Контакторная панель ТП-64Б-1
  • Рисунок контакторной панели

Схема

     1 - контактор КПД-113; 2 - контактор КПД-110; 3 - реле Р-3100; 4 - реле РМ-3000; 5 - реле Р-40В; 6 - реле РМ-3001; 7 - конденсатор КБГП2-2-1.0 11; 8 - блокировка 5ТД.559.044; 9 - сопротивление ПЭ-50, 2500 Ом; 10 - блок из конденсатора и сопротивления; 11 - зажимы контактные; 12 - предохранитель 25А, 600В; 13 - предохранитель 15А, 600В; 14 - шайбы и втулки изоляционные.

  • Монтажная схема контакторной панели

Схема

         Контакторная панель представляет собой гетинаксовую доску, на которой установлены контакторы и реле и выполнен монтаж электропроводки к ним. Панель размещена в кабине водителя и изолирована от каркаса кузова. Подсоединение внешних проводов к панели — раздельное. На панели установлены следующие аппараты:
                  - линейные контакторы ЛК-1, ЛК-2 типа КПД-113,
                  - тормозной контактор Т и коонтактор 9 типа КПД-113,
                  - четыре шунтовых контактора типа КПД-IIO,
                  - контактор мотор-компрессора КМК типа КПД-IIO,
                  - контактор вентилятора КВ типа КПД-110,
                  - токовое реле РТ типа РМ-3001,
                  - реле стоп-сигнала РСС типа 3100,
                  - реле выбега (Р. выб.) типа Р-3100,
                  - реле максимального напрякення (PMH) типа РМ-3000,
                  - реле нулевое (РН) типа РМ-3000,
                  - реле промежуточное (РП) типа РМ-3000,
                  - реле времени (РВ) типа Р-3100,
                  - предохранителя ПП1 н ПП2 на 25 и 15А соответственно и конденсатор С типа КБГП,
                  - реле минимального тока,
                  - реле ускорения.

         Монтаж силовык цепей выполнен с индивидуальным подводом проводов к каждому аппарату.Панель может поворачиваться на 30 градусов от вертикальной оси.

  • Электроаппаратура, располагаемая на контакторной панели

Схема


  • Описание контакторной панели
    Контакторная панель состоит из асбоцементной доски толщиной 25 мм и двух стальных кронштейнов, при помощи которых она крепится к каркасу кузова.
    Монтаж электрических цепей на панелях выполняется:
    а) цепей управления - проводом ПВГ 1,3 мм2 (ВТУ МЭП 243-51);
    б) силовых цепей - проводом ПСШ-3000 4; 6; 25; 35 мм2 (ГОСТ 6598-53) и медной шиной МГМ 1,68*22 мм; 2*20 мм; 1,5*20 мм и 1,5*16 мм;
    Кронштейны электрически изолированы от доски шайбами и втулками (вторая ступень изоляции).
    Доска с аппаратурой может откидываться вокруг осей кронштейнов на угол 30° от вертикали. Металлические детали кузова, расположенные за панелью, закрываются листовой резиной с целью повышения надежности электрической изоляции. На панели ТП-64Б-1 внешние монтажные провода цепи управления подсоединяются на клеммовой рейке, расположенной с лицевой стороны панели.
    Контакторная панель установлена под полом салона и заключена в металлический кожух, защищающий аппаратуру от проникновение пыли и влаги. Кожух электрически изолирован от кузова фарфоровыми изоляторами.

