Токоприемники Lekov TSS 2.6 троллейбуса Skoda 24Tr
  • Габаритный чертеж


  • Схема электрических цепей


  • Схема пневматических контуров


  • Технические характеристики токоприемников
Номинальное напряжение 750 В
Номинальный ток 600 А
Максимальный ток при разгоне 800 А
Длина штанги (от оси вертикального подшипника) 7000 мм
Максимальный угол поворота токоприемника ±45°
Максимальное эксплуатационное отклонение троллейбуса от оси контактной сети (при высоте контактного провода 5500 мм) 4800 мм
Высота в опущенном состоянии 580 мм
Максимальный подъем 4000 мм
Устанавливаемое ограничение максимального подъема 400 мм
Максимальная рабочая высота 3700 мм
Минимальная рабочая высота 850 мм
Первый уровень опускания 1100±150 мм
Второй уровень опускания 0 мм
Высота для обслуживания наконечника штанги 1350 мм
Рабочее прижимное усилие графитной вставки наконечника токоприемника 70-150 N
Максимальная скорость вперед 65 км/ч
Максимальная скорость назад 5 км/ч
Рабочее давление пневматической системы 6+0,5 bar
Максимальное давление в системе подачи сжатого воздуха 12 bar
Минимальный внутренний диаметр подающего трубопровода 12 мм
Необходимое количество воздуха для опускания 4,8 dm3
Рабочее напряжение электрической части управления от 16,8 В до 30 В
Категория перенапряжения OV4 (EN 50124-1)
Степень загрязнения PD4 (EN 50124-1)
Защита IP 00
Защита шкафа с управлением IP 65
Разрядник Tridelta SBKB 1/10/G
Номинальное напряжение 1,2-4,8 кВ
Номинальный разрядный ток 10 кА
Токовый импульс (4/10) 100 кА
Подключающий кабель RADOX 9GKW-AX 70 мм2
Соединяющие соединения головки токоприемника сечение 25 мм2
Рабочее напряжение электрической части управления от 16,8 В до 30 В
Максимальная мощность 26 Вт
Максимальная мощность отопления 26 Вт

  • Описание токоприемников
    Комплект полуавтоматических токоприемников LEKOV TSS 2.6 предназначен для троллейбусов питающихся с контактной тяговой сети 600 V или 750 V. Учитывая возможность полуавтоматического управления, токоприемники находят применение в первую очередь на троллейбусах оборудованных вторичным приводом для автономного хода.
    Комплект токоприемников TSS 2.6 состоит из пары классических троллейбусных токоприемников дополненных двухступенчатыми пневматическими опускающими цилиндрами, пневматическими цилиндрами для центровки токоприемника при опускании, откидными улавливающими крюками и системы управления и настройки.

    Комплект токоприемников состоит из указанных ниже главных частей:
    - рама
    - токоприемник левый
    - токоприемник правый
    - токоприемные штанги
    - наконечники штанг токоприемников
    - шкаф с управлением
    - панель управления
    - улавливающие крюки
    - лебедки канатов

    Рама Сваренная из стальных закрытых профилей прямоугольного сечения рама, образует основание для монтажа токопроемников, шкафа с управлением и защитных откидных ограждений. Прочные части зажитных ограждений к раме приваренны. Поверхность рамы обработанна горячим цинком и покрыта покрасочной системой на базе эпоксида и полиуретана. Рама оборудованна четырмя крепежными основаниями обеспеченными резиновыми сайлендблоками для упругого крепления к крыше троллейбуса. Крепежные основания передних и задних сайлендблоков на раме по высоте взаимно подвинуты для исключения наклона рамы в следствии деформации сайлендблоков вызванных их неодинаковой нагрузкой. Рама с токоприемниками устанавливается на вспомогательную раму, которая оборудованна четырмя прочными стяжными винтами с резьбой M 16.
    На раму при помощи изоляторов прикрепленны оба токоприемника, разрядник и приводы для центровки токоприемников.

    Токоприемник левый, токоприемник правый Токоприемник левый (или правый) является главной механической частью комплекта токоприемников. Токоприемник состоит из поворотной цапфы, на которой на конических роликовых подшипниках установлен поворотных подшипниковый корпус. На подшипниковом корпусе на самосмазывающихся вкладышах установлена нижняя штанга токоприемника, две поднимающие пружины и опускающие пневматические цилиндры. Основание поворотной цапфы левого и правого токоприемника прикрепленно к раме при помощи четырех изоляторов. Корпус подшипников, поворотная цапфа и нижняя штанга обработанны горячим цинком и покрыты покрасочной системой на базе эпоксида и полиуретана.
    К нижней части токоприемника прикрепляется штанга токоприемника с наконечником.
    Оба токоприемника (левый и правый) одинаковы по конструкции, они отличаются друг от друга зеркальным расположением плеч для подключения пневматических цилиндров центрирования токоприёмника и зажимов для крепления штанги токоприёмника.
    На каждом токоприёмнике размещены три датчика для считывания данных о высоте токоприемников и два индукционных датчика горизонтального положения. Один считывает среднее отцентрированное положение токоприемников, второй считывает положение максимального бокового отклонения токоприемников.

    Пневматические цилиндры Опускающие пневматические цилиндры имеют диаметр поршня 125 mm. Они тандемные, соединенные на обе стороны задними кожухами с поршневыми стержнями. Поршень управляющий верхней частью опускания токоприемников имеет ход 100 мм, второй поршень управляющий нижней частью опускания токоприемников имеет ход 50 мм.
    Центровочные пневматические цилиндры имеют диаметр поршня 80 мм. Они также тандемные, соединенные на обе стороны задними кожухами с поршневыми стержнями. Оба имеют ход 100 мм.

