Элемент упругий
  • Рисунок элемента упругого


  • Описание элемента упругого
    а - передняя подвеска; б - задняя подвеска.
    1 - поршень; 2 -оболочка резинокордная; 3 - фланец; 4 - буфер; 5 - штуцер.

    Элемент упругий пневматической подвески (далее элемент упругий) предназначен для восприятия вертикальных нагрузок и позволяет поддерживать постоянный уровень пола троллейбуса. Основной деталью элемента упругого является оболочка 2 рукавного типа, в которую через штуцер 5 поступает воздух из воздушного резервуара подвески. Подача воздуха регулируется клапаном электронной системы управления уровнем пола.
    При увеличении нагрузки на основании троллейбуса высота элемента упругого уменьшается и кузов троллейбуса опускается. При этом поворачивается рычаг датчика положения, и электрический сигнал передается на блок управления электронной системы управления уровнем пола, открывая доступ сжатому воздуху к элементу упругому пневматической подвески. За счет этого происходит восстановление прежнего уровня пола троллейбуса относительно дорожного покрытия.
    При уменьшении нагрузки на подвеску высота элемента упругого увеличивается и одновременно основание троллейбуса перемещается вверх. Это вызывает перемещение рычага датчика положения в противоположную сторону и стравливание воздуха.

Амортизатор гидравлический
  • Рисунок амортизатора


  • Описание амортизатора
    а - амортизатор первой оси; б - амортизатор второй и третьей оси.
    1 - диск шарнира; 2 - сайлентблок; 3 - диск шарнира; 4 - дистанционная втулка; 5 - шток (амортизатора); 6 - сайлентблок; 7 - диск шарнира; 8 - амортизатор.

    Гидравлический амортизатор служит для гашения колебаний, возникающих в результате деформации упругих элементов подвески при движении троллейбуса по неровностям дороги, и для повышения плавности хода.
    Гидравлический амортизатор (рабочей жидкостью является специальная жидкость) – двухтрубный телескопический двухстороннего действия, имеет две камеры, заполненные жидкостью:
    одна камера – рабочий цилиндр, в котором движется шток поршня с поршнем;
    вторая камера – резервуар с жидкостью (компенсационная камера), находящийся между рабочим цилиндром и корпусом резервуара. Резервуар с жидкостью компенсирует изменения в объеме жидкости, находящейся в рабочем цилиндре, вызванные движением штока с поршнем.

    Различают два периода в работе амортизатора:
    ход отбоя – удаление основания троллейбуса и моста;
    ход сжатия – сближение основания троллейбуса и моста.
    Наибольшее сопротивление создается при удалении основания от моста (ход отбоя), т.е. при растяжении амортизатора.

    Ход отбоя. Поршень со штоком перемещается вверх, встречая при этом сопротивление жидкости, вызванное увеличением давления в надпоршневой полости рабочего цилиндра амортизатора. При этом закрывается перепускной клапан, и жидкость через отверстия внутреннего ряда перепускного клапана, которые остаются открытыми, поступает к клапану отбоя, преодолевая при этом сопротивление дисков и пружины клапана. Сопротивление дисков и пружины создает необходимое сопротивление при ходе отбоя амортизатора. В это же время клапан сжатия открыт и свободно пропускает через свои отверстия часть жидкости из компенсационной камеры, образованной рабочим цилиндром и корпусом резервуара, в пространство под поршнем.
    Ход сжатия. Поршень со штоком перемещается вниз и под давлением жидкости в подпоршневой полости рабочего цилиндра открывается перепускной клапан, жидкость свободно поступает через отверстия наружного ряда в поршне в надпоршневую полость. При этом жидкость в объеме, равной объему вводимой части штока, вытесняется через отверстия клапана сжатия, преодолевая сопротивление дисков и пружины клапана, в компенсационную камеру. Сопротивление дисков и пружины этого клапана создает необходимое сопротивление при ходе сжатия амортизатора.

© eltroll2 2019-2022