Задний мост троллейбуса МАЗ 103Т
  • Задний мост с конической передачей

Троллейбус МАЗ 103Т

    1 - контрольная пробка; 2 - крышка колесной передачи; 3 - сухарь; 4 - упор; 5 - ведущая шестерня; 6 - водило; 7 - контргайка; 8 - подшипники; 9 - манжеты; 10 - маслоуловитель; 11 - тормозная колодка; 12 - пружина; 13, 17, 28 - бронзовая втулка; 14 - опора кулака передняя; 15 - механизм блокировки дифференциала; 16 - кулак разжимной; 18 - задняя опора кулака; 19 - масленка; 20 - регулировочный рычаг; 21 - кронштейн тормозной камеры; 22 - картер моста; 23 - конический редуктор; 24 - сапун; 25 - щит тормоза; 26 - суппорт; 27 - ось колодки; 29 - датчик АБС; 30 - тормозной барабан; 31 - болт; 32 - цапфа; 33 - ступица; 34 - полуось; 35 - ступица ведомой шестерни; 36 - гайка; 37 - ведомая шестерня; 38 - подшипник; 39 - сателлит; 40 - ось сателлита.


  • Задний мост с гипоидной передачей

Троллейбус МАЗ 103Т

    1 - контрольная пробка; 2 - крышка колесной передачи; 3 - сухарь; 4 - упор; 5 - ведущая шестерня; 6 - водило; 7 - контргайка; 8 - подшипники ступицы; 9 - манжеты; 10 - маслоуловитель; 11 - тормозная колодка; 12 - пружина; 13, 17, 28 - бронзовая втулка; 14 - опора кулака передняя; 16 - кулак разжимной; 17 - сферический подшипник; 18 - задняя опора кулака; 19 - масленка; 20 - регулировочный рычаг; 21 - кронштейн тормозной камеры; 22 - картер моста; 23 - конический редуктор; 24 - сапун; 25 - щит тормоща; 26 - суппорт; 27 - ось колодки; 29 - датчик АБС; 30 - тормозной барабан; 31 - болт; 32 - цапфа; 33 - ступица; 34 - полуось; 35 - ступица ведомой шестерни; 36 - гайка; 37 - ведомая шестерня; 38 - подшипник; 39 - сателлит; 40 - ось сателлита.

