колец 17. Моноблок электродвигатель-насос установлен на основании 6 через накладки 5, выполненные из электроизоляционного материала.
1 - корпус; 2 - крышка передняя; 3 - крышка задняя; 4 - шестерня ведущая; 5 - шестерня ведомая; 6 - подшипник; 7, 9 - манжета; 8 - кольцо уплотнительное; 10 - кольцо стопорное; 11 - штифт; 12 - болт; 13 - гайка; 14 - подшипник фторопластовый.
Насос состоит из корпуса 1, крышек передней 2 и задней 3, в которых установлены манжеты 7 и уплотнительные кольца 8 для уплотнения стыков между корпусом и крышками, а также качающего узла, в который входят ведущая 4 и ведомая 5 шестерни, четыре подшипника 6. На боковых поверхностях корпуса имеются по четыре резьбовых отверстия М8 для крепления арматуры всасывающего и нагнетающего трубопроводов. В корпусе выполнены расточки под шестерни и подшипники, которые служат опорами шестерен и уплотняют их торцевые поверхности. Ведущий вал уплотняется манжетой 9, которая фиксируется в крышке стопорным кольцом 10. Крышки крепятся к корпусу четырьмя болтами 12 с гайками 13 и центрируются четырьмя штифтами 11. Для уменьшения внутренних утечек рабочей жидкости в насосе применено автоматическое регулирование величины зазоров по торцам шестерен, осуществляемое за счет давления жидкости в полостях, ограниченных манжетами торцевого поджима 7 и уплотнительными кольцами 8, на «плавающие» подшипники 6, которые в результате поджимаются к торцам шестерен, что обеспечивает минимальные зазоры и, соответственно, минимальные утечки. Рабочая жидкость, просочившаяся между уплотняемыми поверхностями, поступает по каналам в крышках в камеру всасывания.
1 - болт приводной; 2 - наконечник; 3 - штуцер; 4 - заглушка; 5 - вал.
1 - уплотнитель; 2 - элемент заливной; 3 - корпус; 4 - элемент фильтрующий; 5 - пробка заливная с указателем уровня; 6 - датчик-сигнализатор; 7 - гайка; 8 - стержень; 9 - крышка; 10 - стопор; 11 - пружина; 12 - клапан перепускной; 13 - пробка сливная.
Масляный бак (емкость 3 л) предназначен для: – хранения рабочей жидкости гидросистемы рулевого управления; – компенсации изменения объема жидкости при тепловом расширении и перемещении жидкости в гидросистеме; – очистки рабочей жидкости от продуктов механического износа в системе и посторонних примесей; – улучшения теплообмена рабочей жидкости с окружающей средой (повышение теплоотдачи в случае нагрева). Масляный фильтрующий элемент 4 устанавливается вместе с перепускным клапаном 12 на стержень 8. Клапан прижимается к фильтрующему элементу пружиной 11, которая фиксируется в сжатом состоянии стопором 10. Стержень 8 в сборе с фильтрующим элементом 4 вворачивается в щтуцер. Крышка 9 прижимается к корпусу при заворачивании гайки 7. Для герметизации соединения под крышку установлен уплотнитель 1, а под шайбу - уплотнительное кольцо. При работе насоса рабочая жидкость поступает из распределителя во внутреннюю полость фильтрующего элемента и, пройдя очистку в нем, через патрубок поступает к всасывающему патрубку насоса. При засорении фильтрующего элемента увеличивается перепад давлений внутри и снаружи фильтрующего элемента, под действием которого открывается, сжимая пружину 11, перепускной клапан 12, и рабочая жидкость циркулирует в системе без очистки.
Датчик-гидросигнализатор 6 сигнализирует о понижении уровня масла ниже допустимого значения.
Уровень масла проверяется при помощи щупа, являющегося частью заливного элемента 2. Сигнализация о низком уровне масла выводится на дисплей – горит символ ![]() |
eltroll2 2019-2023 |