Винтовой компрессор Atmos LE 25 - Arktic
  • Общий вид компрессора

Skoda 24Tr

2 - приводной электродвигатель; 3 - винтовой блок; 4 - винт вентилятора; 5 - охладитель масла; 6 - воздушный фильтр; 7 - оптический индикатор загрязнения фильтрационной вставки; 8 - регулятор подсоса; 9 - грубый сепаратор масла; 10 - тонкий сепаратор масла; 11 - клапан минимального давления; 12 - термостат; 13 - масляный фильтр; 14 - термовыключатель; 15 - предохранитель напорного клапана.

  • Габаритный чертеж

Skoda 24Tr


  • Схема подключения

Skoda 24Tr


  • Описание компрессора
    Винтовой компрессор для троллейбусов ATMOS LE 25 - ARKTIC использован в качестве источника сжатого воздуха для троллейбусов ШКОДА, в которых сжатый воздух служит для пневматического подрессоривания, электропневматического рабочего тормоза, открытия дверей и выполнения других вспомогательных функций.
    Компрессор помещен в моторном пространстве троллейбуса и состоит из компрессорного агрегата, прикрепленного на специальной раме, которая относительно несущей рамы кузова троллейбуса подрессорен четырьмя цилиндрическими резиновыми рессорами.
    Конструкция оборудования соответствует действующим нормативам. Все вращающиеся элементы оснащены кожухами безопасности. Все элементы, принадлежности, трубопроводы, шланги и подводки, которыми проходит сжатый воздух, должны быть гарантированного качества и производителем одобрены для данного применения, одобрены для номинального давления равному не менее максимальному рабочему давлению оборудования, и также применимые в контакте с компрессорным маслом.
    Компрессор также оснащен разъемом для подключения электрических сигнализационных, управляющих цепей и цепей высокого напряжения. Также на нем прикреплен выходной патрубок распределения воздуха. Собственное управление работой компрессора производится на основании сигналов от пневматического выключателя, находящегося непосредственно у осушителя воздуха. Сигналами от данного пневматического выключателя управляется электромагнитный клапан регулятора подсоса (8), обеспечивающий закрытие или открытие всасывающего канала винтового блока в зависимости от выходного избыточного давления сжатого воздуха.
    Всасываемый воздух входит в компрессор через входной воздушный фильтр (6) с оптическим индикатором степени засорения фильтрационной вставки (7), установленным непосредственно на корпусе регулятора подсоса винтового блока (8). Воздух затем подсасывается в рабочее пространство винтового блока (3), где сжимается. Рабочее пространство образовано зазором между парой винтовых роторов, уложенных на подшипниках качения. Винтовой блок смазывается специальным компрессорным маслом, впрыскиваемым под давлением в рабочее пространство. Масло уплотняет зазоры между зубьями винтовых роторов, смазывает подшипники и отводит тепло возникающее при компрессии воздуха. Тем самым происходит рассеивание масла в сжатом воздухе. На выходе из винтового блока находится термовыключатель, сигнализирующий превышение допустимой температуры (14) и предохранительный напорный клапан (15).
    Сжатая смесь воздуха и масла, выходящая из винтового блока, движется в емкость грубого сепаратора масла (9), служащей в качестве масляного бака. В емкости грубого сепаратора масла (9) из сжатой смеси гравитационным образом удалена подавляющая часть масла. Остаток масла удаляется в тонком сепараторе масла (10), работающем на принципе коалесценции. Масло попавшее вплоть на внутреннюю сторону тонкого сепаратора оттуда отводится отсасывающим трубопроводом обратно во винтовой блок. Процесс отсасывания можно контролировать в специальном смотровом стекле.
    Масло, сепарированное в грубом сепараторе масла (9) , охлаждается в воздушном охладителе (5). Необходимый поток воздуха через охладитель (5) обеспечен вентилятором (4), приводимым в движение вторым выходным валом электродвигателя (2), приводящего в движение винтовой блок. Температура масла удерживается на оптимальном уровне термостатом (12). Охлажденное масло до его впрыскивания в винтовой блок (3) еще фильтруется в полно-проточном масляном фильтре(13).
    Клапан минимального давления (11), находящийся на выходе из тонкого сепаратора масла, закрывает напорные трубопроводы винтового блока до тех пор, пока во внутреннем напорном контуре не достигнуто минимального рабочего избыточного давления, необходимого для разгона циркуляции масля в компрессоре, а тем самым для обеспечения смазки и охлаждения всего компрессорного агрегата. После достижения этого давления автоматически открывается напорный патрубок компрессора.