  • Описание заднего моста
    Задний ведущий мост (до 2005 года с конической главной передачей, с 2005 - с гипоидной главной передачей) выполнен по классической схеме с двойной разнесенной главной передачей и смещенным от поперечной оси моста центральным редуктором. Ведущий мост состоит из картера, центрального редуктора, механизма блокировки дифференциала, планетарных колесных передач и колодочных тормозов (на мостах с гипоидной главной передачей механизм блокировки дифференциала не устанавливается.)
    Конический редуктор 23 размещен в картере моста 22 с левой стороны. Он состоит из пары конических шестерен 3 и 17 с круговыми зубьями и дифференциала. Угол передачи составляет 90°. Ведущая шестерня 17 установлена в стакане 20 на двух конических роликовых подшипниках 18 и 21, регулировка которых производится с помощью прокладок 1. Момент на шестерню передается через фланец 23. Манжеты 22 предназначены для уплотнения фланца. Ведомая шестерня 3 крепится к чашке дифференциала 5 болтами 9. Штифты 10 предназначены для ограничения деформации опор подшипников дифференциала. Внутри чашек дифференциала 5 и 13 размещается конический дифференциал с двумя полуосевыми шестернями 14 и четырьмя сателлитами 7, вращающимися на шипах крестовины 6. Между сферическими поверхностями сателлитов и чашек дифференицала, а также между торцами полуосевых шестерен и чашками установлены бронзовые шайбы. Чашки дифференциала установлены на конических роликовых подшипниках 4 и 15 в опорах картера 2. Регулировка конических подшипников 4 и 15 осуществляется гайками 8 и 16. Регулировка зацепления конических шестерен 3 и 17 осуществляется изменением толщины прокладок 19 и гайками 8, 16.
    Механизм блокировки дифференциала размещен в картере моста 22. При включении механизма воздух под давлением подается в полость А (рисунок ниже) цилиндра 5 и далее по сверлениям к поршню 3. Поршень начинает перемещаться и через подшипник 6 вводит муфту 7 в зацепление с чашкой дифференциала 9. При этом ведомая шестерня конического редуктора жестко соединяется с полуосью 10. После снятия давления возвратная пружина 2 возвращает детали механизма блокировки в исходное положение.
    Колесная передача представляет собой планетарный редуктор, состоящий из прямозубых цилиндрических шестерен с внешним и внутренним зацеплением. Ведущая шестерня 5 установлена на шлицах полуоси 34. Четыре сателлита 39 на подшипниках 38 установлены в гнезда водила 6. Водило жестко связано со ступицей колеса 33. Ведомая шестерня 37 через ступицу 35 жестко соединена с цапфой 32, от осевого перемещения ступица удерживается гайкой 36. Перемещение полуоси 34 ограничивается сухарем 3 и упором 4.
    Ступица заднего колеса 33 установлена на цапфе 32 на роликовых конических подшипниках 8. Регулировка подшипников 8 осуществляется гайкой 36, которая стопорится контргайкой 7. Манжеты 9 не допускают попадания масла из картера моста к колодочным тормозам. Цапфа 32 крепится к картеру моста болтами 31. На болты ступицы 33 установлен тормозной барабан 30. В крышку колесной передачи 2 ввернута контрольная пробка 1 и пробка для слива масла.
    Колодочные тормоза размещены между суппортом 26 и тормозным барабаном 30. Колодки 11 устанавливаются на осях 27 в суппорте 26 на бронзовых втулках 28 и прижимаются к профилю разжимного кулака 16 стяжной пружиной 12. Кулак 16 установлен на опорах 14 и 18 на бронзовых втулках 13 и 17. На конце разжимного кулака 16 установлен регулировочный рычаг 20, внутри которого расположен механизм для автоматического поддержания установленного зазора между колодками 11 и тормозным барабаном 30.
    Маслоуловитель 10 служит для сбора и отвода наружу по каналу в ступице 33 просочившегося через манжеты 9 масла. Масленка 19 предназначена для подвода смазки к бронзовым втулкам разжимного кулака, для смазки передней опоры 14 разжимного кулака и осей колодок 27 на щите тормоза установлены масленки и сапуны.

  • Механизм блокировки дифференциала ведущего моста с конической передачей

Троллейбус МАЗ 103Т

    1 - цапфа; 2 - возвратная пружина; 3 - поршень; 4 - крышка; 5 - цилиндр; 6 - подшипник; 7 - муфта; 8 - ступица муфты; 9 - чашка дифференциала; 10 - полуось; 11 - картер моста; А - полость подвода воздуха

  • Конический редуктор ведущего моста с конической передачей

Троллейбус МАЗ 103Т

    1, 19 - регулировочные прокладки; 2 - картер редуктора; 3 - ведомая шестерня; 4, 15, 18, 21 - подшипники; 5, 13 - чашки дифференциала; 6 - крестовина; 7 - сателлит; 8, 16 - регулировочные гайки; 9 - болт; 10 - штифт; 11 - крышки подшипников; 12 - стопор гайки; 14 - шестерня полуоси; 17 - ведущая шестерня; 20 - стакан подшипников; 22 - манжеты; 23 - фланец; 24 - гайка.

  • Расположение пятна контакта на ведомой шестерне редуктора

Троллейбус МАЗ 103Т

    а - мост с коническими шестернями; б - мост с гипоидными шестернями

  • Регулировка расположения пятна контакта на ведомой шестерне редуктора и бокового зазора в зацеплении

Троллейбус МАЗ 103Т


  • Расположение пробок на ведущем мосту

Троллейбус МАЗ 103Т

    1 - пробка контрольного и заливного отверстия колесного редуктора; 2 - пробка контрольного и заливного отверстия картера; 3 - пробка сливного отверстия картера; 4 - пробка сливного отверстия колесного редуктора; А - линия уровня масла в колесном редукторе.

© eltroll2 2019-2022