Элементы контакторной панели

  • Характеристики основных пружин электрической аппаратуры
Место применения № чертежа завода Динамо Проволока Навивка Число витков Диаметр пружины Свободная длина пружины в мм Нагрузка (в кг) и соответствующая ей длина пружины (в мм) Примечание
Диаметр в мм Длина в мм Вес в г полное активных наружный максим. в мм внутренний миним. в мм кг мм кг мм
Реле РМ-3001, натяжная 4А-19243 1,6 380 6 Правая 7 5 18,5 - 35,5 1,4 29,0-30,5 5,25 14-16 Пружины выполняются из проволоки В1 (ГОСТ 9389-60), если не указана другая марка
Мостиковый контакт реле РМ-3001, РМ-3000 4А-6777 0,6 280 1 Правая 8 6 - 10,5 26 0,062 21,5-22,5 0,25 9,5-10,5
Реле Р-3100, натяжная 4А-8282 2 330 8 Правая 10,5 8,5 13,5 - 32,0±0,5 5,6-6,4 27 9,85-11 23 -
Мостиковый контакт реле Р-3100 4А-19168 0,6 225 0,65 Правая 5,5 4 12,2 10,5 16,5*0,5 0,174 7,5-8,5 0,236 4,5-5,5 -
Реле РМ-3000, натяжная 4А-19297 1,4 600 8 Правая 12 10 15,5 - 35,0*0,5 1,5 23,5-24,5 0,81 28,5-29,5 -
Блокировка контактора КПД-113 8ТД.281.174.1 0,6 340 2,0 Правая 8 6 - 12,5*0,3 42*1 0,29*0,03 10 0,22*0,02 18 -
Притирающая, контактора КПД-113 8ТД.281.120.1 1,8 432 - Правая 10 8 - 12+0,3 39 3,8*0,2 31 4,75*0,3 29 -
Выключающая, контактора КПД-110 8ТД.281.152 0,8 300 1,4 Правая 11 9 - 8*0,2 30,0-0,5 0,87*0,08 15 1,07*0,11 12 -
Притирающая контактора КПД-110 8ТД.281.176 0,8 226 0,3 Правая 7 5 - 9,5-0,2 21,5+0,5 0,6*0,06 13 0,816*0,08 10 -
Контактор КПД-113 8ТД.281.190 1,0 450 4,0 Правая 13*0,25 11 - 9,4*0,3 45+1,5-1,0 2,11*0,1 19 1,46*0,07 27 ОВС ГОСТ 9389-60
Мостик блокировки контактора КПД-110 и КПД-113 8ТД.281.100 0,5 252 0,5 Правая 8 6 9,5*0,2 - 15*0,5 0,06 10 0,12 5 -
Реле Р-40В, регулировочная 4А-19388 1,6 1350 21 Левая 23 18,5 - 15,8 52,5 0,225 55,5-26,5 3,0 99-102 -
  • Контактор КПД-110

КПД-110Е

Характеристики контактора
Номинальное напряжение, В 550
Ток длительный, А 5-25
Напряжение цепи управления, В 24
Раствор главных контактов, мм 8-11
Провал главных контактов, мм 4-6
Нажатие конечное, кгс 0,3
Раствор блок-контактов, мм 3,5
Провал блок-контактов, мм 2
Нажатие конечное, кгс 0,1
Дугогасительная катушка
Марка провода ПЛБО
Размер провода, мм 2,63
Число витков 28
Втягивающая катушка
Марка провода ПЭВ-1
Размер провода, мм 0,38
Число витков 1460
Сопротивление, Ом 41,5

  • Контактор КПД-113

КПД-113

    1 - якорь из отожженной электромагнитной стали; 2 - ярмо из отожженной электротехнической стали; 3 - сердечник с диамагнитной прокладкой из алюминиевой бронзы 0,2 мм, ГОСТ 1048-49; 4 - катушка подъемная 5ТД.520.160.4; 5 - кронштейн; 6 - вывод; 7 - изоляционная упорная планка; 8 - палец контактный с контактной пластиной из серебраи окиси кадмия 8ТД.550.045; 9 - пружина притирающая 8ТД.281.120; 10 - гибкое соединение 25 мм2; 11 - неподвижный контакт с контактной пластиной из серебра и окиси кадмия 8ТД.550.045; 12 - камера дугогасительная 5ТД.740.018.1 из асбодина, ТУ, ОТД.503.021; 13 - катушка дугогасительная всборе 5ТД.522.140.4; 14 - рог из меди; 15 - электрическая блокировка 5ТД.559.044; 16 - планка нажимная; 17 - скоба для крепления блокировки; 18 - пружинодержатель с пружиной 8ТД.281.190.

