Кран тормозной двухсекционный с рычагом троллейбуса БКМ 433030 Vitovt Max II
  • Общий вид крана

    А, Б, В, Г - выход.
    1 - рычаг приводной; 2 - корпус приводного рычага; 3 - кронштейн; 5 - корпус верхний; 6 - корпус нижний; 7 - шток; 8 - окно выпускное; 9 - пружина нижнего клапана; 10 - клапан нижней секции; 11 - поршень малый; 12 - пружина; 13 - поршень большой; 14 - пружина верхнего клапана; 15 - клапан верхней секции; 16 - пружина верхней секции; 17 - поршень верхней секции; 18 - элемент уравновешивающий; 20 - винт; 21 - толкатель; 22 - ось рычага; 23 - ролик.

    

  • Описание работы крана
    Кран тормозной двухсекционный с рычагом предназначен для управления механизмами пневмопривода рабочей тормозной системы троллейбуса.
    Тормозной кран состоит из механизма привода и двух независимых последовательно расположенных секций. Верхняя секция управляет тормозными механизмами задних колес, нижняя секция – передних. Выводы А и Б нижней и верхней секций соединены с управляющими магистралями тормозных камер соответственно передних и задних колес, а выводы В и Г – с ресиверами соответствующих тормозных контуров.
    В исходном положении (тормозная педаль отпущена) тормозной кран через отверстие в выпускном окне 8 сообщает с атмосферой через вывод А передние тормозные камеры и через вывод Б – управляющую магистраль задних тормозных камер. При этом поршень 17 верхней секции под давлением пружины 16 занимает крайнее верхнее положение. Клапан верхней секции 15 под действием пружины 14 прижат к седлу верхнего корпуса 5, и вывод В разобщен с выводом Б. Большой поршень 13 и малый поршень 11 под действием пружины 12 находятся в крайнем верхнем положении. При этом выпускное окно клапана нижней секции 10 открыто, вывод А сообщен с атмосферой, клапан нижней секции 10 пружиной 9 прижат к седлу нижнего корпуса 6, вывод Г разобщен с выводом А.
    При нажатии на тормозную педаль рычаг 1 поворачивается вокруг оси 22, нажимает на толкатель 21 и перемещает поршень 17 вниз. Поршень, перемещаясь вниз, сжимает пружину 16, закрывает выпускное окно клапана верхней секции 15, разобщая вывод Б с атмосферой, и отрывает клапан 15 от седла. Сжатый воздух, подводимый к выводу В через открытый клапан 15, поступает к выводу Б и далее в управляющую магистраль задних тормозных камер. Воздух будет поступать в тормозные цилиндры до тех пор, пока сила нажатия на рычаг 1 не уравновесится давлением воздуха на поршень 17. Тем самым обеспечивается следящее действие тормозного крана.
    Одновременно сжатый воздух через отверстие в выводе Б подается в пространство над большим поршнем 13. Большой поршень 13 перемещается вниз при небольшом давлении в надпоршневом пространстве. При этом также малый поршень 11 перемещается вниз, сжимая пружину. Малый поршень закрывает выпускное окно клапана нижней секции 10, разобщая вывод А с атмосферой и отрывает клапан 10 от седла.
    Сжатый воздух, подводимый к выводу Г через открытый клапан 10, поступает к выводу А и далее к передним тормозным камерам. Воздух, находящийся в пространстве под большим 13 и малым 11 поршнями, уравновешивает силу, действующую на большой поршень 13. При этом в полости, расположенной под малым поршнем 11, устанавливается давление воздуха, соответствующее усилию нажатия на рычаг 1. При промежуточных положениях рычага нижняя секция тормозного крана управляется пневматически. При крайнем положении рычага 1 или в случае повреждения тормозного контура, связанного с верхней секцией тормозного крана, усилие от рычага будет передаваться непосредственно на малый поршень, полностью сохраняя работоспособность нижней секции. Отказ в работе нижней секции тормозного крана не нарушает нормальной работы верхней секции.
    Полное срабатывание тормозного крана происходит при ходе рычага 24 мм и усилия на нем равном 784 Н (80 кгс).
    Начальная нечувствительность секций тормозного крана составляет около 147 Н (15 кгс) и ход является свободным.

© eltroll2 2019-2022