    Штанги токоприемников Штанга токоприемника изготовленна из композиционного материала ламинированием с применением стекловолокна и стеклоткани, стойким против ударов и влияния атмосферы, и эпоксидной матрицы. Штанги усиленны вложенной трубкой из алюминиевого сплава, которая одновременно является проводником. Своим техническим исполнением штанка соответствует условиям всех климатических зон. Краска штанги имеет оттенок RAL 1016. Форма штанги конусная. Для крепления штанги токоприемника в зажимное соединение нижней штанги токоприемника, в нижний конец штанги токоприемника заламинированна трубка диаметром 48 мм. Конец для установки наконечника токоприемника имеет диаметр 32 мм. Диэлектрическая прочность композитного материала штанги составляет 13 kV.мм-1.

    Головки токоприемников Комплект токоприемников стандартно оснащен наконечниками токоприемников фирмы ESKO. Прочные части наконечника изготовленны литьем из сплавов алюминия, чтобы был минимальный вес. Держатель графитной вставки отлит из сплава меди.
    Угол поворота токопринимающей части около вертикальной оси составляет ±54 градусов, около горизонтальной оси ±20 градусов. Против упада наконечники можно обеспечить подвесками безопасности.
    При желании заказчика можно постявлять токоприемники и с иным исполнением наконечников, если они будит совместимы с применяемими штангами токоприемников.

    Шкаф с управлением Шкаф с управлением прикреплен к раме четырмя болтами. Внутри размещены и подсоединены приборы пневматического управления, энектронный блок управления, отопительный элемент с регулировкой и вспомогательные клемники с подключением на разъемы. Шкаф с управлением оборудован тепловой изоляцией.
    Пневматическое управление состоит из запорного клапана, регулятора давления, шести электропневматических клапанов, системы дроссельных клапанов, соединительных трубопроводов и соединений трубопроводов к цилиндрам. Вне шкафа установлен фильтр выпуска воздуха и проходное отверстие с горловиной для подачи сжатого воздуха в шкаф.
    Электронный модуль управления состоит из компактного модуля, который имеет PLC программируемый процессор, усилителя сигналов, клеммника и модуля коммуникации CAN.
    Коммуникационное подключение электронного модуля управления к системам троллейбуса и к панели управления может быть осуществлено классическим способом (при аналоговом управлении жгутом проводников), либо путем подключения на шину CAN. Питание всегда подключено кабелями. Шкаф оборудован тремя разъемами. Один разъем для подключения питания и аналоговых сигналов. Второй и третий разъемы для подключения шины CAN. Питающий разъем HARTING типа Han D 25 F, разъемы CAN содержат деветипинные вставки D-Sub 9.

    Функции отдельных клапанов, пневматических цилиндров и дросселей. Клапан V1 управляет двумя верхними опускающими цилиндрами
    Клапан V3R управляет правым нижним опускающим цилиндром.
    Клапан V3L управляет левым нижним опускающим цилиндром.
    Клапан V4 управляет гашение нижних цилиндров при опускании
    Клапан V6 управляет центрирование
    Клапан V7 управляет цилиндром управления крюками .
    Клапан V8 управляет цилиндрами защитных откидных заграждений
    Цилиндры KR 125 – 100 опускают токоприемники с верхнего положения в промежуточное положение
    Цилиндры KR 125 – 50 пускают токоприемники с промежуточного положения в нижнее положение.
    Цилиндры KR 80 – 100 центруют токоприемники в ось троллейбуса
    Дроссель Z1 управляет скоростью опускания в верхней части траектории правой штанги
    Дроссель Z5 управляет скоростью опускания в верхней части траектории левой штанги
    Дроссель Z2 управляет скоростью подъема в верхней части траектории правой штанги
    Дроссель Z6 управляет скоростью подъема в верхней части траектории левой штанги
    Дроссель Z3 управляет скоростью подъема в нижней части траектории правой штанги
    Дроссель Z4 управляет скоростью подъема в нижней части траектории левой штанги
    Дроссель Z7 управляет скоростью опускания с замедлением в нижней части траектории правой штанги
    Дроссель Z8 управляет скоростью опускания с замедлением в нижней части траектории левой штанги
    Дроссель Z9 управляет скоростью опускания без замедления в нижней части траектории правой штанги
    Дроссель Z10 управляет скоростью опускания без замедления в нижней части траектории правой штанги
    Дроссель Z11 управляет скоростью центровки

    Защитные откидные рамы Защитные откидные рамы препятствуют тому, чтобы не произошло, в случае аварийного опускания при отклонении токоприемников за ось, к выбросу токоприемников под уровень крыши троллейбуса. Этим препятствуют возникновению угрозы для прохожих. Для сервисных целей, замены графитовых вставок или наконечников штанг, при помощи пневматических цилиндров рамы откинутся. Пневматические цилиндры имеют диаметр поршня 50мм и ход 50 мм.

    Захватные крюки Захватные крюки размещены в задней части крыши троллейбуса и служат для крепления и фиксации токоприемников в опущенном положении. Крюки откидываются в стороны (управляемы пневматическим цилиндром) для выполнения полуавтоматического опускания токоприемников или поднятия и навода на контактную сеть.
    Пневматический цилиндр имеет диаметр поршня 32мм и имеет ход 160 мм. Конструкция крюков позволяет осуществлять ручное обслуживание – освобождение штанги токоприемника из крюка при использовании манипуляционного каната, а также в том случае, если в системе нет сжатого воздуха для управления крюками.

    Лебедки манипуляционных канатов Каждый токоприемник оборудован манипуляционным канатом для мануального обслуживания. Канат прикреплен к штанге токоприемника и в удерживается в натянутом состоянии пружинной лебедкой размещенной на задней стене троллейбуса.

eltroll2 2019-2024