Электропневматический привод дверного механизма троллейбуса Skoda 9Tr
  • Чертеж привода

Схема


  • Описание
    1 - воздухораспределитель; 2 - регулировочный винт; 3 - управляемый электромагнитный вентиль; 4 - стяжной болт; 5 - уплотняющие манжеты поршня; 6 - корпус; 7 - пружина; 8 - шток; 9 - регулировочный винт; 10, 15 - крышки цилиндра; 11 - трубка; 12 - наконечник; 13, 14 - внутренняя полость цилиндра.

    Электропневматический привод дверного механизма троллейбуса состоит из рабочего цилиндра и воздухораспределителя 1, управляемого электромагнитным вентилем 3. Корпус 6 цилиндра закрыт крышками 10 и 15, стянутыми болтами 4.
    На поршне 5 имеются уплотняющие манжеты. Шток 8 выведен через отверстие в крышке 10 наружу и имеет наконечник 12 для присоединения к рычажной системе дверного механизма. Если дверь закрыта, то полость 14 цилиндра через воздухораспределитель сообщается с резервуаром. В этом случае поршень находится в крайнем правом положении, а катушка электромагнитного вентиля выключена.
    При включении выключателя открывания двери по катушке электромагнитного вентиля пройдет ток, и сердечник вентиля переместит шток с клапанами в воздухораспределителе. Воздухораспределитель соединит полость 14 цилиндра с атмосферой, а полость 13 через трубку 11 и отверстие в крышке 10 - с резервуаром. Поршень со штоком переместится в левую сторону. Все время, пока дверь открыта, по катушке электромагнитного вентиля проходит ток.
    Рабочее давление воздуха в цилиндре поддерживается в пределах 4-6 ат. Для регулирования подачи воздуха в цилиндр, а следовательно, и скорости открывания двери служит винт 2, установленный в корпусе воздухораспределителя, и винт 9 в крышке 10 цилиндра.
    Привод дверного механизма установлен в салоне над дверью. Управление дверьми осуществляется с поста водителя или кондуктора. Причем нельзя закрыть дверь с поста водителя, если она была открыта с поста кондуктора, и наоборот.
    В открытом или закрытом положении дверь фиксируется дверным механизмом, так как поршень цилиндра находится под давлением. При обрыве эектрической цепи электропневматического вентиля дверь можно открыть поворотом рычажка крана, установленного над дверью.
    При выходе из строя пневмосистемы, обслуживающей дверные механизмы, необходимо перекрыть запорный кран, расположенный за средней дверью (доступ к нему имеется снаружи троллейбуса). В результате прекратится доступ сжатого воздуха во все цилиндры системы управления дверями.

© eltroll2 2019-2022