Компрессор АКВ 0,3-1-420 троллейбуса БКМ 32100D Ольгерд
  • Общий вид

Троллейбус 32100D Ольгерд


  • Технические характеристики
Содержание масла в воздухе, мг/м3, не более 4
Номинальная производительность при противодавлении 0,9 МПа, л/мин 350
Максимальное давление нагнетания, МПа 0,9
Температура воздуха на выходе, °С, не более 100
Уровень звукового давления, дБА, не более 76
Объем заправляемого масла, л 1,7
Масса, кг 66
Электродвигатель АИС100L2У3, 380В, 50Гц, IM2081, IP54, 3кВт, 2860 об/мин

  • Функциональная схема

Троллейбус 32100D Ольгерд

    1 - воздушный фильтр; 2 - клапан всасывающий; 2.1 - жиклер сброса давления; 3 - клапан электромагнитный; 4 - блок винтовой; 5 - резервуар воздушно-масляный; 6 - фильтр-маслоотделитель тонкой очистки; 7 - клапан минимального давления; 8 - термостат; 9 - фильтр масляный; 10 - радиатор масляный; 11 - визуализатор возврата масла с обратным клапаном; 12 - клапан предохранительный.

  • Описание компрессора
    На троллейбусе установлен компрессорный агрегат АКВ 0,3-1-420.
    Способ регулирования производительности пуск холостой-останова при достижении заданных значений давления и производительности средствами, предусмотренными в изделии применения. Обеспечение требуемого ПВ должно быть организовано за счет изменения продолжительности работы агрегата на холостом ходу. Допускается отсутствие режима холостого хода.
    Компрессор стационарный одноступенчатый винтовойс впрыском масла и воздушным охлаждением.
    В литом корпусе винтового блока расположены: винтовые роторы, смонтированные на подшипниках, пропускные каналы для воздуха и масла, присоединительные отверстия и фланцы. Блок винтовой приводится в движение электродвигателем при помощи упругой муфты.
    Поток охлаждающего воздуха формируется вентилятором, смонтированном на втором конце вала электродвигателя. Масло применяется для смазки подшипников блока, уплотнения зазоров, а также для поглощения тепла, выделяемого в процессе сжатия.
    Воздух всасывается через воздушный фильтр 1 и открытый клапан всасывающий 2 в полость вращающихся винтов блока винтового 4, смешивается с маслом и сжимается. Поток сжатого воздуха и масла в виде пены поступает в воздушно-масляный резервуар (маслобак) 5. Масло, как более тяжелая фракция, соприкасаясь со стенками маслобака, устремляется вниз и таким образом происходит предварительное отделение воздуха от масла. Далее сжатый воздух проходит фильтр-маслоотделитель тонкой очистки 6, клапан минимального давления 7 и через соединительный рукав поступает в блок подготовки сжатого воздуха изделия применения.
    Клапан всасывающий 2 пропускает атмосферный воздух в камеру сжатия и предотвращает выброс сжатого воздуха и масла наружу в момент останова агрегата. Жиклер сброса давления 2.1 обеспечивает разгрузку от давления агрегата компрессорного во время останова.
    Клапан минимального давления 7, установленный на линии нагнетания, обеспечивает быстрый рост давления в маслобаке до уровня минимального давления, необходимого для системы смазки винтового блока. Клапан открывается при достижении давления 4,5 бар. Одновременно он выполняет функцию обратного клапана.
    В маслобаке 5 воздушно-масляная смесь, направленная на его стенку, предварительно сепарируется и освобождается от капель масла. Остатки масла (в виде паров) улавливаются фильтром-маслоотделителем тонкой очистки 6 и возвращаются в систему смазки. Нижняя часть маслобака одновременно служит резервуаром для масла системы смазки.
    Масло поступает из маслобака через фильтр масляный 9 и впрыскивается во входящий поток воздуха в блок винтовой 4. Система смазки оснащена термостатом 8. Когда температура масла поднимается выше 71 ºC, термостатический клапан открывается и масло циркулирует по большому кругу через радиатор 10.
    Датчик-реле температуры воздушно-масляной смеси подключается потребителем к электрической схеме изделия применения и предназначен для выдачи сигнала на отключение агрегата, при достижении аварийной температуры воздушно-масляной смеси (более 110 ºC) на выходе из блока винтового.

eltroll2 2019-2024