  • Винтовой блок NK 40
    Винтовой блок NK 40 объединяет регулятор подсоса, включая воздушный фильтр, винтовой блок, емкость сепаратора, сепаратор масла, масляный фильтр и клапан минимального давления в компактную единицу, встроенную в чугунный корпус.

    Винтовой блок Винтовой блок состоит из двух встречных винтовых роторов, уложенных на подшипниках качения, в зазорах которых сжимается воздух и выдавливает в емкость сепаратора. Процесс смазки и охлаждения винтового блока обеспечен маслом под давлением впрыскиваемым во всасывающие трубопроводы блока и в подшипники. Масло одновременно уплотняет зазоры между зубьями винтовых роторов и отводит компрессное тепло от сжатого воздуха. Винтовой блок напрямую соединен с электродвигателем.

    Емкость грубого сепаратора масла Емкость грубого сепаратора масла встроена в корпус винтовой секции и служит также в качестве сборника сжатого воздуха для смазки компрессора и в качестве масляного бака. В данной части секции происходит процесс грубой сепарации масла из сжатого воздуха. На емкости сепаратора находятся пробки наполнения и слива компрессорного масла, присоединительные отверстия и предохранительный клапан.

    Регулятор подсоса Регулятор подсоса обеспечивает открытие или закрытие подсоса винтового блока в зависимости от расхода сжатого воздуха. Регулятор подсоса состоит из регулирующего клапана, управляемого пневматическим цилиндром электромагнитного клапана, регулирующих трубопроводов и других элементов.
    В случае если находится компрессор в режиме покоя, то электромагнитный клапан без напряжения и регулирующий клапан закрыт. Сжатый воздух подведен после разгона компрессора и подачи напряжения на электромагнитный клапан в управляющий пневматический цилиндр, который откроет всасывающий клапан. Для данной функции во внутреннем контуре компрессора должно быть создано избыточное давление не менее 1,5 бар. После остановки компрессора данное давление автоматически сброшено. Регулятором подсоса управляется в зависимости от избыточного давления воздуха в ресиверах троллейбуса, считываемого напорным выключателем.

    Воздушный фильтр Воздушный фильтр помещен на всасывающем регуляторе винтового блока. Он предназначен для очистки всасываемого воздуха до входа в винтовой блок. Вкладыш воздушного фильтра улавливает механическое загрязнение размером более 0,01 мм. Устройство вкладыша гарантирует длительное функционирование. Чрезмерное загрязнение сигнализировано оптическим индикатором на корпусе фильтра.

    Тонкий сепаратор масла Тонкий сепаратор масла включен в контур сжатого воздуха на выходе из емкости грубого сепаратора. Тонкий сепаратор масла состоит из головки сепаратора, вкладыша тонкого сепаратора, отсасывающих трубопроводов.
    В тонкий сепаратор масла подается сжатый воздух после грубой сепарации из него масла в емкости сепаратора. Вкладыш тонкого сепаратора улавливает масляный туман, содержащийся в сжатом воздухе.

    Клапан минимального давления Клапан минимального давления помещен на выходе сжатого воздуха из вкладыша тонкого сепаратора масла и встроен в головку сепаратора.
    Во время работы компрессора, особенно при запуске и работе "в холостую", клапан минимального давления обеспечивает достижение и удержание минимального уровня рабочего избыточного давления прим. 1,5 бар во внутреннем напорном контуре компрессора. Достижение данного уровня необходимо для обеспечения достаточной смазки винтового блока при работе "в холостую". Клапан минимального давления открывает выход сжатого воздуха только после достижения избыточного давления прим. 4,5 бар. Данное давление достаточно для смазки винтового блока при нагрузке и винтовой блок можно загрузить в полную мощность.
    Кроме того, клапан минимального давления выполняет функцию обратного клапана и предотвращает обратный поток сжатого воздуха.