    Контактор состоит из магнитной системы, контактной системы и дугогасительного устройства, конструкция которых показана на рисунке выше.
    Контактор выключается под действием силы тяжести якоря и подвижного контакта. Он имеет два блок-контакта мостикового типа. На контакторах используется электрическая блокировка типа 5ТД.559.044

  • Реле типа Р-3100

Р-3100

    1 - панель толщиной 25 мм; 2 - угольник из стали марки Ст. 2; 3 - сердечник из стали марки Ст. 10; 4 - шайба из бронзы 1 мм; 5 - катушка; 6 - пружина натяжная 4А-8282; 7 - гайка регулировочная; 8 - шпилька М5; 9 - якорь из стали марки Ст.2 отожженной; 10 - прокладка из стали марки Ст. 2 2 мм; 11 - прокладки из бронзы по 0,1 мм; 12 - планка из стали марки Ст. 2; 13 - контакт серебряный 8ТД.550.030; 14 - колодка из пластмассы; 15 - пружина мостикового контакта 4А-19168; 16 - серебряный контакт; 17 - стойка из стали марки Ст. 2; 18 - болт регулировочный М6 с серебряным контактом; 19 - стойка неподвижного контакта из стали марки Ст. 10.

    Реле типа Р-3100 относится к малонасыщенным чувствительным реле. Магнитная система реле состоит из якоря 9, ярма (скобы) 2 и сердечника 3, выполненных из стали марки СТ. 2 и Ст. 10. Якорь реле поворачивается на призме под действием оттягивающей пружины 6 и втягивающей катушки 5.
    Натяжение оттягивающей пружины регулируется гайкой 7.
    На якоре реле укреплен набор бронзовых пластинок толщиной по 0,1 мм, во избежание прилипания якоря к сердечнику и для регулировки коэффициента возврата реле.
    Положение якоря в отключенном состоянии регулируется винтом 18. На конце винта впрессован серебряный контакт; второй контакт впрессован в планку якоря. Эти контакты нормально закрытые.
    Регулировка и проверка реле разных типов должны осуществляться с соблюдением следующих требований:

    РСС - обе секции катушки наматываются рядовой правой намоткой. Электрическая изоляция одной секции катушки относительно другой должна выдерживать испытание на пробой напряжением 4000 В переменного тока частоты 50 Гц в течение 1 мин. Включение катушек встречное. При присоединении положительного полюса к клеммам Т1Г и 24 реле срабатывать не должно. При регулировке реле положительный полюс присоединяется к клеммам Т1Г и 6. Реле в этом случае должно сработать при токе в одной секции (Т1Г-Т2ж), равном 0,197 А и во второй секции (6-24), равном 0,176 А.
    Рвыб. - катушки реле включены встречно. При токе в параллельной катушке, равном 0,078 А, и токе в последовательной катушке, равном 230А, реле должно сработать;
    РВ - изоляция катушки испытывается напряжением 550В переменного тока частоты 50 Гц в течение 1 мин. Выдержка времени при включении реле - около 0,9 с.
    РМТ - при напряжении 40В между точками Р1 и Р10 реле должно сработать и не должно давать звонковой работы.

Р-3100


  • Реле типа РМ-3001

РМ-3001

    1 - контакторная панель толщиной 25 мм; 2 - угольник с сердечником из отожженной Ст. 2; 3 - шайба из Ст. 2; 4 - катушка последовательная из полосовой меди; 5 - шайба пружинная из бронзы 0,5 мм; 6 - якорь из отожженной Ст. 2; 7 - пружина выключающая 4А-19243; 8 - гайка регулировочная; 9 - планка со шкалой; 10 - шпилька для крепления реле; 11 - шпилька для крепления концов катушки и подсоединения проводов силовой цепи; 12 - угольник из пластмассы; 13 - контакт мостиковый; 14 - пружина 4А-6777; 15 - контакт серебряный 8ТД.550.001; 16 - стойка неподвижного контакта из Ст. 10, резьба М6; 17 - планка для фиксации угла поворота якоря.

