Влагомаслоотделитель троллейбуса Skoda 9Tr
  • Чертеж влагомаслоотделителя

Схема


  • Описание
    1 - корпус; 2 - фильтр; 3 - фиксирующая набивка; 4 - центральная трубка; 5 - стержень клапана; 6 - крышка; 7 - отверстия для крепления; 8 - впускной канал; 9 - клапан; 10 - верхняя пружина; 11 - нажимная пробка; 12 - выпускной канал; 13 - нижняя пружина; 14 - кран для продувания фильтра; 15 - кран для выпуска воды (конденсата) и масла; 16 - предохранительный клапан; 17 - шарик предохранительного клапана.

    Влагомаслоотделитель предназначен для очистки воздуха, нагнетаемого компрессором.
    Корпус 1 выполнен из листовой стали штамповкой. Сверху он закрыт крышкой 6 с резиновым уплотнением. Через корпус и крышку проходит центральная трубка 4, на которой пружиной 13 удерживается корпус фильтра 2. Внутри корпуса - фильтрующая набивка 3 из стальной стружки, зажатая между двумя металличекими сетками.
    Стержень 5 клапана 9 проходит внутри центральной трубки и своим нижним концом под действием пружины клапана 10 упирается в выступ крана 14, закрепленного на резьбе центральной трубки. Пружина клапана упирается в пробку 11, которая ввинчивается в резьбу крышки. В крышке имеются два отверстия 7, предназначенные для крепления влагомаслоотделителя, и два бококвых штуцера. Один из них ввертывается во впускной канал 8, второй - в выпускной канал 12.
    Сжатый воздух из компрессора проходит через фильтр, где очищается от влаги и масла, и затем через боковые отверстия попадает в центральную трубку и далее в выпускной канал и резервуары. Вода и масло, задержанные фильтром, стекают на дно. Для спуска конденсата предусмотрена спускная пробка 15.
    Кран 14 служит для прочистки фильтра. При отвертывании крана клапан 9 под действием пружины 10 перекрывает отверстие в центральной трубке, разобщая впускной и выпускной каналы. При этом сжатый воздух из компрессора проходит через фильтр и выдувается по трубке 4 в атмосферу.
    Для защиты корпуса влагомаслоотделителя от повреждения в случае, если в зимнее время не слитый в конце рабочего дня конденсат достигнет края фильтра и замерзнет, предусмотрен перепускной клапан 16. Он ввертывается в отверстие крышки. При давлении воздуха в корпусе более 8 атмосфер шариковый клапан 17 откроется и выпустит избыток сжатого воздуха в атмосферу.

© eltroll2 2019-2022