Электронная система управления уровнем пола троллейбуса
  • Общее описание системы

    1 - датчик уровня; 2 - блок управления; 3 - блок управляющих клапанов; 4 - пневматические рессоры.

    Пневмоподвеска троллейбуса может быть оснащена системой наклона кузова ELC5, обеспечивающей возможность опускания пола на остановках (наклона кузова в сторону посадочной площадки) для достижения высоты не более 270 мм от ступеньки до дороги во время входа-выхода пассажиров.
    Электронная пневматическая подвеска ELC (Electronic Leveling Control) состоит из : датчика уровня (1), электронного блока управления (2), блока управляющих клапанов (3), пневматических рессор (4).     Датчик уровня (1) определяет расстояние между мостом и кузовом. Найденное расстояние передается блоку управления в качестве электрического сигнала. Если блок управления распознает отклонение напряжения, выходящее за пределы поля допуска, тогда блоком управления (2) приводит в действие магнитные клапаны блока управляющих клапанов (3).

    За счет приведения в действие магнитных клапанов электробус поднимается или опускается на запрограммированный уровень (расстояние между мостом и кузовом). Верхний транспортный уровень выше номинального на 50 мм, нижний – ниже на 50 мм. Для изменения уровня подвески используют орган управления на пульте водителя.
    Наклон кузова осуществляется путем стравливания воздуха из пневмоэлементов подвески, расположенных по правому борту электробуса, посредством электронного блока управления наклоном кузова. После окончания посадки-высадки пассажиров и закрытия дверей пневмоэлементы подвески, расположенные вдоль правого борта электробуса, наполняются воздухом, приводя кузов в исходное положение.
    Включение системы управления наклоном кузова осуществляется органом управления на правой панели пульта.

    Электронный блок управления (ES) наклоном кузова
    Электронный блок управления (ES) является центральным блоком управления для ELC-системы. При этом он обеспечивает следующие функции:
    Первичный прием сигнала и обработка сигнала;
    Управление блоков управляющих клапанов и сигнальными лампами;
    Диагностика и автоматический тест;
    EOL-программирование.

    Работа системы наклона кузова
    С электрического блока управления сигнал поступает на блоки клапанов передней, средней и задней оси на запрет регулирования положения левого борта, а магистраль правого борта соединяется с атмосферой. Количество воздуха в пневмоэлементах правого борта уменьшается, что обеспечивает наклон кузова.
    После выключения системы наклона кузова пневмоэлементы правого борта заполняются воздухом до достижения уровня пола нормального положения.

  • Установка системы наклона кузова

    1, 2, 3, 4 - поршень; 5, 6 - впуск; 7, 9, 10 - седло клапана; 8 - поперечный дроссель; 11, 12 - клапан; I, II, III - магнитный клапан; a, b, c, e - распределительные камеры; d - камера.

  • Работа блока клапанов ELC
    Блок клапанов ELC передней оси
    Магнитные клапаны I, II и III управляют соответствующими поршнями. Поршень (1) подает и спускает воздух из камеры d. Поршни (2 и 3) управляются магнитным клапаном II, поршень (4) управляется магнитным клапаном III. При регулировке уровня магнитный клапан III не включается. Соединения 21 и 22 дополнительно соединены друг с другом посредством поперечного дросселя (8).
    После нажатия переключателя для Kneeling-функции магнит III открывает впуск (6) и впускает воздух в распределительную камеру е. Поршень (4) отодвигается вниз и закрывает седло клапана (7). Связь между соединениями 22 и 21 перекрыта. Одновременно магнит II открывает впуск (5) и впускает воздух в распределительные камеры b и с. Поршни (2 и 3), а также клапаны (11 и 12) отодвигаются вниз и открывают седла клапанов (9 и 10). Сжатый воздух разгружается из соединения 21 через камеру d и выпуск воздуха 3 пока не будет достигнута высота наклона.
    Двухканальный блок клапанов ELC
    Предназначен для осей, в которых левая и правая стороны регулируются независимо. Корпус клапана выполнен из пластика, который обеспечивает легкость и высокую температурную и коррозионную стойкость. Клапан внутри имеет 3 соленоида. Воздушные сильфоны, подключенные к выходам 22 и 23, будут нагружены при одновременном срабатывании нагрузочного/выпускного клапана и канальный клапан. Выход 21 может быть использован для обеспечения воздухом других блоков. Управление осуществляется через электронный блок управления.
    Если уровень автомобиля стабилен, все магнитные клапаны обесточены и распределительные камеры a, b, c и камера d находятся без давления. На канал 1 подается давление от линии снабжения сжатым воздухом. Каналы 22 и 23 находятся в данный момент под давлением от пневматических рессор.

  • Датчик положения кузова БКМ 32100

    Датчик положения кузова контролирует расстояние между мостом и кузовом автомобиля. Датчик положения кузова имеет электрическое соединение с блоком управления. Датчик положения кузова укреплен на раме и приводится в действие через укрепленный на мосту шарнироно-соединенный рычаг. Датчик уровня снабжается от блока управления напряжением 5 V. Внутри датчика положения кузова находится потенциометр, который в зависимости от позиции рычага передает блоку управления различные электрические сигналы.

eltroll2 2019-2024