    Реле максимального тока предназначено для автоматического выключения силовой цепи троллейбуса при перегрузках. Срабатывая, реле разрывает своими нормально замкнутыми контактами цепь втягивающей катушки линейного контактора, который в свою очередь отключает цепь тягового двигателя. На троллейбусе реле применено для защиты вспомогательного двигателя от кругового огня.
    Магнитную систему реле образуют: якорь 6, угольник 2 и сердечник, выполненные из отожженной стали марки Ст. 2.
    Между стальной шайбой 3 и сердечником проложена медная прокладка толщиной 0,1 мм. Якорь реле опирается на ножевую опору (призму). Регулировка реле производится изменением усилия оттягивающей пружины 7 и изменением положения якоря относительно сердечника.
    Усилие оттягивающейпружины устанавливается гайкой 8. Уставка реле указывается на планке 9.
    На реле смонтирована пара нормально замкнутых контактов мостикового типа. Контакты электрически изолированы от корпуса реле. Накладки контактов серебряные.
    Катушка реле - последовательная, выполнена из полосовой меди, намотанной на ребро.
    Катушка изолируется слоями лака №2201. Регулировка реле может выполняться только на стенде, после чего регулировочная гайка должна пломбироваться.

РМ-3001


  • Реле типа РМ-3000

РМ-3000

    1 - планка изоляционная; 2 - пружина притирающая 4А-6777; 3 - мостик 4А-16451; 4 - катушка; 5 - пружина натяжная 4А-19297; остальное см. реле РМ-3001.

    Реле типа РМ-3000 отличается от реле РМ-3001 наличием дополнительного контакта 1/0 и другими деталями.
    Регулировка и проверка реле должны осуществляться с соблюдением следующих требований:
    РП - реле должно четко работать при напряжении 14В;
    РМН - реле должно срабатывать при напряжении 725В (Iсраб = 0,05А);     РН - минимальное напряжение, при котором должно срабатывать реле, составляет 330В (Iсраб = 0,073А);
    СР - должно включаться при напряжении не более 14В.

РМ-3001

РМ-3001


  • Реле ускорения Р-40В

Р-40В

    1 - кронштейн литой из латуни; 2 - рама из листовой Ст. 2 3 мм; 3 - сердечник из отожженной Ст. 10; 4 - изолятор текстолитовый; 5 - шайба фибровая; 6 - шунт 1 мм2 * 120 мм из круглого гибкого провода марки ПЩ; 7 - пружина регулировочная 4А-19388; 8 - якорь из отожженной Ст. 2; 9 - колодка гетинаксовая; 10 - стойка из Ст. 2; 11 - рама из отожженной Ст. 2; 12 - болт контактный латунный с серебряным контактом 8ТД.550.081; 13 - угольник из Ст. 2; 14 - контакты из ленты УВА-С 1,5*40 мм, ГОСТ 2283-57, с серебрянными контактами 8ТД.550.001; 15 - болт контактный, латунный, с серебряным контактом 8ТД.550.000; 16 - планка из дюралюминия; 17 - винт регулировочный; 18 - штифт.

    Реле типа Р-40В имеет две катушки; I - последовательную, включенную в силовую цепь тягового двигателя и II - парарллельную, включенную на напряжение низковольтного источника тока. Обмотки катушек включены согласно. При действии однйо последовательной катушки после включения реле отпадение якоря должно быть при токе в обмотке последовательной катушки, равном 270А.
    Межвитковая изоляция последовательной катушки состоит из асбестового картона (ГОСТ 2850-58) толщиной 4 мм. С поверхности катушка изолирована шелковой лакотканью ЛШ2 0,1 мм и киперной лентой.
    Изоляция каждой катушки должна выдержать испытание напряжением 4000 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 с, приложенным междуобмоткой и стальным сердечником 22 мм, вставленным в катушку.
    Наименьшее нажатие контактов 0,05 кг. Между штифтом 18 и якорем должен быть зазор не менее 1 мм.

Р-40В


© eltroll2 2019-2022