Двухкамерный тормозной кран троллейбуса Skoda 9Tr
  • Чертеж крана

Схема


  • Описание
    1 - нижняя часть корпуса; 2 - фигурное днище стакана толкателя; 3 - рабочая пружина; 4 - направляющая рабочей пружины; 5 - резиновые диафрагмы; 6 - шток клапана; 7 - впускной клапан; 8 - пробка; 9 - пружина клапана; 10 - верхняя часть корпуса; 11 - фигурная шайба; 12 - средняя часть корпуса; 13 - стакан толкателя; 14 - толкатель; 15 - внутренний рычаг толкателя; 16 - днище; 17 - тяга от тормозной педали; 18 - наружный рычаг толкателя.

    Двухкамерный тормозной кран обеспечивает раздельную подачу сжатого воздуха из воздушных резервуаров в передние и задние тормозные цилиндры. Корпус крана состоит из трех частей - нижней 1, средней 12 и верхней 10, разделенных резиновыми диафрагмами 5.
    Цилиндрическое гнездо нижней части корпуса 1 служит направляющей стакана толкателя 13. В стакане размещена тарированная рабочая пружина 3. В фигурное днище стакана 2 упирается толкатель 14, который системой рычагов и тяг соединен с тормозными педалями. Нижняя часть корпуса закрыта днищем 16. Для крепления крана в нижней части корпуса предусмотрены два отверстия. Нижняя диафрагма штоком 6 соединена с клапаном 7, который под действием пружины 9 закрывает впускное отверстие крана.
    При нажатии на тормозную педаль тяга 17, воздействуя на рычаги 18 и 15, перемещает толкатель вверх. Приближаясь к вертикальному положению, толкатель головкой поднимает фигурное днище 2, сжимая рабочую пружину. Пружина давит на стакан толкателя 13 и перемещает его вверх, выгибая нижнюю резиновую диафрагму 5. Диафрагма в свою очередь перемещает шток 6 и сжимает коническую пружину, расположенную в полости средней части корпуса. Шток поднимает клапан 7, сжимая пружину клапана 9, и открывает впускное отверстие. Сжатый воздух из резервуара поступает в полость 1 средней части корпуса и через открытый впускной клапан в тормозные цилиндры задних колес.
    Одновременно из полости 1 сжатый воздух по открытым каналам проходит в верхнюю полость А средней части корпуса и давит на верхнюю резиновуюдиафрагму 5, выгибая ее вверх. При этом шток связанный с верхней диафрагмой, толкает верхний впускной клапан, сжимает пружину 9 и открывает его. Сжатый воздух из второго и третьего резервуаров проходит через полость 11 верхней части корпуса 10, через верхний впускной клапан в тормозные цилиндры передних колес.
    При возврате тормозной педали рабочая пружина 3 пересате давить на стакан толкателя и диафрагму. Диафрагма под действием конической пружины и сжатого воздуха опускается вниз, возвращаясь в исходное положение. Вместе с диафрагмой перемещается шток 6 и под действием пружины 9 нижний впускной клапан 7 закрывается, прекращая поступление воздуха из резервуара в тормозную систему. При дальнейшем перемещении шток отходит т клапана и сжатый воздух из тормозных цилиндров задних колес и из верхней полости средней части корпуса выходит в атмосферу через центральную часть штока и боковое отверстие в нижнем корпусе.
    Одновременно верхняя резиновая диафрагма под давлением сжатого воздуха, находящегося в полости верхней части корпуса, также возвращается в первоначальное положение и опускает шток 6 верхнего клапана. Вначале закрывается верхний впускной клапан, а затем при дальнейшем перемещении штока открывается его центральное отверстие, через которое сжатый воздух из тормозных цилиндров передних колес выходит в атмосферу.
    Двухкамерный тормозной кран троллейбуса также следящего действия: каждому положени. тормозной педали соответствует определенное давление сжатого воздуха в тормозном кране и тормозных цилиндрах.

© eltroll2 2019-2022