  • Воздушный и масляный контуры
    Масляный фильтр Масляный фильтр включен в масляный контур до входа компрессорного масла в винтовой блок. Обеспечивает полнопроточную очистку компрессорного масла и является важным элементом масляного контура.

    Предохранительный клапан Предохранительный клапан установлен в емкости сепаратора. Защищает оборудование против недопустимого повышения давления в напорном контуре компрессора. Предохранительный клапан открывается при превышении величины избыточного давления 13,3 бар.

    Термостат Термостат обеспечивает оптимальную рабочую температуру компрессорного масла. При низкой температуре (запуск компрессора, малое потребление сжатого воздуха) откроет поток масла байпасом, и масло сразу возвращается через масляный фильтр в винтовой блок. После достижения температуры около 71 °C начнет термостат закрывать байпас. При достижении температуры около 83 °C байпас закроется, и все масло проходит через охладитель в масляный фильтр и обратно в винтовой блок.
    Термостат обеспечивает оптимальную рабочую температуру и тем самым также вязкость смазочного масла. Правильная рабочая температура предотвращает накопление сконденсированной воды во внутреннем контуре компрессора и обеспечивает правильную смазку и длительный срок службы винтового блока.

    Охладитель Охладитель является цельноалюминиевым, рассчитанным на давление 15 бар. Предназначен для охлаждения масла компрессора. Эффективность охлаждения зависит от чистоты рабочих поверхностей охладителя, следовательно необходимо удерживать охладитель чистым.

    Вентилятор Винт вентилятора помещен в конце вала электродвигателя, которым приводится в движение. Вентилятор обеспечивает достаточное движение охлаждающего воздуха охладителем. Оснащен кожухом для защиты от вращающегося винта.

    Пневматический выключатель Пневматический выключатель находится у осушителя воздуха. Выключателем осуществляется собственное управление работой компрессора. Согласно сигналам от пневматического выключателя управляется электромагнитный клапан регулятора подсоса.

  • Электрооборудование компрессора
    Электропроводка компрессора У компрессора нет собственного распределительного щита и он подключается к наружным электрическим цепям троллейбуса, обеспечивающим питание электродвигателя, управление и регулирование работы компрессора и сигнализацию отказов.

    Оборудование безопасности Компрессор оснащен системой, обеспечивающей немедленную сигнализацию отказа, если при эксплуатации недопустимо увеличилась температура компрессорного масла на выходе из винтового блока, выше 110 °C ( сигнал термовыключателя). В случае такого аварийного отказа компрессор автоматически отключится.

    Настройка выходного давления Максимальное рабочее давление 12,5 бар указано на заводском щитке компрессора. Рабочее давление не должно эту величину ни в коем случае превысить! Рабочее избыточное давление анализируется на основе сигнала от напорного выключателя.

    Обогрев компрессора Компрессор оборудован устройством для нагрева регулирующего клапана компрессора. Устройство защищает регулирующий клапан компрессора от замерзания при температурах окружающей среды ниже точки замерзания. Устройство состоит из латунного корпуса, в котором помещены нагревательный реостатный элемент, биметаллический термостат и соответствующий разъем для подключения электрического питания. При понижении температуры окружающей среды ниже +5 °C замкнется биметаллический термостат питания, и тем самым начнется нагрев всего латунного корпуса, вложенного между управляющим электромагнитом регулирующего клапана и собственным регулирующим клапаном. Тепло распространяется теплопередачей в металлических элементах и защищает чувствительные компоненты регулирующего клапана от замерзания. При достижении температуры +35 °C биметаллический термостат автоматически нагрев остановит.

eltroll2 2019-2024