Кран тормозной обратного действия с ручным управлением троллейбуса БКМ 433030 Vitovt Max II
  • Общий вид крана

    1 - вход; 2 - выход; 3 - атмосферный выход.
    1 - рычаг откидной; 2 - шток поршня; 3 - пружина сжатия; 4 - клапан выпускной; 5 - поршень ступенчатый; 6 - толкатель клапана; 7 - клапан впускной; 8 - рукоятка фиксирующая.

    Кран тормозной обратного действия с ручным управлением (далее - ручной тормозной кран) предназначен для управления работой стояночной (запасной) тормозной системы, расположен на панели по левому борту отделения водителя.
    Ручной тормозной кран позволяет плавно или ступенчато подавать давление в пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер стояночной (запасной) тормозной системы.

  • Технические характеристики
максимальный условный проход, мм 7
максимальное рабочее давление МПа (кгс/см2) 1,1 (11,21)

  • Принцип действия
    при движении
    При движении рычаг 1 находится в положении «0», впускной клапан 7 открыт, сжатый воздух из ресивера через вход 1 и выход 2 проходит к ускорительным клапанам и далее в пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер.

    при торможении
    1) запасной тормоз Для торможения запасным тормозом рычаг 1 необходимо переместить в обозначенном стрелкой направлении. При этом шток поршня 2 вместе с толкателем клапана 6 перемещается вверх. При перемещении рычага приблизительно на 8° впускной клапан 7 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается. Воздух из управляющей магистрали через выход 3 и из пружинных энергоаккумуляторов через ускорительный клапан выходит в атмосферу до тех пор, пока силы над и под поршнем 5 не сравняются (положение перекрытия), а выпускной клапан 4 закроется. При перемещении рычага 1 через диапазон применения запасной тормозной системы (приблизительно от 8 до 50°), давление в тормозных пружинных камерах уменьшается пропорционально перемещению рычага 1. При полном задействовании запасного тормоза, усилие пружины сжатия 3, действующее на ступенчатый поршень 5, преобладает, выходной клапан 4 остается открытым, и из энергоаккумуляторов выходит весь воздух. При снятии с запасного тормоза, шток поршня 2 опускается вниз, выпускной клапан 4 закрывается, впускной 7 открывается, и воздух через вход 1 и выход 2 поступает в пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер. Ступенчатое включение запасной тормозной системы приведет к ступенчатому торможению через установленный в системе ускорительный клапан.
    2) стояночный тормоз При включении стояночного тормоза (работающего по тому же принципу как и запасной тормоз) рычаг 1 перемещается на 60° в положение «I» и фиксируется. Пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер соединяются с атмосферой, что приводит к включенистояночного тормоза. Для снятия со стояночного тормоза необходимо вытянуть фиксирующую рукоятку 8 примерно на 6 мм, при этом рычаг 1 автоматически возвратится в положение «0».

© eltroll2 2019-2022